Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.
нет не стоит
СтОит на элероны, да еще бы и на элеватор, однозначно, на 100 метрах мотать начинает, никакого кайфа от полета. Я эстет.
Еще один вопросик, на сколько страшно если передатчик 500w видео вмонтировать в пенопласт? Охлаждения не будет.
Лучше не надо. Они и с охлаждением горят ни с того ни с сего. А греются неплохо.
А как правильнее сделать охлаждения внутри отсека?? И как лучше закрепить крылья, магнитики не подходят.
Видеопередатчик настоятельно советую вынести наружу. А еще лучше поставить под поток от винта.
Внутри отсека обычно охлаждают регулятор и аккумулятор (если ток потребления превышает 10 С). Способ как правило один - поток воздуха сквозь фюзеляж. В носу входные отверстия, сзади или сбоку - выходные.
а Вы фотки выложите наглядно посмотрим…
А еще лучше поставить под поток от винта
наверное чтобы на земле охлаждать ))))
Вообще-то, регулятор хорошо живёт на своем штатном месте по инструкции. Внутри только аккумулятор (а он не должен греться) и телеметрия. У меня так. Плюсов масса: всё снимается-меняется за 5 минут. Но фото не покажу. С изика снято всё (за 15 минут), кроме регуля, мотора и серв.
ЗЫ Заметил еще на больших бензиновых моделях - чем меньше вносится в изначальный конструктив модели собственных придумок, тем лучше и дольше они летают.
Внутри только аккумулятор (а он не должен греться) и телеметрия.
Греется очень сильно.
Сделайте “уши” охлаждения, как на фото у _Олега_
я от них отказался чуть переделал
но ушки классная штука
я от них отказался чуть переделал
но ушки классная штука
А как переделали? Почему отказались?
И как лучше закрепить крылья, магнитики не подходят.
магнитики это бред
не надо магнитики
я бы выложил все свои наработки
но столько советчиков будет даже которые не разу не летали и видео не разу не выкладывали
так что…
магнитики это бред
не надо магнитикия бы выложил все свои наработки
но столько советчиков будет даже которые не разу не летали и видео не разу не выкладывалитак что…
Вы уже не первый изик собрали к Вам стоит прислушаться, я летал уже на своем изики с видео есть несколько минусов которые не знаю как убрать:
- Крепление крыльев.
- Охлаждение внутр отсека.
Покажите Ваш вариант.
если машина позволяет то просто тупа склеить
у меня позволяет
( магниты 100% не помогают)
внутри … у меня там ничего не греется
акум тёплый и рег тёплый
Спасибо. Машина не очень позволяет (на дачу не удобно будет ездить 😃 )
Ладно буду придумывать потом выложу что получилось.
И пол года не прошло, доделал наконец своего Изю:
Мотор вынес, выкос никакой не делал, откорректировал угол наклона.
На руль сегодня наклею карточку пластиковую для лучшей управляемости.
Пора заказывать видеопередатчик и камеру с очками ))
Не претендуя на истину в последней инстанции, хочу подытожить свой годичный опыт по доводке EasyStar под FPV. Опыт основан на 4-х моделях: 2-х родных EasyStar от Multiplex и двух клонов - HawkSky и CloudsFly (все модели имеют почти одинаковые исходные характеристики). Хотя все иллюстрации будут относиться к последней модели- клону ClousdsFly (на котором сейчас летаю), большинство решений годится для оригинального EasyStar.
-
Мультиплекс и клоны.
Вопрос неоднократно обсуждался, поэтому скажу так: по летным характеристикам Multiplex - лучше всех. CloudsFly немного уступает ему качеством крыльев, но намного более продуман по конструкции: предустановлен хороший БК двигатель, машинки и тяги РН и Рвубраны внутрь, каналы вентиляции проходят через весь фюзеляж, эффективно охлаждая аккумулятор и регулятор. Имеются элероны.
Худший вариант HawkSky - уступает родному по качеству материала (приходилось усиливать) и очень сильно по качеству крыльев. Вся электроника из комплекта RTF - “дерьмо” и подлежит замене. -
Доработки планера.
Передние кромки крыльев армированы скотчем. Это помогает при посадке в толстую траву или мелкий кустарник.
Крышки в крыльях, закрывающие канал несущего прутка, помимо надежной вклейки усилены армированным скотчем по всей длине. Это помогает избежать выхода прутка наружу и складывания (ломки) крыльев за пределами прутка (имело место при резком выходе из пикирования).
Место крепления элеронов, РН и РВ усилено армированным скотчем. На родном Multiplexe это менее актуально, но у клонов через 2-3 месяца эксплуатации рулевые поверхности норовили оторваться.
Дополнительное усиление соединения крыльев поначалу не требуется. Но после нескольких крашей и разбалтывания, были добавлены - несколько витков изоленты на несущий пруток для увеличения трения и липучка типа “репейник” на торцах крыльев. -
Выбор и доработки оборудования (радио и FPV)
Считаю, что альтернативы 2.4 ГГц, при полетах в Москве или в компании - нет. Поэтому РУ - строго на 2.4 ГГц. Приемник - Futaba 7 или 8 каналов (R617FS или R608FS). Приемник доработан выводом наружу сигнала RSSI (уровень принимаемого сигнала) и сигнала FailSafe (от красного светодиода). Дополнительные сигналы подключены к телеметрии и выводятся на OSD.
Из соображений совместимости, видео выбрал на 1.2 ГГц (возможные варианты 900 Мгц и 5.8 ГГц). Видеопередатчик - LawMate 1000 мВт. Как вариант - ставил 500 мВт, но, по неизвестной до сих пор причине 500 мВт от LawMate сгорают в течении 1-2 месяцев (только у меня сгорело 2 шт.). Антенна на модели - вибратор 5/8 длины волны. По сравнению со штаным 1/4 волновым штырем, обеспечивает усиление 1-2 дБ, за счет более плоской диаграммы направленности.
Телеметрия и автопилот от Smalltim. GPS приемник 5 Гц LocoSys (на 1 Гц GPS летать намного менее комфортно, да и автопилот требует 5 Гц) -
ВМГ
На CloudsFly производителем установлен БК мотор типа “колокольчик” с 1800 об/В и максимальной мощностью 200 Вт. Винт 5х5. Статическая тяга при 200 Вт (3LiPo на 20 А) составляет 750 гр. Скорость потока - 30-35 м/c. Такую ВМГ считаю оптимальной.
Родной мультиплексовский коллекторник всегда менял на БК. Были варианты движков с kV от 1000 до 1800 и винтами от 8х6 до 5х5. Винты большого диаметра дают существенную скрутку модели вокруг продольной оси и проблемы с установкой двигателя на штатное место. Скрутку лечил миксом Газ->РН (или элероны). Скрутка особенно заметна на винте 8х6. 7х5 - гораздо комфортнее. 5х5 - компенсации по скрутки не требует. Все винты в той или иной степени дают “пикирующий эффект” - наклоняя нос модели вниз при больших оборотах. Компенсирую это дело миксом Газ->РВ: аппаратура позволяет сделать регулируемый микс и выбирать оптимальную компенсацию в зависимости от положения ЦТ и ветра.
Регулятор недорогой от Vfly на 25 А. Регулятор охлаждается потоком воздуха, проходящим через отверстия в фюзеляже. Считаю вопрос охлаждения регулятора немаловажным. Видел как даже с 15 А регулятор, закрытый наглухо в пенопласте, вспучивал последний, А регуль с 20 А нагрузкой сгорал через 2 месяца. -
Видеокамера.
Сейчас на модели стоят 2 камеры: цилиндр (BU45S 480 твл) с широким углом обзора (ок 100 гр.) на носу для видео на землю с OSD и HD камера Sony MHS-PM1 для качественной съемки на борту. Вес 1-й камеры 40 г, 2-й - 110 г. В будущем хочу сделать 1-ю камеру управляемой по наклону и горизонту через HeadTracker. 2-я камера съемная и крепится чисто механически. Ранее летал с одной HD камерой. Качество картинки у нее лучше, но немного не хватает угла обзора (45 градусов). -
Размещение оборудования.
Видеопередатчик вынесен на хвост, как можно дальше от приемных антенн. Причин тому 3. 1) Удаление мощного ВЧ излучателя - наилучший способ борьбы с помехами на РУ и GPS. 2) Видеопередатчик требует эффективного охлаждения, на хвосте он обдувам со всех сторон и даже потоком от пропеллера (после полета модуль - чуть теплый). 3) Небольшой сдвиг видеопередатчика вперед и назад позволяет управлять ЦТ, компенсируя его уход от разных аккумуляторов и наличия 2-й камеры.
GPS приемник - на носу фюзеляжа. Провод от GPS пропущен через ферритовое кольцо (4-5 витков). Кольцо размещено ближе к GPS модулю. Это позволяет максимально отстроится от помех видео и двигателя.
Аккумулятор расположен в носу внутри фюзеляжа. Считаю, что перед акком никакой электроники быть не должно, если вы не хотите ее потерять.
Приемник стоит за аккумулятором. Усики антенн вынесены наружу: вертикальная немного удалена от фюзеляжа, горизонтальная - закреплена снизу, поперек фюзеляжа. Так сделано для оптимального приема при полетах на дальность: сигнал меньше затеняется другими элементами.
Автопилот и телеметрия единым бутербродом лежат на аккумуляторе. Датчик тока телеметрии вынесен ближе к регулятору двигателя. После регулятора расположены фильтры: низкочастоный из индуктивности и 2-х емкостей для защиты питания видеопередатчика от помех двигателя и ВЧ кольцо (на него намотан весь кабель к видео) - для защиты остальной электроники от видео.
Антенна видеопередатчика смотрит вертикально вниз (это дает наименьшее затенение видеосигнала при полетах на дальность). При посадке и в транспортном положении антенна, за счет шарнира, поворачивается вдоль фюзеляжа.
Пирометры автопилота установлены по совету Тимофея. Горизонтальная 4-ка поднята на 7 см над центром крыла. Вертикальная пара- сбоку, напротив передней кромки правого крыла. Это обеспечивает пирометрам максимальный обзор и возможность небольшой регулировки по перекосу.
HD камера крепится по центру фюзеляжа на пилоне. ЦТ камеры близок к ЦТ модели.
Способ крепления камеры к пилону- липучка и резинки. Считаю что при морковках и жестких посадках вылет камеры с резинок меньшее зло, чем вылет жестко закрепленной камеры с разрушением фюзеляжа.
Для поиска модели в высокой траве в фюзеляж встроена “пищалка” - модуль, начинающий громко пищать при отсутствии движений на сервах в течении 1 мин. Несколько раз помогало найти модель. -
Философские вопросы
Нужны ли Изе элероны? В общем случае - не нужны (но и не мешают). Так как он прекрасно рулится РН, а на пилотаж типа бочек - и с элеронами не способен. Дело в том, что эффективности элеронов на низких скоростях (5-10 м/с взлет/посадка) недостаточно для управления моделью, без РН. А на крейсерской скорости 10-15 м/c элероны мало что добавляют к действиям РН. Ну разве - для экспериментов с гироскопом могут быть полезны. Или в качестве резервного способа управления при отказе РН. То есть, РН на EasyStar и руление им - обязательно, а элероны - вспомогательный орган.
Нужен ли Изе гироскоп? Малополезен. Ставил гиру на элероны - полет на двигателе становится более стабильным, при планировании - держит до последнего, сваливание на крыло происходит гораздо позже (но намного резче). Но! Для видеосъемки лучший режим полета Изи - естественное планирование. Ни гироскоп ни пирогоризонт не дают лучшей стабилизации, и защиты от вибрации, чем планирование на минимальной скорости.
При наличии автопилота с функцией стабилизации - гироскоп не нужен однозначно, так как проигрывает автопилоту по всем параметрам.
Нужен ли автопилот? Нужен. При дальностях за переделами видимости и тем более свыше 1 км - это надежный помощник и средство спасения модели. У меня на сегодняшний день было как минимум 3 случая, когда без АП модель была бы гарантированно потеряна.
-
Наземное оборудование
Передачик Futaba 12FGA (2.4 ГГц, 100 мВт). При полетах на дальность на антенну передатчика надевается рефлектор.
Видеоприемник от Lawmate. Антенны: направленный патч с усилением 6-7 дБи или коллинеарный штырь с круговой диаграммой и усилением 5 дБи. При наличии Diversity приемников или блоков (у меня пока нет), обе антенны стоит использовать одновременно.
Патч доработан - вместо 50 см кабеля с 2-мя разъемами для присоединения к приемнику, установлен SMA разъем для прямого подключения. Думаю выиграл на этом 1.5-2 Дб усиления.
Приемник с антенной устанавливаются на штативе высотой около 1 м. При управлении я стою сзади и немного сбоку от штатива. Разнесение антенн РУ и видео - порядка 1.5 м.
После приемника подключен разветвитель AV сигнала (это лучше чем разветвлять антенну). К разветвителю подключены: 1) Очки Siabex (640х480). 2) Pinacle Video Transfer (пишет картинку на USB флэшку) и 3) Explay M20 (плеер с записью, выполняет так-же роль доп. дисплея). Необходимость использования 2-х пишущих аппаратов вызвана потенциальной ненадежностью обоих: Pinacle любит останавливать запись при потере сигнала, а Explay - зависает по неизвестным причинам.
Видеооборудование питается от аккумулятора 3LiPo 910 мАч (хватает на 1.5-2 ч). Очки - через преобразователь 12/5 В. -
ТТХ и прочие результаты.
Вес модели с 2-мя камерами и акком 3S 2100 мАч - 1050 г.
Потребляемая мощность:
- вся электроника кроме двигателя - 6-9 Вт (ток 0.6-0.8 А);
- двигатель на максимальном режиме - 200 Вт (ток 18-20 А);
- двигатель в крейсерском режиме (набор высоты 2 м/с или горизонтальный полет 60 км/x) - 100-120 Вт (ток 10-11 А);
- двигатель в режиме удержания высоты (на скорости ок 30 км/x) - 40-50 Вт (4-5 А).
Время полета с включенным двигателем - до 15 мин;
Максимальная скорость полета (на 200 Вт в горизонте) - 80 км/ч;
Скорость сваливания (без двигателя) 20-25 км.ч
Скороподъемость. Макс: 4 м/c (при 200 Вт и V=30 км/ч); Оптимум: 2 м/с при 100 Вт.
Скорость снижения в планировании - 1.2 м/c при V=40 км/ч.
Максимальное аэродинамическое качество - 8-9.
Достигнутые результаты:
По дальности - 2.4 км. На сегодняшний день дальность ограничена дальнобойностью РУ (в режиме - передатчик без рефлектора). Видеотракт имеет некоторый запас (судя по чистоте картинки). Теоретически при использовании рефлектора, дальность должна увеличится до 3-3.5 км
По высоте: 750 м (выше пока не лета). Предполагаю потолок в районе 1000-1500м, связанный с общей энергетикой модели.
PS: Данная модель летает с июня месяца 1-2 раза в неделю. Прошу не пугаться несколько “нетоварному” виду, старушка многое повидала. 😃
baychi
1 что то я не увидел изика
-------
2 не увидел полёты по камере ( наверное с камерой ))
3 серу удобнее ставить в крыло без ушек и на эбаксидку ( потом если что снимаются нормальна с крыло )
а да
я истет
На руль сегодня наклею карточку пластиковую для лучшей управляемости.
Пора заказывать видеопередатчик и камеру с очками ))
карточка ни ко-кого эффекта не даст😅
делайте элероны:)
Пора заказывать видеопередатчик и камеру с очками ))
roman_fpv😅 жесть
1 что то я не увидел изика
Решение по выносу движка выглядит так:
Есть в таком ракурсе: