Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

Олег#

Выигрыш в том что качество записи лучше

а что касаемо тракта
то если использовать нормальное оборудование
проблем не возникает в качестве видео передачи

slides

Имхо в цифромыльницах преимущества два:

  1. Картинку отрабатывает как камера с технологией PIXIM (то есть попиксельный динамический контаст) и небо и земля по идее должны быть видны не на пределах яркости.
  2. Возможность записи видео\фото в высоком разрешении да и без телеметрии (хотя сейчас она практически у все отключаемая)

минуса тоже 2

  1. Вес + 100 или 150 грамм и более. Для меня это актуально.
  2. Необходимость покупки сего девайса и риск его расколотить (относительно)

Разрешение картинки один фиг что там, что там (касательно приема на земле, а не записи на борту) ограничено стандартом ПАЛ и НТСС.

vaaa
Олег#:

Выигрыш в том что качество записи лучше

а что касаемо тракта
то если использовать нормальное оборудование
проблем не возникает в качестве видео передачи

_Олег_, тогда скажите, а какое нормальное оборудование тракта, что бы был смысл прикрутить такую камеру вместо микрокамеры?
Я пробовал разные микрокамеры, кроме полноценной, у меня их нет и лень, поэтому и вопрос.

milancrash

Подскажите, стоит ставить гиру на элероны или руль? Прочитал всю ветку и нашел только один полет с гирой.

slides

СтОит на элероны, да еще бы и на элеватор, однозначно, на 100 метрах мотать начинает, никакого кайфа от полета. Я эстет.

milancrash

Еще один вопросик, на сколько страшно если передатчик 500w видео вмонтировать в пенопласт? Охлаждения не будет.

baychi

Лучше не надо. Они и с охлаждением горят ни с того ни с сего. А греются неплохо.

milancrash

А как правильнее сделать охлаждения внутри отсека?? И как лучше закрепить крылья, магнитики не подходят.

baychi

Видеопередатчик настоятельно советую вынести наружу. А еще лучше поставить под поток от винта.
Внутри отсека обычно охлаждают регулятор и аккумулятор (если ток потребления превышает 10 С). Способ как правило один - поток воздуха сквозь фюзеляж. В носу входные отверстия, сзади или сбоку - выходные.

Олег#

а Вы фотки выложите наглядно посмотрим…

А еще лучше поставить под поток от винта

наверное чтобы на земле охлаждать ))))

FVA

Вообще-то, регулятор хорошо живёт на своем штатном месте по инструкции. Внутри только аккумулятор (а он не должен греться) и телеметрия. У меня так. Плюсов масса: всё снимается-меняется за 5 минут. Но фото не покажу. С изика снято всё (за 15 минут), кроме регуля, мотора и серв.

ЗЫ Заметил еще на больших бензиновых моделях - чем меньше вносится в изначальный конструктив модели собственных придумок, тем лучше и дольше они летают.

milancrash
FVA:

Внутри только аккумулятор (а он не должен греться) и телеметрия.

Греется очень сильно.

slides

Сделайте “уши” охлаждения, как на фото у _Олега_

Олег#

я от них отказался чуть переделал

но ушки классная штука

milancrash
Олег#:

я от них отказался чуть переделал

но ушки классная штука

А как переделали? Почему отказались?

И как лучше закрепить крылья, магнитики не подходят.

Олег#

магнитики это бред
не надо магнитики

я бы выложил все свои наработки
но столько советчиков будет даже которые не разу не летали и видео не разу не выкладывали

так что…

milancrash
Олег#:

магнитики это бред
не надо магнитики

я бы выложил все свои наработки
но столько советчиков будет даже которые не разу не летали и видео не разу не выкладывали

так что…

Вы уже не первый изик собрали к Вам стоит прислушаться, я летал уже на своем изики с видео есть несколько минусов которые не знаю как убрать:

  1. Крепление крыльев.
  2. Охлаждение внутр отсека.
    Покажите Ваш вариант.
Олег#

если машина позволяет то просто тупа склеить
у меня позволяет
( магниты 100% не помогают)
внутри … у меня там ничего не греется
акум тёплый и рег тёплый

img-fotki.yandex.ru/get/…/0_12b2f_95adb8f9_orig

milancrash

Спасибо. Машина не очень позволяет (на дачу не удобно будет ездить 😃 )
Ладно буду придумывать потом выложу что получилось.

roman_fpv

И пол года не прошло, доделал наконец своего Изю:

Мотор вынес, выкос никакой не делал, откорректировал угол наклона.
На руль сегодня наклею карточку пластиковую для лучшей управляемости.

Пора заказывать видеопередатчик и камеру с очками ))

baychi

Не претендуя на истину в последней инстанции, хочу подытожить свой годичный опыт по доводке EasyStar под FPV. Опыт основан на 4-х моделях: 2-х родных EasyStar от Multiplex и двух клонов - HawkSky и CloudsFly (все модели имеют почти одинаковые исходные характеристики). Хотя все иллюстрации будут относиться к последней модели- клону ClousdsFly (на котором сейчас летаю), большинство решений годится для оригинального EasyStar.

  1. Мультиплекс и клоны.
    Вопрос неоднократно обсуждался, поэтому скажу так: по летным характеристикам Multiplex - лучше всех. CloudsFly немного уступает ему качеством крыльев, но намного более продуман по конструкции: предустановлен хороший БК двигатель, машинки и тяги РН и Рвубраны внутрь, каналы вентиляции проходят через весь фюзеляж, эффективно охлаждая аккумулятор и регулятор. Имеются элероны.
    Худший вариант HawkSky - уступает родному по качеству материала (приходилось усиливать) и очень сильно по качеству крыльев. Вся электроника из комплекта RTF - “дерьмо” и подлежит замене.

  2. Доработки планера.
    Передние кромки крыльев армированы скотчем. Это помогает при посадке в толстую траву или мелкий кустарник.
    Крышки в крыльях, закрывающие канал несущего прутка, помимо надежной вклейки усилены армированным скотчем по всей длине. Это помогает избежать выхода прутка наружу и складывания (ломки) крыльев за пределами прутка (имело место при резком выходе из пикирования).
    Место крепления элеронов, РН и РВ усилено армированным скотчем. На родном Multiplexe это менее актуально, но у клонов через 2-3 месяца эксплуатации рулевые поверхности норовили оторваться.
    Дополнительное усиление соединения крыльев поначалу не требуется. Но после нескольких крашей и разбалтывания, были добавлены - несколько витков изоленты на несущий пруток для увеличения трения и липучка типа “репейник” на торцах крыльев.

  3. Выбор и доработки оборудования (радио и FPV)
    Считаю, что альтернативы 2.4 ГГц, при полетах в Москве или в компании - нет. Поэтому РУ - строго на 2.4 ГГц. Приемник - Futaba 7 или 8 каналов (R617FS или R608FS). Приемник доработан выводом наружу сигнала RSSI (уровень принимаемого сигнала) и сигнала FailSafe (от красного светодиода). Дополнительные сигналы подключены к телеметрии и выводятся на OSD.
    Из соображений совместимости, видео выбрал на 1.2 ГГц (возможные варианты 900 Мгц и 5.8 ГГц). Видеопередатчик - LawMate 1000 мВт. Как вариант - ставил 500 мВт, но, по неизвестной до сих пор причине 500 мВт от LawMate сгорают в течении 1-2 месяцев (только у меня сгорело 2 шт.). Антенна на модели - вибратор 5/8 длины волны. По сравнению со штаным 1/4 волновым штырем, обеспечивает усиление 1-2 дБ, за счет более плоской диаграммы направленности.
    Телеметрия и автопилот от Smalltim. GPS приемник 5 Гц LocoSys (на 1 Гц GPS летать намного менее комфортно, да и автопилот требует 5 Гц)

  4. ВМГ
    На CloudsFly производителем установлен БК мотор типа “колокольчик” с 1800 об/В и максимальной мощностью 200 Вт. Винт 5х5. Статическая тяга при 200 Вт (3LiPo на 20 А) составляет 750 гр. Скорость потока - 30-35 м/c. Такую ВМГ считаю оптимальной.
    Родной мультиплексовский коллекторник всегда менял на БК. Были варианты движков с kV от 1000 до 1800 и винтами от 8х6 до 5х5. Винты большого диаметра дают существенную скрутку модели вокруг продольной оси и проблемы с установкой двигателя на штатное место. Скрутку лечил миксом Газ->РН (или элероны). Скрутка особенно заметна на винте 8х6. 7х5 - гораздо комфортнее. 5х5 - компенсации по скрутки не требует. Все винты в той или иной степени дают “пикирующий эффект” - наклоняя нос модели вниз при больших оборотах. Компенсирую это дело миксом Газ->РВ: аппаратура позволяет сделать регулируемый микс и выбирать оптимальную компенсацию в зависимости от положения ЦТ и ветра.
    Регулятор недорогой от Vfly на 25 А. Регулятор охлаждается потоком воздуха, проходящим через отверстия в фюзеляже. Считаю вопрос охлаждения регулятора немаловажным. Видел как даже с 15 А регулятор, закрытый наглухо в пенопласте, вспучивал последний, А регуль с 20 А нагрузкой сгорал через 2 месяца.

  5. Видеокамера.
    Сейчас на модели стоят 2 камеры: цилиндр (BU45S 480 твл) с широким углом обзора (ок 100 гр.) на носу для видео на землю с OSD и HD камера Sony MHS-PM1 для качественной съемки на борту. Вес 1-й камеры 40 г, 2-й - 110 г. В будущем хочу сделать 1-ю камеру управляемой по наклону и горизонту через HeadTracker. 2-я камера съемная и крепится чисто механически. Ранее летал с одной HD камерой. Качество картинки у нее лучше, но немного не хватает угла обзора (45 градусов).

  6. Размещение оборудования.
    Видеопередатчик вынесен на хвост, как можно дальше от приемных антенн. Причин тому 3. 1) Удаление мощного ВЧ излучателя - наилучший способ борьбы с помехами на РУ и GPS. 2) Видеопередатчик требует эффективного охлаждения, на хвосте он обдувам со всех сторон и даже потоком от пропеллера (после полета модуль - чуть теплый). 3) Небольшой сдвиг видеопередатчика вперед и назад позволяет управлять ЦТ, компенсируя его уход от разных аккумуляторов и наличия 2-й камеры.
    GPS приемник - на носу фюзеляжа. Провод от GPS пропущен через ферритовое кольцо (4-5 витков). Кольцо размещено ближе к GPS модулю. Это позволяет максимально отстроится от помех видео и двигателя.
    Аккумулятор расположен в носу внутри фюзеляжа. Считаю, что перед акком никакой электроники быть не должно, если вы не хотите ее потерять.
    Приемник стоит за аккумулятором. Усики антенн вынесены наружу: вертикальная немного удалена от фюзеляжа, горизонтальная - закреплена снизу, поперек фюзеляжа. Так сделано для оптимального приема при полетах на дальность: сигнал меньше затеняется другими элементами.
    Автопилот и телеметрия единым бутербродом лежат на аккумуляторе. Датчик тока телеметрии вынесен ближе к регулятору двигателя. После регулятора расположены фильтры: низкочастоный из индуктивности и 2-х емкостей для защиты питания видеопередатчика от помех двигателя и ВЧ кольцо (на него намотан весь кабель к видео) - для защиты остальной электроники от видео.
    Антенна видеопередатчика смотрит вертикально вниз (это дает наименьшее затенение видеосигнала при полетах на дальность). При посадке и в транспортном положении антенна, за счет шарнира, поворачивается вдоль фюзеляжа.
    Пирометры автопилота установлены по совету Тимофея. Горизонтальная 4-ка поднята на 7 см над центром крыла. Вертикальная пара- сбоку, напротив передней кромки правого крыла. Это обеспечивает пирометрам максимальный обзор и возможность небольшой регулировки по перекосу.
    HD камера крепится по центру фюзеляжа на пилоне. ЦТ камеры близок к ЦТ модели.
    Способ крепления камеры к пилону- липучка и резинки. Считаю что при морковках и жестких посадках вылет камеры с резинок меньшее зло, чем вылет жестко закрепленной камеры с разрушением фюзеляжа.
    Для поиска модели в высокой траве в фюзеляж встроена “пищалка” - модуль, начинающий громко пищать при отсутствии движений на сервах в течении 1 мин. Несколько раз помогало найти модель.

  7. Философские вопросы

Нужны ли Изе элероны? В общем случае - не нужны (но и не мешают). Так как он прекрасно рулится РН, а на пилотаж типа бочек - и с элеронами не способен. Дело в том, что эффективности элеронов на низких скоростях (5-10 м/с взлет/посадка) недостаточно для управления моделью, без РН. А на крейсерской скорости 10-15 м/c элероны мало что добавляют к действиям РН. Ну разве - для экспериментов с гироскопом могут быть полезны. Или в качестве резервного способа управления при отказе РН. То есть, РН на EasyStar и руление им - обязательно, а элероны - вспомогательный орган.

Нужен ли Изе гироскоп? Малополезен. Ставил гиру на элероны - полет на двигателе становится более стабильным, при планировании - держит до последнего, сваливание на крыло происходит гораздо позже (но намного резче). Но! Для видеосъемки лучший режим полета Изи - естественное планирование. Ни гироскоп ни пирогоризонт не дают лучшей стабилизации, и защиты от вибрации, чем планирование на минимальной скорости.
При наличии автопилота с функцией стабилизации - гироскоп не нужен однозначно, так как проигрывает автопилоту по всем параметрам.

Нужен ли автопилот? Нужен. При дальностях за переделами видимости и тем более свыше 1 км - это надежный помощник и средство спасения модели. У меня на сегодняшний день было как минимум 3 случая, когда без АП модель была бы гарантированно потеряна.

  1. Наземное оборудование
    Передачик Futaba 12FGA (2.4 ГГц, 100 мВт). При полетах на дальность на антенну передатчика надевается рефлектор.
    Видеоприемник от Lawmate. Антенны: направленный патч с усилением 6-7 дБи или коллинеарный штырь с круговой диаграммой и усилением 5 дБи. При наличии Diversity приемников или блоков (у меня пока нет), обе антенны стоит использовать одновременно.
    Патч доработан - вместо 50 см кабеля с 2-мя разъемами для присоединения к приемнику, установлен SMA разъем для прямого подключения. Думаю выиграл на этом 1.5-2 Дб усиления.
    Приемник с антенной устанавливаются на штативе высотой около 1 м. При управлении я стою сзади и немного сбоку от штатива. Разнесение антенн РУ и видео - порядка 1.5 м.
    После приемника подключен разветвитель AV сигнала (это лучше чем разветвлять антенну). К разветвителю подключены: 1) Очки Siabex (640х480). 2) Pinacle Video Transfer (пишет картинку на USB флэшку) и 3) Explay M20 (плеер с записью, выполняет так-же роль доп. дисплея). Необходимость использования 2-х пишущих аппаратов вызвана потенциальной ненадежностью обоих: Pinacle любит останавливать запись при потере сигнала, а Explay - зависает по неизвестным причинам.
    Видеооборудование питается от аккумулятора 3LiPo 910 мАч (хватает на 1.5-2 ч). Очки - через преобразователь 12/5 В.

  2. ТТХ и прочие результаты.
    Вес модели с 2-мя камерами и акком 3S 2100 мАч - 1050 г.
    Потребляемая мощность:

  • вся электроника кроме двигателя - 6-9 Вт (ток 0.6-0.8 А);
  • двигатель на максимальном режиме - 200 Вт (ток 18-20 А);
  • двигатель в крейсерском режиме (набор высоты 2 м/с или горизонтальный полет 60 км/x) - 100-120 Вт (ток 10-11 А);
  • двигатель в режиме удержания высоты (на скорости ок 30 км/x) - 40-50 Вт (4-5 А).
    Время полета с включенным двигателем - до 15 мин;
    Максимальная скорость полета (на 200 Вт в горизонте) - 80 км/ч;
    Скорость сваливания (без двигателя) 20-25 км.ч
    Скороподъемость. Макс: 4 м/c (при 200 Вт и V=30 км/ч); Оптимум: 2 м/с при 100 Вт.
    Скорость снижения в планировании - 1.2 м/c при V=40 км/ч.
    Максимальное аэродинамическое качество - 8-9.
    Достигнутые результаты:
    По дальности - 2.4 км. На сегодняшний день дальность ограничена дальнобойностью РУ (в режиме - передатчик без рефлектора). Видеотракт имеет некоторый запас (судя по чистоте картинки). Теоретически при использовании рефлектора, дальность должна увеличится до 3-3.5 км
    По высоте: 750 м (выше пока не лета). Предполагаю потолок в районе 1000-1500м, связанный с общей энергетикой модели.

PS: Данная модель летает с июня месяца 1-2 раза в неделю. Прошу не пугаться несколько “нетоварному” виду, старушка многое повидала. 😃

milancrash
baychi:

Прошу не пугаться несколько “нетоварному” виду, старушка многое повидала. 😃

А это что такое?

Олег#

baychi
1 что то я не увидел изика
-------
2 не увидел полёты по камере ( наверное с камерой ))
3 серу удобнее ставить в крыло без ушек и на эбаксидку ( потом если что снимаются нормальна с крыло )

а да
я истет

roman_fpv:

На руль сегодня наклею карточку пластиковую для лучшей управляемости.

Пора заказывать видеопередатчик и камеру с очками ))

карточка ни ко-кого эффекта не даст😅

делайте элероны:)

roman_fpv:

Пора заказывать видеопередатчик и камеру с очками ))

roman_fpv😅 жесть