Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.
переход фюза в крыло
Поясните, пожалуйста, откуда она береться и каков порядок ее величины?
Величина этой силы очень сильно зависит от типа модели. Думаю, что никому не надо доказывать, что будет с пилотажной моделью при выполнении серии бочек, при не зафиксированном крыле. Что касается FPV моделей, то здесь очень важную роль играет нагрузка на крыло. При резком маневре, например, при выходе из пикирования консоли крыла испытывают большое изгибающее усилие. Из-за этого и соответствующих аэродинамических нагрузок на законцовки крыла, возникает сила вдоль лонжерона, направленная от фюзеляжа к концу крыла. Я уж молчу о том, что будет, если вы поймаете флаттер.Учитывая плотную посадку крыла на карбоновой трубке, возникает сила трения, которая до определенного момента компенсирует эту центридальную силу. В купе с хорошим магнитом возможет и получим достаточное усилие. Но закон подлости еще никто не отменял. Особенно в нашем хобби. И гнездо может разболтаться со временем, и магнит может потерять усилие, т.ч. легко можем получить ситуацию, когда крыло и фюзеляж приземляться раздельно 😦. За последние 2 года наблюдал такое 3 раза. Из них 2 раза на пилотажке, 1 раз на FPV.
Т.е. на EasyStar не наблюдалось…
Подскажите оптимальное расположение антеннок с учетом ФПВ
Вы их хотя бы в боуден оденьте.
А то с таким подходом - без разницы, как их располагать, все равно потоком будет сдувать.
А по поводу как располагать - почитайте инструкцию к аппаратуре.
И если дружите с английский, то вот вкратце, так сказать суть ответа:
The following advice for people flying regular RC (not FPV)?
• Avoid high gain transmitter antennas. Stick with the regular 2dB type to ensure an omnidirectional pattern.
• Bend the antenna off to one side, so that when the transmitter is held normally, the active part of the antenna ishorizontal.
• Position the active portions of the two receiver antennas so they are at right angles and in a horizontal plane within the model. Separate the two antennas as much as possible and keep them away from wiring, metal or CF objects, batteries, etc.
• Do a careful ground range check with the model on a wooden bench or other non-conductive support. Test with the model and transmitter in various orientations to make sure you try the worst case.
• Do your best to follow these rules, but don’t get paranoid. Modern 2.4 systems are amazingly resilient if you give them even half a chance.
Спасибо, конечно! Но я спрашивал о конкретном расположении на ДАННОЙ модели С УЧЕТОМ FPV. А инструкции читать мы умеем. Если V сделать вверх будет лучше? Я понимаю, антенны видео и управления желательно под90гр.?
Четвертьволновые вибраторы, которые изображены на Вашем фото, имеют максимальную “чувствительность” в плоскости, перпендикулярной антенному проводу. У Вас же направление на передатчик р/у находится вдоль антенны, т.е. её кончик при полёте смотрит прямо на передатчик. В этом напрвлении чувствительность антенн минимальна.
- Установите антенны р/у так, чтобы во время полёта направление на точку старта было максимально приближено к 90 градусам относительно провода антенны.
- Попробуйте поменять каналы на видеопередатчике, возможно гармоники некоторых частот попадают в диапазон 2,4ГГц.
- Попробуйте поменять антенну на видеопередатчике на настроенную конкретно на Ваш канал видео. Это снизит уровень паразитных излучений, влияющих на приемник р/у.
Спасибо, конечно! Но я спрашивал о конкретном расположении на ДАННОЙ модели С УЧЕТОМ FPV. А инструкции читать мы умеем. Если V сделать вверх будет лучше? Я понимаю, антенны видео и управления желательно под90гр.?
Антенны приемника должны находиться в одной плоскости относительно друг друга и при этом между ними должно быть 90 градусов. Эта плоскость 2-х антенн должна быть параллельна антенне передатчика.
Антенны приемника и передатчика можно располагать по разному - в зависимости от поставленных задач:
Одно дело прямолинейный полет вдаль, другое дело полет с частым изменением курса.
И прочтите наконец то инструкцию к аппаратуре.
Там все наглядно проиллюстрировано.
П.С. Если бы Вы внимательно читали инструкция, то у Вас бы на фото вибраторы антенн приемника были прямыми, а не погнутыми как сейчас.
- Установите антенны р/у так, чтобы во время полёта направление на точку старта было максимально приближено к 90 градусам относительно провода антенны.
Четвертьволновые вибраторы, которые изображены на Вашем фото, имеют максимальную “чувствительность” в плоскости, перпендикулярной антенному проводу.
Этого я не понял.
Разве положение антенного провода (экранированного) как то влияет на прием?
Влияет расположение самих антенн - оголенного трёхсантиметрового куска провода на конце. Экранированная часть провода влиять на прием не должна.
Естественно перед полетом распрямлял и выранивал под 90гр. Ветром не сдувает, пролетая близко к себе специально смотрел.Понятно, что лучшим направлением будет вертикально один ус, а второй 90гр к нему, Но видео тоже верртикально! Видеодиполь настроен на 1160МГц. 3канал ЛМ. критерием выбора было установить антенны перпендикулярно видео и друг другу. Если V сделать под 45гр к горизонтальной и вертикальной оси(между ними будет90гр) вверх,будет заметное улучшение, или тут только бустер поможет? Так-же, как сейчас, только вверх усами? Боуден одену:)
Если хотите, чтобы антенна видеопередатчика и антенны р/у были под прямым углом друг к другу, расположите футабовские антенны в горизонтальной плоскости под углом 90 градусов друг-другу. Одну, например, вдоль фюзеляжа, другую вдоль крыльев…
Думаю, что никому не надо доказывать, что будет с пилотажной моделью при выполнении серии бочек, при не зафиксированном крыле.
Совершенно верно - ничего страшного не будет! 😁
Жаль Изик на ноже не летает…
Может есть у кого чертёжик фанерного пан- тилта для изи, который ставится вместо кабины, а то не хочется платить 30 уе за пару деревяшек?
Может есть у кого чертёжик фанерного пан- тилта для изи, который ставится вместо кабины, а то не хочется платить 30 уе за пару деревяшек?
ТУТ есть вместо фонаря, на него монтируете пан тилт, камеру или чего еще. Данная заготовка от Bixlera- но на изик такой же размер.
Может есть у кого чертёжик фанерного пан- тилта для изи, который ставится вместо кабины, а то не хочется платить 30 уе за пару деревяшек?
А я себе за пол часа такой сделал
Ничего, крепкий, только болтик в серву, в крутил по больше, чем шёл в комплекте.
Хочу модель для низко и близко. Если на изик поставить акк 1550mah и камеру с передатчиком весом 60-70грамм, будет ли изик летать без болтанки, низко и медленно там между кустов и т.д?.
будет ли изик летать без болтанки, низко и медленно там между кустов и т.д?.
Будет. Изик - очень хороший летун. При весе в 700 грамм - пешком ходит, тока ветра боится.
А разве есть в таком классе самолеты, которые ветра не боятся? Мелкий перегруженный дрэгонфлай на ветру трясет еще сильнее, а не перегруженный так вообще…
разве есть в таком классе самолеты, которые ветра не боятся?
ЛК меньше боятся ветра. Пилотажки тоже. Изю за счет ушей ветром разворачивает.
При весе в 700 грамм - пешком ходит, тока ветра боится.
Хааааа ! 700 грамм и ФПВ ??? Минимум 870 грамм 😃 а это уже кирпич, какие кусты нафиг, вы чего ?
Можно поставить передатчик 10 граммовый, и камеру грамм 15-20. До кирпича далеко, если некоторые грузят до 1300грамм.
Ну тогда идем дальше - отказываемся от элеронов, ставим моторку ампер на 5 (грамов 10 весить будет), камеру соплюху в 1 грамм, нановидео тоже грамм 10, никакой телеметрии и если влезем с центровкой акк на 500 мач. Оно надо ? А чтоб это хоть как-то соответствовало летабельному варианту (до 2 км полет) - 1 кг и не меньше, чудес не бывает. А так как летает изик в 1 кг веса - увольте, я отказался от дальнейших экспериментов. 1300 грамм - вообще без комментариев. Изик хорош как стартовая платформа для того чтобы определиться на дальнейшее и научиться хоть как-то приемлемо летать по камере. Хотите пилотажу - ставьте что-то легкое на симметричный профиль, хотите дальних перелетов - тогда постарайтесь влезть в 2 кг в размахе 1600 или побольше, но никак иначе…
Хааааа ! 700 грамм и ФПВ ???
Передатчик на 5.8 с антенной 10 грамм. Камера CMOS еще 10 грамм. А телеметрию/АП для низко близко можно и не ставить. Или поставить и в 20-30 грамм уложиться.
А Изя без начинки с акком порядка 100 грамм - это 650 гр всего.
отказываемся от элеронов
Само собой. Нахрен они нужны? Чтоб в штопор вгонять?
Оно надо ?
ДыК! Для низко-близко 10 мин покалбасится, куда больше-то?
? А чтоб это хоть как-то соответствовало летабельному варианту (до 2 км полет) - 1 кг и не меньше,
Да будет Вам, Димтрий! За 10 минут полета можно в легкую слетать на 3-4 км туда и обратно.
Изик хорош как стартовая платформа для того чтобы определиться на дальнейшее и научиться хоть как-то приемлемо летать по камере.
Кому как. По мне нынче Изя во многом у Ская выигрывает. По крайней мере Ская я больше брать не хочу, а о второй версии Изи - подумываю. 😃
Вот я тоже думаю о второй версии. Привлекает съемный стаб,и складной винт. Во втором кажется элероны уже есть 😃
А я уже первого заказал:o Хотя мне съемный стаб не нужен, элероны вроде тоже пишут ненужны, а винт можно и отдельно приобрести. Кстати принимайте в ряды ИзиСтароводов. 😃