что за устройство FMA Direct???
FMA ot poteri signala nespasaet.
tozw samoe kak i bez FMA 😦
Оно и хорошо наверно. Иначе улетит самолет ооочень далеко.
Так вот как раз с FMA, но без автопилота он далеко улетит.
FMA стабилизирует самолет, сохраняет ориентацию самолета близкой к горизонтальной, а автопилот (отдельное устройство) подруливает так, чтобы самолет возращался на точку запуска на некой заранее установленой высоте.
Вопрос к имеющим и пользующимся FMA CO-Pilot
В английском я не селён, потому и спрашиваю здесь.
Как перепрограммировать переключение реверса, точнее последовательность переключения реверса?
Дело в том, что переключение микропереключателей на основном блоке руля высоты и элеронов результатов не дало, так, как и нажатие кнопки калибровки.
При нажатии кнопки калибровки, рули делают смычок, а потом начинают плавно двигаться верх-низ и пока ручку элеронов не тронешь, плавают верх-низ до полного истощения бортовых аккумуляторов, так должно быть?
Коллеги, подскажите. Голову Копилота надо ставить снизу, как грибок Футабьего Ассиста или можно сверху на крыло например?
сверху
Спасибо.
Кстати говоря, нашел шикарное видео, куда более чем наглядно показывающее, как эта штука работает 😃 Посмотрите, очень интересно!
Что характерно - есть небольшие горы, но проблем это не вызывает
Что характерно - есть небольшие горы, но проблем это не вызывает
Так вы точно не увидете. На малых высотах (~10-20м) все же небольшие горы или холмы проблемы вызывают, как и пролеты над асфальтом или озером. Конечно, самолет не переворачивается, но небольшие отклонения есть. У меня как раз сейчас полетное место имеет холмы, асфальт и озеро 😵. FMA достаточно надежно работает только на высотах 100м и больше, когда фон боле менее равномерен. Так что для дальних полетов (с автопилотом) FMA отлично подойдет, а вот низкие полеты ему не всегда удаются. Но это и понятно.
Я никогда не сажусь (и редко взлетаю) с включенным FMA Copilot. Хотя в какой-то рекламе как раз указывается, что самолет с Copilotом сядет сам. Наивные!
Я это подозревал. Все таки гироскопы получается дополняют эту систему. Но есть один ньюанс, мне пока не удалось “подружить” гироскоп на борту и видео на 900 МГц… Как я уже писал в других темах, включение видео блокирует работу гиры…
Но как же садится сам самолет Изя, ведомый автопилотом Тима? Там же тот же принцип используется, что и в Ко-Пилоте? Ребята писали, что Изя спокойно в режиме стабилизации летит параллельно земле хоть на высоте меньше метра. Как такое возможно?
Национальный интеллект !
Как то странно стоит голова на самике… Кто юзал, подскажите в чем секрет, как заставить работать по диагонали?
Ребята писали, что Изя спокойно в режиме стабилизации летит параллельно земле хоть на высоте меньше метра. Как такое возможно?
Ну конечно возможно. Более того, в принципе, в безветрие и без всякого Copilot самолет типа EZ* будет лететь спокойно и горизонтально. Но с Copilot при низких полетах все зависит от места. Если вы летаете над большим, чистым и ровным полем по проблем при низких полетах быть не должно. Если есть кустики, не слишком близко деревья, какие-то бугорки, то небольшие колебания будут, кто-то на них и не будет обращать внимания. И правильно.
Но все же с посадкой надо быть осторожно, особенно с бальзовыми самолетами, где ошибки не всегда прощаются. 10 раз все будет нормально, а на 11й самолет может качнуть прям перед касанием земли. Уж если самолет разбивать, то мне менее обидно делать это из-за своей ошибки, чем из-за этого куска земли без травы или асфальта. Так что я уменьшаю чувствительность или выключаю Copilot перед посадкой.
Продолжая тему, основная задача Copilota это работа в паре с автопилотом, например, если вдруг пропала связь с самолетом. Иногда можно побаловаться и полетать “блинчиком” или, скажем, убрать руки с пульта, попить водички, перекусить. Или для обучения новичков. Но постоянно летать с включенным Copilot может надоесть - никакой акробатики, а крутые виражи не такие крутые. Для уменьшения влияния ветра, более плавного полета гироскопы работают лучше. Они просто гораздо быстрее отрабатывают отклонения. Дело в том, что они меряют угловую скорость, в то время как Copilot отклонение. Самолет дернулся - гироскопы сразу с этим борются, а Copilotу надо накопить ошибку. Вот как раз при посадке гироскопы могут помочь в ветреную погоду. Хорошо, когда у вас достаточно каналов на радио и вы можете регулировать чувствительность - при большой скорости как правило чувствительность гироскопа на элеронах должна быть небольшой. При посадке ее можно увеличить.
как заставить работать по диагонали?
в инструкции к копилоту есть, в конце.
Спасибо Soki, спасибо Felar Furlong. Думаю через пару дней получу ко-пилот и начну изучать. Про гироскопы понял, скажу одно - на данном этапе для меня гироскопы и видео несовместимы, и я пока с этим не разобрался. Есть надежда, что видео не будет мешать работе Ко-пилота, тогда можно говорить о полетах по камере на паре моих скажем так “экспериментальных” моделей, на которых без камеры и без гироскопа пролететь не так просто, но очень хочется 😃 С гироскопом все нормально, но без камеры меня летать не прёт вообще, вот подсел…
Есть пара ЛК, их планирую стабилизировать и полетать хотя бы просто с камерой, постепенно добавляя телеметрию по-вкусу 😉
Ну и самый изврат будет, я думаю, если поставить и ко-пилот и гироскоп(ы) 😃))) Благо аппа теперь аж с тремя “крутилками”, как раз две для двух гир а третья для ко-пилота 😃
Copilot и гироскопы - это как раз мой случай. Универсальная и надежная схема. Минусом надежности, правда, является наличине многих элементов, которые могут сломатся.
Кстати, если у вас приемник Футаба, то нужен будет servo buffer для нормальной работы Copilot.
У меня Спектрум 😃
Сегодня облетал ФМА Ко-пилот. Гироскопы просто отдыхают 😃 На самом деле на высоте метра самоль чешет над полем, только поставь газ на нужный уровень 😃))) Посадка как с гироскопом, фюз параллельно земле до касания. На малых высотах ничего не мешает, солнце садится, никаких проблем, крена не было… горзонт нормально виден не со всех сторон - деревья. Поднимался на 550 метров (правда ни облачка) - копилот держит самолет горизонтально, в камере картинка никуда не уплывает (ни в лево ни в право, после триммирования). В зависимости от установленной чувствительности, выводит самик в горизонтальный полет из виража либо быстро, либо плавно. При выключенном двигателе горизонтальный полет проходил на скорости 12 км.ч, полный штиль. При пропадании сигнала (выключал передатчик) самолет продолжал лететь горизонтально как ни в чем не бывало. Вообще такой стабилизированный горизонтальный полет кажется даже скучным 😃 Доволен как слон. Ждем автопилот Тима, думаю это будет работать еще лучше!
Резюме:
Для ФПВ, автопилотных возвратов домой любых самолетов это просто то, что надо. На выходных испытаю на метровом ЛК.
П.С. Установка и настройка проводилась с нуля прямо на поле. Полтора часа времени, большую часть из которого возились с установкой “головы” в режиме “Х” из-за мотогондолы, как у Изика, иначе она заслоняет датчику обзор горизонта. Нужный уголо поворота головы таки нашли и все заработало отлично! Инструкция показалась очень сложной, не смотря на картинки!!! Все на самом деле гораздо проще.
П.П.С. Да, и самое радостное - видео ни как не влияет на работу ко-пилота! 😃
видео фото плиз в студию
где брал… ко-пилота
Видео и фото сделаю в выходные, как установил и как оно летает 😃 Заказывал на fmadirect.com модель CPD4.
доставку какую выбрал за 30 баксов…
ждём видео с нетерпением )))
Доставку выбрал за 8 долларов, потом по PayPal пришел запрос на оплату еще 16 долларов. Получилось 24 доллара…
Если я не ошибаюсь у них на сайте какие-то навороченные копилоты должны объявиться