что за устройство FMA Direct???

soki
Сергей_Вертолетов:

Ребята писали, что Изя спокойно в режиме стабилизации летит параллельно земле хоть на высоте меньше метра. Как такое возможно?

Ну конечно возможно. Более того, в принципе, в безветрие и без всякого Copilot самолет типа EZ* будет лететь спокойно и горизонтально. Но с Copilot при низких полетах все зависит от места. Если вы летаете над большим, чистым и ровным полем по проблем при низких полетах быть не должно. Если есть кустики, не слишком близко деревья, какие-то бугорки, то небольшие колебания будут, кто-то на них и не будет обращать внимания. И правильно.

Но все же с посадкой надо быть осторожно, особенно с бальзовыми самолетами, где ошибки не всегда прощаются. 10 раз все будет нормально, а на 11й самолет может качнуть прям перед касанием земли. Уж если самолет разбивать, то мне менее обидно делать это из-за своей ошибки, чем из-за этого куска земли без травы или асфальта. Так что я уменьшаю чувствительность или выключаю Copilot перед посадкой.

Продолжая тему, основная задача Copilota это работа в паре с автопилотом, например, если вдруг пропала связь с самолетом. Иногда можно побаловаться и полетать “блинчиком” или, скажем, убрать руки с пульта, попить водички, перекусить. Или для обучения новичков. Но постоянно летать с включенным Copilot может надоесть - никакой акробатики, а крутые виражи не такие крутые. Для уменьшения влияния ветра, более плавного полета гироскопы работают лучше. Они просто гораздо быстрее отрабатывают отклонения. Дело в том, что они меряют угловую скорость, в то время как Copilot отклонение. Самолет дернулся - гироскопы сразу с этим борются, а Copilotу надо накопить ошибку. Вот как раз при посадке гироскопы могут помочь в ветреную погоду. Хорошо, когда у вас достаточно каналов на радио и вы можете регулировать чувствительность - при большой скорости как правило чувствительность гироскопа на элеронах должна быть небольшой. При посадке ее можно увеличить.

Сергей_Вертолетов

Спасибо Soki, спасибо Felar Furlong. Думаю через пару дней получу ко-пилот и начну изучать. Про гироскопы понял, скажу одно - на данном этапе для меня гироскопы и видео несовместимы, и я пока с этим не разобрался. Есть надежда, что видео не будет мешать работе Ко-пилота, тогда можно говорить о полетах по камере на паре моих скажем так “экспериментальных” моделей, на которых без камеры и без гироскопа пролететь не так просто, но очень хочется 😃 С гироскопом все нормально, но без камеры меня летать не прёт вообще, вот подсел…
Есть пара ЛК, их планирую стабилизировать и полетать хотя бы просто с камерой, постепенно добавляя телеметрию по-вкусу 😉

Ну и самый изврат будет, я думаю, если поставить и ко-пилот и гироскоп(ы) 😃))) Благо аппа теперь аж с тремя “крутилками”, как раз две для двух гир а третья для ко-пилота 😃

soki

Copilot и гироскопы - это как раз мой случай. Универсальная и надежная схема. Минусом надежности, правда, является наличине многих элементов, которые могут сломатся.
Кстати, если у вас приемник Футаба, то нужен будет servo buffer для нормальной работы Copilot.

Сергей_Вертолетов

Сегодня облетал ФМА Ко-пилот. Гироскопы просто отдыхают 😃 На самом деле на высоте метра самоль чешет над полем, только поставь газ на нужный уровень 😃))) Посадка как с гироскопом, фюз параллельно земле до касания. На малых высотах ничего не мешает, солнце садится, никаких проблем, крена не было… горзонт нормально виден не со всех сторон - деревья. Поднимался на 550 метров (правда ни облачка) - копилот держит самолет горизонтально, в камере картинка никуда не уплывает (ни в лево ни в право, после триммирования). В зависимости от установленной чувствительности, выводит самик в горизонтальный полет из виража либо быстро, либо плавно. При выключенном двигателе горизонтальный полет проходил на скорости 12 км.ч, полный штиль. При пропадании сигнала (выключал передатчик) самолет продолжал лететь горизонтально как ни в чем не бывало. Вообще такой стабилизированный горизонтальный полет кажется даже скучным 😃 Доволен как слон. Ждем автопилот Тима, думаю это будет работать еще лучше!

Резюме:

Для ФПВ, автопилотных возвратов домой любых самолетов это просто то, что надо. На выходных испытаю на метровом ЛК.

П.С. Установка и настройка проводилась с нуля прямо на поле. Полтора часа времени, большую часть из которого возились с установкой “головы” в режиме “Х” из-за мотогондолы, как у Изика, иначе она заслоняет датчику обзор горизонта. Нужный уголо поворота головы таки нашли и все заработало отлично! Инструкция показалась очень сложной, не смотря на картинки!!! Все на самом деле гораздо проще.

П.П.С. Да, и самое радостное - видео ни как не влияет на работу ко-пилота! 😃

Олег#

видео фото плиз в студию

где брал… ко-пилота

Олег#

доставку какую выбрал за 30 баксов…

ждём видео с нетерпением )))

Сергей_Вертолетов

Доставку выбрал за 8 долларов, потом по PayPal пришел запрос на оплату еще 16 долларов. Получилось 24 доллара…

slides

Если я не ошибаюсь у них на сайте какие-то навороченные копилоты должны объявиться

Сергей_Вертолетов

Мужики, фото и видео будет. Надо товар показать лицом 😃 Вчера ставил на ЛК (представьте себе Метройд, только без хвоста! вот такое ЛК) и пытался его стабилизировать. Однако не шибко получилось, датчик стоял сверху на крыле, видимо что то загораживало ему землю, поскольку по тангажу не шибко стабилизировалось. А по крену один фиг, само летит ровно, потому что большое V. Но тему эту я буду развивать, ибо ЛК я люблю, в том числе и в плане полетов по камере!

Уже научился обманывать датчик. Заметил что стабилизация лучше, если откалибровать датчики под 90 градусов, то есть не носом вниз и нажать кнопку, а поставив на крыло! Кто пользуется копилотом, скажите, имеет ли место сей феномен?

Действительно при калибровке нужно пройти 2 этапа. Держим носом самик вниз, самому находится не со стороны датчиков, а за самиком. Нажимаем более 1 сек и отпускаем кнопку копилота. рули подергаются N раз, где N 1 - фиг вам а не полет с копилотом, N 2…3 - можете попробовать, и N 3…10 все супер, будут вам блины и полеты блинчиком! После этого рули начинают медленно двигаться туда-сюда. Кладем самоль на землю ровно! и отходим от него ну хотя бы на 5 м с передатчиком в руках. Отклоняем элерон и ждем пока элероны подернутся и встанут как их отклонили. Все. Чешем за самиком обратно и запускаем! Так вот можно не носом вниз начать калибровку, а крылом левым или правым. У кого есть копилот, попробуйте! По мне так в этом случае по крену держит в горизонте лучше.

soki
Олег#:

и кто тебе это сказал…

там и правда навороченная версия есть

Сергей_Вертолетов:

Действительно при калибровке нужно пройти 2 этапа.

Калибровка это тот гемор, которого хочется избегать. Особенно вторую часть. Уж очень сложно иногда расположить самолет горизонтально, чтобы вокруг ничего подозрительного небыло, дающего засветку. Но я каждый раз и не калибрую, а просто меняю чувствительность.

soki

Температура земли и воздуха в разные дни бывает разной. Смысл калибровки в том, чтобы стабилизация работала одинаково в разные дни при одной и той же выставленной чувствительности (в ручную на самом copilot или дистанционно с пульта). С другой стороны, увеличение или уменьшение чувствительности может вполне компенсировать изменение температуры без перекалибровки. Правда есть небольшое неудобство, когда Copilot работает в паре с автопилотом - приходится проверять достаточно ли “сил” у автопилота повернуть самолет или наоборот, не слишком ли круто он будет поворачивать.

Было бы здорово, чтобы перекалибровка состояла только из одного этапа - первого, в котором меряется разность температур между землей и воздухом. Совершенно понятно, что в большинстве случаев положение сенсора на самолете не изменилось и второй этап (с горизонтальным положением) не нужен. Но нет, разработчики в этой версии такой режим не предусмотрели.

Сергей_Вертолетов

А вы не пробовали на втором этапе калибровки откалибровать самик не по горизонту? Мне кажется в ходе экспериментов, что не всегда удается положить самолет на траву ровно. Или это в данном случае не влияет и можно все таки калибровать как угодно?

blade
Сергей_Вертолетов:

Вчера ставил на ЛК

А Вы датчик то “крест- накрест” ставите на ЛК?
Там специально этот вопрос оговорен в описании и ДИП №3 переключить надо 😃
Может, поэтому и “не очень”?
Я когда на нём летал- самолёт сидит в воздухе, как трамвай на рельсах 😒

Сергей_Вертолетов

Вероятно надо было ставить сенсоры повыше, потому что длинный нос-фюзеляж спереди. У крыла хорошее такое V, при увеличении чувствительности с передатчика в полете начинается раскачка крыла. Может быть элевоны большие, все делаю от балды, сколько захотел - столько и сделал. Это крыло по крену и так как поплавок получилось. А вот по тангажу любит пикировать 😃

Честно говоря не помню, как ставил датчик, крест на крест или ровно. Будет возможность, попробую и датчик поднять на подставке, и сравнить диагональное расположение и классическое. Оно работает на ЛК и это заметно, однако я тоже представил, что крыло полетит как по рельсам. Правда отзывались машинки при калибровке всего два раза, это не очень хорошо, надо более трех раз. У меня еще пара других ЛК есть, абсолютно другой схемы - это известный всем Вжик (доделываю) и Дельта по мотивам Майора (аффтар В. Черкашин). Вжик вообщем то устойчив но резок по управлению, а вот Дельта по крену - мама не горюй. Гироскоп положение исправлял отлично, посмотрим как справится Ко-пилот!

blade
Сергей_Вертолетов:

Честно говоря не помню, как ставил датчик, крест на крест или ровно.

Вы сделайте над собой усилие (героическое) и посмотрите!
Это принципиально!
Там специальная страница этому посвящена
А по тангажу “крыло” всё равно не будет “как по рельсам”: пробовали на радио-бойцовке, всё равно синусоиду рисует. Более плавную, конечно…
РВ то практически, в ц.т. 😍

soki

На втором этапе калибровки надо самолет именно горизонтально располагать. В этом и весь гемор. Если на втором этапе самолет будет чуть не горизонтально или попадет какое-то теплое пятно, то в полете самолет будет немного не горизонтально лететь. Для тренировки новичков, которым в случае чего надо чтобы самолет из пике вышел или перевернутого состояния, небольшие отклонения от горизонтали не так страшны. А copilot для этого и делался как бы. А вот для полетов по камере небольшие отклонения сразу заметны. И это еще сказывается на работе автопилота.

Угол обзора сенсора копилота близок к 90 градусов (по 45 в каждую сторону), то есть сенсор надо распологать так, чтобы он в принбципе хоть как-то землю при отклонениях видел, а уж сколько это не так важно (можно увеличить чувствительность). А вот что бывают такие дни, при которых стабилизация работает не очень хорошо - это правда. Обычно когда пасмурно или после дождя.