что за устройство FMA Direct???
и кто тебе это сказал…
там и правда навороченная версия есть
Действительно при калибровке нужно пройти 2 этапа.
Калибровка это тот гемор, которого хочется избегать. Особенно вторую часть. Уж очень сложно иногда расположить самолет горизонтально, чтобы вокруг ничего подозрительного небыло, дающего засветку. Но я каждый раз и не калибрую, а просто меняю чувствительность.
Ну если это позволительно, то вообще супер
Температура земли и воздуха в разные дни бывает разной. Смысл калибровки в том, чтобы стабилизация работала одинаково в разные дни при одной и той же выставленной чувствительности (в ручную на самом copilot или дистанционно с пульта). С другой стороны, увеличение или уменьшение чувствительности может вполне компенсировать изменение температуры без перекалибровки. Правда есть небольшое неудобство, когда Copilot работает в паре с автопилотом - приходится проверять достаточно ли “сил” у автопилота повернуть самолет или наоборот, не слишком ли круто он будет поворачивать.
Было бы здорово, чтобы перекалибровка состояла только из одного этапа - первого, в котором меряется разность температур между землей и воздухом. Совершенно понятно, что в большинстве случаев положение сенсора на самолете не изменилось и второй этап (с горизонтальным положением) не нужен. Но нет, разработчики в этой версии такой режим не предусмотрели.
А вы не пробовали на втором этапе калибровки откалибровать самик не по горизонту? Мне кажется в ходе экспериментов, что не всегда удается положить самолет на траву ровно. Или это в данном случае не влияет и можно все таки калибровать как угодно?
Вчера ставил на ЛК
А Вы датчик то “крест- накрест” ставите на ЛК?
Там специально этот вопрос оговорен в описании и ДИП №3 переключить надо 😃
Может, поэтому и “не очень”?
Я когда на нём летал- самолёт сидит в воздухе, как трамвай на рельсах 😒
Вероятно надо было ставить сенсоры повыше, потому что длинный нос-фюзеляж спереди. У крыла хорошее такое V, при увеличении чувствительности с передатчика в полете начинается раскачка крыла. Может быть элевоны большие, все делаю от балды, сколько захотел - столько и сделал. Это крыло по крену и так как поплавок получилось. А вот по тангажу любит пикировать 😃
Честно говоря не помню, как ставил датчик, крест на крест или ровно. Будет возможность, попробую и датчик поднять на подставке, и сравнить диагональное расположение и классическое. Оно работает на ЛК и это заметно, однако я тоже представил, что крыло полетит как по рельсам. Правда отзывались машинки при калибровке всего два раза, это не очень хорошо, надо более трех раз. У меня еще пара других ЛК есть, абсолютно другой схемы - это известный всем Вжик (доделываю) и Дельта по мотивам Майора (аффтар В. Черкашин). Вжик вообщем то устойчив но резок по управлению, а вот Дельта по крену - мама не горюй. Гироскоп положение исправлял отлично, посмотрим как справится Ко-пилот!
Честно говоря не помню, как ставил датчик, крест на крест или ровно.
Вы сделайте над собой усилие (героическое) и посмотрите!
Это принципиально!
Там специальная страница этому посвящена ☕
А по тангажу “крыло” всё равно не будет “как по рельсам”: пробовали на радио-бойцовке, всё равно синусоиду рисует. Более плавную, конечно…
РВ то практически, в ц.т. 😍
На втором этапе калибровки надо самолет именно горизонтально располагать. В этом и весь гемор. Если на втором этапе самолет будет чуть не горизонтально или попадет какое-то теплое пятно, то в полете самолет будет немного не горизонтально лететь. Для тренировки новичков, которым в случае чего надо чтобы самолет из пике вышел или перевернутого состояния, небольшие отклонения от горизонтали не так страшны. А copilot для этого и делался как бы. А вот для полетов по камере небольшие отклонения сразу заметны. И это еще сказывается на работе автопилота.
Угол обзора сенсора копилота близок к 90 градусов (по 45 в каждую сторону), то есть сенсор надо распологать так, чтобы он в принбципе хоть как-то землю при отклонениях видел, а уж сколько это не так важно (можно увеличить чувствительность). А вот что бывают такие дни, при которых стабилизация работает не очень хорошо - это правда. Обычно когда пасмурно или после дождя.
Ага 😃 теперь я понял почему ЛК плохо держало горизонт при повороте, причем именно в пикировании:
- датчик стоял на Метройдном-М крыле сверху, причем из за профиля оно стояло чуть задравшись вверх по ходу движения
- спереди у ЛК длинный нос-фюзеляж, который плюс ко всему хорошо закрывал землю.
Ведь при подъеме круто вверх при отпускании ручки - крыло замечательно вставало в горизонт.
Ну а про раскачку я уже писал. Видимо V крыла да еще и большие управляющие поверхности, набо бы чуть подрезать по ширине!
Вчера получил Co-Pilot , сегодня не вытерпел и пошел испытывать - поставил на самую неустойчивую модель - если удержит значит удержит любую…
выйдя в поле столкнулся с проблемой - датчик поставил по диогонали а настроить не получилось …
Если не трудно - помогите как настроить диогональное расположение (в инструкцию не тыкать - все делал по инструкции).
Все просто.
-Ставите датчик так как вам удобно
-Входите в setup режим (по инструкции, при включении борта удерживать красную кнопку)
-перещелкивая 3 тумблер добиваетесь что бы на наклоны вперед и назад реагировал РВ а на наклоны влево и вправо - элероны. Причем пока не важно в реверс будет эта реакция или нет! А шаманство с поднесением рук к датчикам пусть уважаемая компания ФМА Директ оставит себе 😃))) (также см Примечание)
-А теперь 1 и 2 тумблерами наклоняя модель добиваетесь что бы РВ и элероны работали правильно, то есть на наклон вперед РВ шел вверх а на подъем носа РВ шел вниз.
-Выключаем борт
-Калибруем Ко-пилот по инструкциии (это уж батенька вы сами 😃
Примечание!!! коротко нажимая красную кнопку переключаем проверку работы элеронов и РВ и обратно. То есть проверка по очереди 😃
Все просто.
-Ставите датчик так как вам удобно
-Входите в setup режим (по инструкции, при включении борта удерживать красную кнопку)
-перещелкивая 3 тумблер добиваетесь что бы на наклоны вперед и назад реагировал РВ а на наклоны влево и вправо - элероны. Причем пока не важно в реверс будет эта реакция или нет! А шаманство с поднесением рук к датчикам пусть уважаемая компания ФМА Директ оставит себе 😃))) (также см Примечание)
-А теперь 1 и 2 тумблерами наклоняя модель добиваетесь что бы РВ и элероны работали правильно, то есть на наклон вперед РВ шел вверх а на подъем носа РВ шел вниз.
-Выключаем борт
-Калибруем Ко-пилот по инструкциии (это уж батенька вы сами 😃Примечание!!! коротко нажимая красную кнопку переключаем проверку работы элеронов и РВ и обратно. То есть проверка по очереди 😃
Вот спасибо!!!
пойду пробовать…
про режим сетап я и не допер:)
Переключатели работают только в режиме SETUP!
Не за что 😃 Расскажите как вам оно, на неустойчивом то самолетике?
Переключатели работают только в режиме SETUP!
Не за что 😃 Расскажите как вам оно, на неустойчивом то самолетике?
Итак отчет- самик использовал самый неустойчивый - крезик (мое название) размером 70х70 см и весом 200 гр фан - короче этот самик постоянно висел на ручке и летал только в полный штиль… :oСегодня ветер порывами до 3 м\с - настроил как Вы подсказали, запускал с выключенным ко-пилотом - еле удержал на взлете, поднял на 10-15 м и включил автопилот…
И о чудо! Самик идет как по рельсам (ветер вроде абсалютно по***) впервые на этом самике рулю рулем направления и он плавненько так поворачивает - это просто ЧУДО!!!😂
Доволен как слон, аж хобот развивается!!! Единственно что - немного идет синусойдой по высоте - но это из-за конструкции самика стаб в 1.2 хорды крыла (короче схема корто, очень корто😈).
Вообщем ОЧЕНЬ удивлен и обрадован… 😍
СУПЕРСКИ!!!
А теперь фото можно? как вы его поставили на такой самик, где датчик и блок!?
СУПЕРСКИ!!!
А теперь фото можно? как вы его поставили на такой самик, где датчик и блок!?
Вот фотки этого… устройства. Самик это типо FireFly но очень неудачный.
Сейчас использую его как испытательную плапформу - гироскопы пользы не принесли (дырки в фюзе от них).
Спасибо за фото! Думаю поклонников данного замечательного устройства станет гораздо больше 😃
Запускайте сразу с автопилотом 😃 И не надо будет держать 😃 На счет гироскопов странно, должны вроде бы помочь, может вы как то не так их ставили?
Спасибо за фото! Думаю поклонников данного замечательного устройства станет гораздо больше 😃
Запускайте сразу с автопилотом 😃 И не надо будет держать 😃 На счет гироскопов странно, должны вроде бы помочь, может вы как то не так их ставили?
Нет гироскопы я ставил правильно - просто не понравилось как они отрабатывали - маленький рычаг стаба и высокая верткость самика не особо компенсировались…
Вот теперь настала пора вопросов -
Может кто уже пользует Ко-пилота на Изике - стоит ли резать элероны или нет?
если для стабилизации нужны элероны то какой размер оптимальный?
кто не резал элероны а использовал руль направления - как стабилизируется?
Я понимаю что это дело вкуса и личный опыт но просто неохота наступать на грабли, да и прорезав элероны в крыльях Изика назад не заклеишь а без стабилизации они (элероны) изику вроде как и не нужны (покрайней мере за два года мне лично не понадобились)
Вообщем буду рад любому совету!!!
Спасибо!
На счет FireFly и полета по синусоиде. Если не разобрали систему, попробуйте при калибровке не носом вниз направить а боком, то есть “поставив” на крыло. Уверен, разница будет заметна!
На счет FireFly и полета по синусоиде. Если не разобрали систему, попробуйте при калибровке не носом вниз направить а боком, то есть “поставив” на крыло. Уверен, разница будет заметна!
Схему не разбирал, но попробовать смогу не раньше понедельника - на двое суток на дежурстве, дома буду только в понедельник - тогда и проверю.