что за устройство FMA Direct???

alex-ber
Сергей_Вертолетов:

СУПЕРСКИ!!!

А теперь фото можно? как вы его поставили на такой самик, где датчик и блок!?

Вот фотки этого… устройства. Самик это типо FireFly но очень неудачный.
Сейчас использую его как испытательную плапформу - гироскопы пользы не принесли (дырки в фюзе от них).

Сергей_Вертолетов

Спасибо за фото! Думаю поклонников данного замечательного устройства станет гораздо больше 😃

Запускайте сразу с автопилотом 😃 И не надо будет держать 😃 На счет гироскопов странно, должны вроде бы помочь, может вы как то не так их ставили?

alex-ber
Сергей_Вертолетов:

Спасибо за фото! Думаю поклонников данного замечательного устройства станет гораздо больше 😃

Запускайте сразу с автопилотом 😃 И не надо будет держать 😃 На счет гироскопов странно, должны вроде бы помочь, может вы как то не так их ставили?

Нет гироскопы я ставил правильно - просто не понравилось как они отрабатывали - маленький рычаг стаба и высокая верткость самика не особо компенсировались…

alex-ber

Вот теперь настала пора вопросов -
Может кто уже пользует Ко-пилота на Изике - стоит ли резать элероны или нет?
если для стабилизации нужны элероны то какой размер оптимальный?
кто не резал элероны а использовал руль направления - как стабилизируется?
Я понимаю что это дело вкуса и личный опыт но просто неохота наступать на грабли, да и прорезав элероны в крыльях Изика назад не заклеишь а без стабилизации они (элероны) изику вроде как и не нужны (покрайней мере за два года мне лично не понадобились)
Вообщем буду рад любому совету!!!
Спасибо!

Сергей_Вертолетов

На счет FireFly и полета по синусоиде. Если не разобрали систему, попробуйте при калибровке не носом вниз направить а боком, то есть “поставив” на крыло. Уверен, разница будет заметна!

alex-ber
Сергей_Вертолетов:

На счет FireFly и полета по синусоиде. Если не разобрали систему, попробуйте при калибровке не носом вниз направить а боком, то есть “поставив” на крыло. Уверен, разница будет заметна!

Схему не разбирал, но попробовать смогу не раньше понедельника - на двое суток на дежурстве, дома буду только в понедельник - тогда и проверю.

slides

Алекс ! Зайдите на тему Изика, там все обсосали. Я вот сделал элероны коротковатыми надо на всю длину крыла резать. Раддером он хорошо рулится, но тогда надо к раддеру пластиковую карту приклеить для увеличения площади. Иначе бывает не хватает места на разворот (летаем на маааленьком поле - в деревья лезть не хочется). При использовании систем стабилизации крена (гира или пироголова типа копилота) свалить Изика нереально.

Matrixro
alex-ber:

кто не резал элероны а использовал руль направления - как стабилизируется?

Отлично стабилизируется. Да Вы и сами можете это проверить без чьего либо совета.

slides
Matrixro:

Отлично стабилизируется. Да Вы и сами можете это проверить без чьего либо совета.

Маленькое дополнение, несомненно Изик (с правильным ЦТ и правильной массой - 600-700 гр) самостабилизирующийся самолет. Но изготовление элеронов значительно расширяет его возможности по эксплуатации в более жестких погодных условиях (идет осень - будут ветра), а также дает больше возможностей по массе. Обычный вес снаряженного Изи - 950-1050 грамм. Наверху у него может появиться противное раскачивание, которое вряд ли вы уберете стабилизацией раддера.

Сугубо ИМХО.

alex-ber
Matrixro:

Отлично стабилизируется. Да Вы и сами можете это проверить без чьего либо совета.

Несомненно я могу сам проверить… Я на изике летаю уже второй год (на одном и том-же) о том что он стабильный самик даже с небольшим перегрузом (взлетный 950гр) я знаю и уверен в нем…
Меня больше интересовал вопрос интеграции изика с Ко-пилотом (тема касается ведь не изика а Ко-пилота) - так вот я просто хотел услышать мнение тех кто уже юзает такую связку и что лучше в этом случае Ко-пилоту отдать на управление элероны (которые надо резать) или рундер (итак уже увеличен - сразу при сборке -двиг ставил БК)?
А вообщето СПАСИБО за ответы!!!

vaaa

Отдать на элероны.
Куда уйдет курс самолета если выправлять крен рудером…!?😃
элероны нужно просто резать потому что они нужны и удобны 😃

alex-ber
vaaa:

Отдать на элероны.
Куда уйдет курс самолета если выправлять крен рудером…!?😃
элероны нужно просто резать потому что они нужны и удобны 😃

Я так понимаю, что Вы с элеронами летаете?

  • тогда вопрос (надеюсь последний по изику в этой теме) - размеры?
  • фото приветствуется!!!
serj

[quote=Сергей Вертолетов;1433375 Если не разобрали систему, попробуйте при калибровке не носом вниз направить а боком, то есть “поставив” на крыло. Уверен, разница будет заметна![/QUOTE]

А вообще, такая процедура калибровки необходима перед каждым полетом при смене условий (время года, солнце) или это калибровка под зоны затенения на самолете?

vaaa:

Отдать на элероны.
Куда уйдет курс самолета если выправлять крен рудером…!?😃

Туда же, куда и при выправлении крена элеронами… или у вас самолет с креном прямо летит?

vaaa
alex-ber:

Я так понимаю, что Вы с элеронами летаете?

  • тогда вопрос (надеюсь последний по изику в этой теме) - размеры?
  • фото приветствуется!!!

Фоты нет - изик улетел и я на глайдере сейчас
Элероны были 5.5Х45 и ближе к концам крыла, максимум до загиба- так и рекомендуют.

serj
Эффективность корректировки крена с точки зрения ухода от курса больше при использовании элеронов - уверен. Хотя признаю что нет времени сейчас попытаться доказать математически 😦
Так же очень смутно представляю как автопилот будет управлять этим хозяйством в конфигурации без элеронов.

soki
alex-ber:

Я так понимаю, что Вы с элеронами летаете?

  • тогда вопрос (надеюсь последний по изику в этой теме) - размеры?
  • фото приветствуется!!!

Во все крыло резать не обязательно, но нужно поближе к концам крыла. Я бы рекомендовал размеры что-то типа 4-5см шириной и длиной в половину крыла. На фото крыло увеличино, но даже для него такие элероны неплохо выполняли свою функцию.

Сергей_Вертолетов

Пока что нет времени заняться, да я смотрю вам и не очень нужно видео, уже сами все заказали 😃

Олег#

если у кого то нет видео - трудно его дождаться …)))
поэтому и заказал другой пилот )))