Зимние полеты. Комфорт управления из теплой машины.
…Кстати, антенна с магнитным креплением для 35 МГц, мне кажется, не очень удачное решение… Получается, противовесом штырю работает кусок оплетки питающего кабеля длиной от основания антенны до феррита…
Мне не понятно, почему никто не вспомнил про антенну 5/8 длинны волны. Эта антенна имеет замечательное свойство, ей не нужно заземление как 1/4 вибратору, устанавливается на крыше магнитом, правда великовата немного, а так замечательно.
Мне не понятно, почему никто не вспомнил про антенну 5/8 длинны волны.
Заранее сложно сказать, на какую антенну настроен передатчик/приемник. Могут быть какие-то реактивные элементы (катушки, конденсаторы или что-то меняющее емкость), которые меняют входной импеданс, и видимо он может быть разный, для приемников/передатчиков на разных частотах. Именно поэтому простое изменение масштаба антенн не дает аналогичного результата при переходе от 72 MHz к 40/35 MHz. Даже приемники одной частоты могут быть настроены на разные антенны. Вот пример - как я уже говорил Futaba R149DP 72MHz “любит” 1 м антенну, а Futaba R5114DPS “предпочитает” 1.5 метра (3/8 длинны волны), причем оба приемника имеют примерно одинаковую чувствительность со своими любимыми антеннами. Может быт даже R149DP чуть выигрывает.
2.5 года назад я летал по этой причине с 1.5 метровой антенной и R5114DPS на ТвинСтаре, что смотрелось довольно странно. К белой оригинальной антенне была припаяна еще серая, поддерживаемая тонким карбоновым стержнем (без контакта), поддерживаемым в свою очередь 5-ю лесками. Интересно, что с двумя лесками появлялись колебания карбонового стержня в виде стоячей волны, которые влияли на самолет, поэтому было зафиксированы еще две точки. В полете вся эта конструкция надувалась, как парус, и растягивала антенну вертикально вверх. Улетал на 8 км, направлял кончик штатной антенны на передатчике в сторону самолета и все равно сигнал не пропадал. (Другой хороший способ проверять дальность это сложить пару колен на антенне передатчика и проверить сохранилось ли управление). И это еще был не самый футуристический дизайн, который я пробовал.
В общем, проще и практичнее всего пробовать разные антенны и сравнивать результаты.
Для читаюших этот (бред) топик и желающих повторить что то - настоятельно не рекомендую пускать антенну по карбону
с контактом или без
…применение ртути в антеннах позволяет…
…а вот вариант шикарной антенны обратный диск-конус!
Я так понял - это выдержки из Вашей дипломной работы? 😁
…основываясь на знаниях полученных в вузе (2303 -конструирование и проектирование радио электронных средств)
Тогда, это многое объясняет в Ваших сообщениях 😉…
Мне не понятно, почему никто не вспомнил про антенну 5/8 длинны волны.
Противовесы этой антенне нужны - без них она работать не будет…
Антенна достаточно “капризна” в настройке и сильно реагирует на изменение “окружающей среды”…
(Это из опыта постройки, настройки и эксплуатации таких антенн на 145 МГц)
Дело не в антеннах, а в умении их применять!
Для читаюших этот (бред) топик и желающих повторить что то - настоятельно не рекомендую пускать антенну по карбону с контактом или без
Хорош херней заниматься! Уж смешно, ей богу.
Не надо ничего переформулировать, антенна пущена не по карбону, как видно на картинке, а карбон ее поддерживает. Дальше информация не для вас. Вы ее не воспримете просто. Но так, на всякий случай, чтобы точно никто не повелся. Тонкий карбон в 10-50 см от антенны, да еще не параллельно ей не оказывает сколь-нибудь заметного влияния на антенну/приемник.
Вот видео, где я с такой антенной улетел на 8 км, там кусочками видна эта самая антенна.
Обратите внимание… что на самолете стоит вертикальная антенна.
А проводились ли сравнения с горизонтально расположенной антенной?
Насколько оправданы “заморочки” с конструктивом “вертикала”?
А проводились ли сравнения с горизонтально расположенной антенной? Насколько оправданы “заморочки” с конструктивом “вертикала”?
Да, проводились на твинстаре с приемником Futaba R5114DPS 72MHz. В горизонтальной антенной вдоль фюзеляжа радиус действия был около 1.5 км-2 км, в зависимости от курса самолета относительно передатчика. Замечу, что в отличии от полета на 8.5 км в последнем видео я ни разу не словил failsafe, хотя и немного пытался.
настоятельно не рекомендую пускать антенну по карбону
А где вы увидели “антенну по карбону”?
Сегодня была возможность сфотографировать мое “рабочее место” для FPV… Правда, прятаться в машину необходимости не было никакой - природа в наших краях слегка запуталась во временах года 😁 - около +15, голубое небо, почти штиль… Если бы не голые деревья - лето, да и только… А ведь до Нового года меньше недели!
Рекордов пока никаких не ставил (да и не уверен, что буду)… больше за компактность боролся - в дипломат все укладывается (кроме самолета, разумеется)…
Антенна Харченко, кажется?
PS: Хорошая у вас там погода, а у нас люди от падающих сосулек в больницы попадают…
Сегодня была возможность сфотографировать мое “рабочее место” для FPV…
Неплохая установка. На какой частоте у вас видео? Я в свое время обнаружил, что для 2.4 видео антенну на крыше машины ставить плохо из-за переотражений. Появляются провали в некоторых направлениях. Но здесь все очень индивидуально, как кому повезет.
у нас люди от падающих сосулек в больницы попадают
В Москве сегодня масса народу поломала ноги и поразбивала головы о ступени, видел сам кровавые следы - всего навсего прошел дождик при небольшом минусе 😦
Сегодня была возможность сфотографировать мое “рабочее место” для FPV
Очень похоже на то, что было у меня. Как у Вас запитан тюнер и телек? И что это за телек?
Правильной название антенны, действительно - “Зигзаг Харченко”… Частота видео 1080 МГц… При таком размещении антенны никаких провалов в диаграмме пока не замечено… Диаграмма у нее достаточно широкая, на удалениях до километра позволяет летать практически в секторе 180 градусов… Сегодня вылетал четыре батарейки митут по 15-17… Но недалеко - максимальное удаление чуть более 800 метров при высоте порядка 350 метров… Летаю редко, да и каждый раз какие-либо изменения вношу… то в самолет, то в аппаратуру… К тому же, и автопилотом модель не оборудована… Системы поиска никакой нет… Поэтому удаляться от знакомых ориентиров не рискую…
Тюнер и телевизор запитаны от прикуривателя… Телевизор называется Velas VTV-112, 11"… Более крупное фото телевизора здесь rcopen.com/forum/f90/topic215188/23
Вот и я сделал себе выносную коробочку для ВЧ блока:
Корпус ВЧ модуля, который вставляется в передатчик внутри пустой - только разъем (“мама”), а внутренности из него переставлены в корпус ВЧ-модуля с интегрированной антенной (брал на Есприте). Модуль с антенной защелкивается в пластиковую коробочку (внутри нее разъем “папа”) в основании которой магнит от автомобильной антенны.
В принципе, если в коробочке с магнитом сделать крепление и дополнительное отверстие вверху, то можно будет в нее ставить ВЧ-модуль на 40МГц и вворачивать штырь-телескоп.
Я пробовал выносить на крышу авто передающий модуль “Ассан”… На видеоантенне даже остались соответствующие ему отверстия (видно на фото тыльной стороны слева над приемником)… К сожалению, “ассановский” приемник очень подвержен забитию видеопередатчиком… И разносил максимально, и поляризацию менял… все-равно на удалении метров 500 начинались потери пакетов (контролировал тогда еще по аудиоканалу, подключив пищалку параллельно светодиоду приемника)… Пришлось вернуться на 40 МГц…
На какую дальность рассчитываете с Вашим вариантом? Или уже проверено?
Я пробовал выносить на крышу авто передающий модуль “Ассан”… На видеоантенне даже остались соответствующие ему отверстия (видно на фото тыльной стороны слева над приемником)… К сожалению, “ассановский” приемник очень подвержен забитию видеопередатчиком… И разносил максимально, и поляризацию менял… все-равно на удалении метров 500 начинались потери пакетов (контролировал тогда еще по аудиоканалу, подключив пищалку параллельно светодиоду приемника)… Пришлось вернуться на 40 МГц…
У меня таже ситуация была… один-в-один 😃
BigDaddy, sptry, а какой кабель вы использовали, и какой длины? Я правильно понял, что нужно удлинить всего три проводка до ВЧ модуля? Не лучше будет отвести модуль подальше от крыши - на треногу выставить? Я пока хочу вынести наружу штатный модуль от DX6.
У меня кабель 6-ти жильный в общем медном экране. Использовал все, соединил парами - получилось двойное дублирование!
Уж какой был под рукой. В принципе, можно использовать провод от комповой мышки или USB удлиннитель какой раздербанить.
Да используется три провода. Я использовал USB кабель. Модуль всегда стоит на крыше машины. До пропадания связи пока не доходило.