Зимние полеты. Комфорт управления из теплой машины.

soki
Vladimir_T:

Мне не понятно, почему никто не вспомнил про антенну 5/8 длинны волны.

Заранее сложно сказать, на какую антенну настроен передатчик/приемник. Могут быть какие-то реактивные элементы (катушки, конденсаторы или что-то меняющее емкость), которые меняют входной импеданс, и видимо он может быть разный, для приемников/передатчиков на разных частотах. Именно поэтому простое изменение масштаба антенн не дает аналогичного результата при переходе от 72 MHz к 40/35 MHz. Даже приемники одной частоты могут быть настроены на разные антенны. Вот пример - как я уже говорил Futaba R149DP 72MHz “любит” 1 м антенну, а Futaba R5114DPS “предпочитает” 1.5 метра (3/8 длинны волны), причем оба приемника имеют примерно одинаковую чувствительность со своими любимыми антеннами. Может быт даже R149DP чуть выигрывает.

2.5 года назад я летал по этой причине с 1.5 метровой антенной и R5114DPS на ТвинСтаре, что смотрелось довольно странно. К белой оригинальной антенне была припаяна еще серая, поддерживаемая тонким карбоновым стержнем (без контакта), поддерживаемым в свою очередь 5-ю лесками. Интересно, что с двумя лесками появлялись колебания карбонового стержня в виде стоячей волны, которые влияли на самолет, поэтому было зафиксированы еще две точки. В полете вся эта конструкция надувалась, как парус, и растягивала антенну вертикально вверх. Улетал на 8 км, направлял кончик штатной антенны на передатчике в сторону самолета и все равно сигнал не пропадал. (Другой хороший способ проверять дальность это сложить пару колен на антенне передатчика и проверить сохранилось ли управление). И это еще был не самый футуристический дизайн, который я пробовал.

В общем, проще и практичнее всего пробовать разные антенны и сравнивать результаты.

Adekamer

Для читаюших этот (бред) топик и желающих повторить что то - настоятельно не рекомендую пускать антенну по карбону
с контактом или без

Pav_13
Adekamer:

…применение ртути в антеннах позволяет…
…а вот вариант шикарной антенны обратный диск-конус!

Я так понял - это выдержки из Вашей дипломной работы? 😁

Adekamer:

…основываясь на знаниях полученных в вузе (2303 -конструирование и проектирование радио электронных средств)

Тогда, это многое объясняет в Ваших сообщениях 😉

Vladimir_T:

Мне не понятно, почему никто не вспомнил про антенну 5/8 длинны волны.

Противовесы этой антенне нужны - без них она работать не будет…
Антенна достаточно “капризна” в настройке и сильно реагирует на изменение “окружающей среды”…
(Это из опыта постройки, настройки и эксплуатации таких антенн на 145 МГц)

Дело не в антеннах, а в умении их применять!

soki
Adekamer:

Для читаюших этот (бред) топик и желающих повторить что то - настоятельно не рекомендую пускать антенну по карбону с контактом или без

Хорош херней заниматься! Уж смешно, ей богу.

Не надо ничего переформулировать, антенна пущена не по карбону, как видно на картинке, а карбон ее поддерживает. Дальше информация не для вас. Вы ее не воспримете просто. Но так, на всякий случай, чтобы точно никто не повелся. Тонкий карбон в 10-50 см от антенны, да еще не параллельно ей не оказывает сколь-нибудь заметного влияния на антенну/приемник.
Вот видео, где я с такой антенной улетел на 8 км, там кусочками видна эта самая антенна.

Pav_13
soki:

Обратите внимание… что на самолете стоит вертикальная антенна.

А проводились ли сравнения с горизонтально расположенной антенной?
Насколько оправданы “заморочки” с конструктивом “вертикала”?

soki
Pav_13:

А проводились ли сравнения с горизонтально расположенной антенной? Насколько оправданы “заморочки” с конструктивом “вертикала”?

Да, проводились на твинстаре с приемником Futaba R5114DPS 72MHz. В горизонтальной антенной вдоль фюзеляжа радиус действия был около 1.5 км-2 км, в зависимости от курса самолета относительно передатчика. Замечу, что в отличии от полета на 8.5 км в последнем видео я ни разу не словил failsafe, хотя и немного пытался.

SAN
Adekamer:

настоятельно не рекомендую пускать антенну по карбону

А где вы увидели “антенну по карбону”?

Pav_13

Сегодня была возможность сфотографировать мое “рабочее место” для FPV… Правда, прятаться в машину необходимости не было никакой - природа в наших краях слегка запуталась во временах года 😁 - около +15, голубое небо, почти штиль… Если бы не голые деревья - лето, да и только… А ведь до Нового года меньше недели!
Рекордов пока никаких не ставил (да и не уверен, что буду)… больше за компактность боролся - в дипломат все укладывается (кроме самолета, разумеется)…

DVE

Антенна Харченко, кажется?

PS: Хорошая у вас там погода, а у нас люди от падающих сосулек в больницы попадают…

soki
Pav_13:

Сегодня была возможность сфотографировать мое “рабочее место” для FPV…

Неплохая установка. На какой частоте у вас видео? Я в свое время обнаружил, что для 2.4 видео антенну на крыше машины ставить плохо из-за переотражений. Появляются провали в некоторых направлениях. Но здесь все очень индивидуально, как кому повезет.

Дми-III-й
DVE:

у нас люди от падающих сосулек в больницы попадают

В Москве сегодня масса народу поломала ноги и поразбивала головы о ступени, видел сам кровавые следы - всего навсего прошел дождик при небольшом минусе 😦

msv
Pav_13:

Сегодня была возможность сфотографировать мое “рабочее место” для FPV

Очень похоже на то, что было у меня. Как у Вас запитан тюнер и телек? И что это за телек?

Pav_13

Правильной название антенны, действительно - “Зигзаг Харченко”… Частота видео 1080 МГц… При таком размещении антенны никаких провалов в диаграмме пока не замечено… Диаграмма у нее достаточно широкая, на удалениях до километра позволяет летать практически в секторе 180 градусов… Сегодня вылетал четыре батарейки митут по 15-17… Но недалеко - максимальное удаление чуть более 800 метров при высоте порядка 350 метров… Летаю редко, да и каждый раз какие-либо изменения вношу… то в самолет, то в аппаратуру… К тому же, и автопилотом модель не оборудована… Системы поиска никакой нет… Поэтому удаляться от знакомых ориентиров не рискую…

Тюнер и телевизор запитаны от прикуривателя… Телевизор называется Velas VTV-112, 11"… Более крупное фото телевизора здесь rcopen.com/forum/f90/topic215188/23

BigDaddy

Вот и я сделал себе выносную коробочку для ВЧ блока:

Корпус ВЧ модуля, который вставляется в передатчик внутри пустой - только разъем (“мама”), а внутренности из него переставлены в корпус ВЧ-модуля с интегрированной антенной (брал на Есприте). Модуль с антенной защелкивается в пластиковую коробочку (внутри нее разъем “папа”) в основании которой магнит от автомобильной антенны.
В принципе, если в коробочке с магнитом сделать крепление и дополнительное отверстие вверху, то можно будет в нее ставить ВЧ-модуль на 40МГц и вворачивать штырь-телескоп.

Pav_13

Я пробовал выносить на крышу авто передающий модуль “Ассан”… На видеоантенне даже остались соответствующие ему отверстия (видно на фото тыльной стороны слева над приемником)… К сожалению, “ассановский” приемник очень подвержен забитию видеопередатчиком… И разносил максимально, и поляризацию менял… все-равно на удалении метров 500 начинались потери пакетов (контролировал тогда еще по аудиоканалу, подключив пищалку параллельно светодиоду приемника)… Пришлось вернуться на 40 МГц…

На какую дальность рассчитываете с Вашим вариантом? Или уже проверено?

sptry


У меня примерно тот же вариант с выносным модулем, только кабель с обоих сторон припаян (когда модуль был ещё в передатчике, проскакивало нарушение контакта в разъёме блока, теперь от этой проблемы ушёл).
Так летаю постоянно с лета, дальность более 3км. Видеоприёмник рядом на крыше.

F_R
Pav_13:

Я пробовал выносить на крышу авто передающий модуль “Ассан”… На видеоантенне даже остались соответствующие ему отверстия (видно на фото тыльной стороны слева над приемником)… К сожалению, “ассановский” приемник очень подвержен забитию видеопередатчиком… И разносил максимально, и поляризацию менял… все-равно на удалении метров 500 начинались потери пакетов (контролировал тогда еще по аудиоканалу, подключив пищалку параллельно светодиоду приемника)… Пришлось вернуться на 40 МГц…

У меня таже ситуация была… один-в-один 😃

8 days later
Arsen_A

BigDaddy, sptry, а какой кабель вы использовали, и какой длины? Я правильно понял, что нужно удлинить всего три проводка до ВЧ модуля? Не лучше будет отвести модуль подальше от крыши - на треногу выставить? Я пока хочу вынести наружу штатный модуль от DX6.

BigDaddy

У меня кабель 6-ти жильный в общем медном экране. Использовал все, соединил парами - получилось двойное дублирование!
Уж какой был под рукой. В принципе, можно использовать провод от комповой мышки или USB удлиннитель какой раздербанить.

sptry

Да используется три провода. Я использовал USB кабель. Модуль всегда стоит на крыше машины. До пропадания связи пока не доходило.

AsMan

Совсем не отрицаю что я тормоз и изврашенец. Седня сознание, летающее по парилке, явило такую картинку:

Это такая структурная схемка относительно топика. Вопрос товарищам теоретикам:-)