Автопилот Arduplane - открытое ПО

Steve_zp
Roman_Rizak:

летаю в основном в авто режимах на мощном радиомодеме.

я тоже летаю в авторежимах по телеметрии. но у меня стандартная, ее недалеко хватает. какие модемы порекомендуете для увеличения дальности?

alexeykozin

антенку с хорошим ксв на борт, патч антенку на мачту на земле.
со 100мвт модемом устойчивая связь порядка 10км

просто поставив 500мвт модемы получите помехи вблизи модемов а радиус возрастет незначительно
неплохие модемы 100мвт делает HK
называются hkpilot v2 на 915

их же модемы на 500 мвт следует ораничивать по мощности при работе вблизи, четко выдерживать питание 5.0 вольт для обеспечения заданной мощности, при питании 4,5 вольта мощность падает более чем вдвое, при 5.2 усилитель внутри модема сгорает.

Можаефф

Помогите!
Читаю доки, но найти не получается:

  1. Как уменьшить угол наклона для RTL - а то он так резко повернул один раз, что чуть самолет не упал.
kostya-tin

углы для FBW режимов правь на странице пидов

Можаефф

Дело в том, что в FBA он стиками еле наклоняется. А в РТЛ наклоняется очень сильно. Мне нужно все наоборот. Как это делать?

ehduarg

У меня в РТЛ иногда тоже очень сильно крениться, но очень редко. Как правило когда на пределе дальности РССИ прыгает. Когда тумблером включаю такого нет. Возможно это из за вибрации, он газует при этом. Надо видео анализировать.

Можаефф

В любом случае хочется понять какие параметры отвечают за максимальный наклон в РТЛ, и при этом позволяют увеличить наклон стиками в ФБВ.

Roman30

Отклики на стики становятся острее после автотюна, намного приятнее управляется.

Chelenjer

Привет всем!
Подскажите название микросхемы, на фото обведенной красным, плиз! Случилось следующее. В момент подключения аккумулятора из самолета внезапно пошел дым. Слава Богу, еще не в полете! До этого модель успешно летала раз 20. Предыдущий полет (примерно две недели назад) закончился штатно. И до этого никаких проблем, за исключением сломанного в самом первом полете, пропеллера не было. Как выяснилось дома, замкнул и сгорел стабилизатор 3.3 вольта в модуле телеметрии, оплавился минусовой провод в соединении между АРМ и модулем телеметрии и видны явные следы пробоя на микросхеме в АРМ. Других повреждений не видно. АРМ признаков жизни не подает. Ни один из светодиодов не светится, как при подаче питания стандартным способом, так и при подключении USB. Но при этом и замыкания нет – ничего не греется, питание не сажает. Заменил стабилизатор в модуле телеметрии и он заработал! Проверял путем подключения к АРМ на квадрике. Потом по отдельности проверил все остальное ( повер-модуль, ОСД, приемник, регули и т.д.) - все исправно! Может и АРМ удастся восстановить? Разбирал АРМ от квадрика, в надежде идентифицировать микросхему, но там на этой микросхеме вообще нет никаких обозначений.

P.S. По дороге домой в машине пропал холостой ход. Еле доехал, «танцуя» на педалях! (уже устранил) Дома сел за стол, разбираться с моделью – отломилась ножка стула. Тяжелый выдался денек!

alexeykozin

вы на минус телеметрии подали плюс батареи. поэтому у вас сгорел минусовой провод и мультиплексор телеметрии.
обычно подобная неисправность происходит при использовании отдельных питаний видеочасти и автопилота
модель мультиплексора ts5a23157dgsr
но если вы подали 12 вольт то возможно умерли еще и оба проца atmega2560 и 32u2 в этом случае дешевле поменять плату целиком чем ее чинить

Chelenjer
alexeykozin:

вы на минус телеметрии подали плюс батареи. поэтому у вас сгорел минусовой провод и мультиплексор телеметрии.
обычно подобная неисправность происходит при использовании отдельных питаний видеочасти и автопилота
модель мультиплексора ts5a23157dgsr
но если вы подали 12 вольт то возможно умерли еще и оба проца atmega2560 и 32u2 в этом случае дешевле поменять плату целиком чем ее чинить

Питание действительно раздельное, но видеочасть подключается (физически, с помощью отдельного разъема) и только при необходимости. В этот раз не подключалась. Так же, на ОСД идет только три провода - Rx, Tx и GND. Таким образом, с видеочасти 12 вольт попасть никак не могли. Но факт выгорания - налицо. А это значит надо понять причину неисправности, прежде чем втыкать новую АРМ. Ясно, что 5-ю вольтами так спалить стабилизатор в модуле телеметрии не получится и 12 вольт откуда-то взялись (хотя, все бывает…). 12 вольт, в этот раз, были только на входе повер-модуля (проверял,абсолютно исправен!) и естественно, на регулях. Но, перемычка возле выходных разъемов АРМ удалена, следовательно, с регулей если и попало 12 вольт, то от этого могли сгореть только сервы, но они исправны. Единственное, что приходит в голову, так это то, что модель двухмоторная и входы обоих регулей через Y-коннектор подсоединены к АПМ. Плюсовые провода (+5В) с регулей, естественно, соединены в одной точке. Может, в момент включения питания стабилизаторы регулей запускаются не одновременно и от этого каким-то образом возникает бросок напряжения. Другого в голову ничего не приходит.

alexeykozin

максимальные углы для авто ртл и фбв настраиваются через единые прараметры. разделения нет.
обычно стоковых углов достаточно для большинства моделей,
если модель не держит заданные углы тоесть либо недоворачивает либо перекручивает - попробуйте донастроить пиды стабилизации, возможно настроены слишком вяло

Chelenjer:

Может, в момент включения питания стабилизаторы регулей запускаются не одновременно и от этого каким-то образом возникает бросок напряжения. Другого в голову ничего не приходит.

исключено, у вас оплавился минусовой провод, от стабилизированных напряжений провода негорят, в стабах обычно есть защита.
ищите где масса телеметрии, осд, видео попала на плюс батареи

Chelenjer
alexeykozin:

исключено, у вас оплавился минусовой провод, от стабилизированных напряжений провода негорят, в стабах обычно есть защита.

Ваша правда…
А АРМ надо будет менять. Даже после успешной починки, нельзя быть уверенным, что после такой экзекуции что-то “недогоревшее” не догорит прямо в полете. Меня больше всего беспокоит, что квадрик, а точнее гекса S550 c дорогущей камерой и прочими прибамбасами, собран по такой же точно “проверенной” схеме. И планировать такие штуки не умеют… Полетушки надо пока отложить.

Chelenjer

Исследовал сгоревшую АРМ, о которой писал чуть ранее, на предмет выяснения причины неисправности. Перед этим проверил всю разводку в модели. Все идеально. Ни обрывов, ни КЗ, ничто не отошло не перетерлось. На самом АРМ первым делом выпаял пробитый мультиплексор. Подключил USB – тишина. Проверил питание – выявилось КЗ на массу на всех выводах, где должно быть 5 вольт. Грешил на стабилизатор 3,3 вольта, но он оказался исправен. Поставил на место. До него 5 вольт просто не доходит. То есть, все, что питается от 3,3 вольта не пострадало. На удачу, решил выпаять мегу32. И случилось чудо! После подключения кабеля USB плата подала признаки жизни. Теперь при каждом включении или нажатии резета несколько раз мигает красный светодиод, постоянно горит зеленый и рядом с зеленым мерцают два желтых. Подключил GPS и минут через 5 в нем замигал синий светодиод. Подключал приемник и сервы, но реакции на движения стиков нет. Компьютер АРМ не видит, что вполне логично и заведомо исправной меги32 нет. Да и прошить ее пока не знаю как. Мультиплексора тоже нет, во всяком случае в Астрахани. Так что телеметрию тоже не подключишь обычным способом. Но вывод напрашивается печальный. Скорее всего имел место самопроизвольный пробой меги32 в момент подключения питания. А выгорание минусового провода от ОСД и пробой мультиплексора – это уже последствия. Остается надеяться, что в данном конкретном случае, китайские товарищи просто впаяли некондиционную мегу32.

alexeykozin

никакие неисправности меги и мультиплексорв не могут привести к оплавлению минусового провода телеметрии
чтобы оплавить провод нужно 5 и более ампер тока, такие токи есть только на батарее

Chelenjer
alexeykozin:

никакие неисправности меги и мультиплексорв не могут привести к оплавлению минусового провода телеметрии
чтобы оплавить провод нужно 5 и более ампер тока, такие токи есть только на батарее

Здравствуйте Алексей!
Вот это и удивительно. Я тоже не понимаю причин случившегося и очень хочу разобраться. Попробую проследить всю цепочку. Ток от батареи шел только через повер-модуль. Он исправен (по крайней мере сейчас он работает штатно) и в нем, естественно, есть зашита от КЗ (исправна, специально проверил). Больше никаких питающих напряжений на плату не поступало! Видеочасть, а соответственно и ОСД, была обесточена, т.е. физически отключены и плюс, и минус. Т.е. +12 вольт по минусовому проводу от ОСД на плату АРМ и модуль телеметрии попасть никак не могло. Переполюсовка батареи исключена, так как я заметил дым в тот момент, когда “пиликали” моторы. Т.е. регули инициализировались, что при переполюсовке исключено. Отсюда вывод - косяк пошел либо с самой платы АРМ, а на ней кроме меги32 ничего, собственно, не пробито. Либо сначала был пробит стабилизатор в модуле телеметрии, а потом уже +5 вольт, попавшие в сигнальные цепи Rx и Tx спалили сначала мультиплексор, а затем и мегу32. Но случайная подача +12 вольт куда-либо - исключена на 150%.

И в порядке развития мысли. Мегу32 сдувал феном и мне показалось, олово с подложки разбрызгано. Может, от фена, а мега32 вообще живая, а КЗ по питанию произошло от растекания олова с подложки в момент сгорания стабилизатора в модуле телеметрии и дальше - мультиплексора? Вечером проверю. Тогда картина прояснится.

alexeykozin

Здравствуйте,
как вариант что то из части цепи что находится за обгоревшим проводом, тоесть телеметрия, осд, камера, передатчик, коснулось землей контакта балансира батареи, или открытой части силового токоведущего провода от батареи до повермодуля или от повермодуля до регулятора,
возможно вакойто шуруп проткнул проводку, возможно металический маунт мотора соединяется с массой передатчика а у мотора есть пробой одной из фаз на корпус. мне приходилось с десяток раз ремонтировать апм с выгоревшими мультиплексорами, разбор ситуаций таков либо перенапряжение в цепи 5в на автопилоте либо поподание 12 вольт на одну из линий воткнутых в порт телеметрии. Поскольку у вас оплавлен ощий провод - это увеличивает вероятность что виновато именно попадание высокого на этот провод до 100%

Chelenjer

Спасибо Алексей, за внимание к моей проблеме.
Сейчас проверил замыкание фаз мотора на корпус. На самых больших мегомах - нет даже шевеления. Зажал щупы пальцами - 3.8 мегома. Модель - Скай Мулл, т.е. “гольный” пенопласт. Вся разводка проводом МГВТ - не ленился, делал на совесть. Шурупов нет - либо липучка, либо клеевой пистолет. Замыкания исключены. “Плевок” напряжения мог дать только повер-модуль, но как это вычислить и предотвратить?