Автопилот Arduplane - открытое ПО
Не должно быть… но они есть 😦
Если я правильно понял если контроллер готов и нажать эту кнопку-после этого можно будет армить мотор(ы); но контроллер у меня то и не готов; а как интересно даже голый контроллер должен работать, если не будет жпс?.. жпс же в условиях арминга (где-то в настройках я вроде видел список проверяемого оборудования)
Я раздумываю прорезать дырку для усб (я контролер прошил и на скотч в корпус установил, а с м.планером через 915мгц модули соединяюсь) и перепрошить пикс -на версию ниже и может быть на другой"стек" как они это называют; вдруг там заработает)
А пока в би2 установил осд, проверил, в сбт если погода будет, полетаю за/над родительским селом, исполню месту детскую (кто в детстве не мечтал об радиоуправляемом самолете? Но тогда даже придумать не мог все эти камеры, мониторы, жпс и прочее 😃 )
Спасибо за советы! Согласен что самолёт не предназначен для экономного полёта, лучше сделать летающее крыло с меньшим аэродинамическим сопротивлением. На 8 А тренер не полетит однозначно, т.к ток холостого хода при 10 В по даташиту 4 А , а при 8 А для измерений надо применять милиграммовый динамометр иначе тяга не ощущается абсолютно, он даже колёса не прокручивает, стоит на месте. Однако как видно из видео выше мотор надрывно гудит на взлёте и далее не сбавляет этот шум. У меня при 20 - 30 А при высоте полёта от 100 метров шум от двигателя не слышен, что меня поначалу пугало что батарейка кончилась. Ну ладно будем строить другую конструкцию. Если есть отработанные конструкции подскажите пожалуйста.
fat.hamster
Без разницы, готов контроллер или нет, нажимаете на сафети свитч, и кнопка постоянно горит красным, если она в мигающем режиме, Вы никогда контроллер не заармите.
И еще раз, на контроллере есть коды ошибок, и они разные - на GPS, на компас, на аксель и т.д., смотрите по коду, что конкретно не армится.
я что называется психонул, вынул из тушки начинку, разложил на столе и начал экспериментировать
скачал заново м.планер и переустановил, чисто на всякий случай
прошил 3.3 - и все как говорили: нажимаю сафети-кнопку и она начинает гореть ровно; не надо говорить, что я пытался до этого нажимать ее мильен раз - и коротко, и по секунде, и по 10 😃 и ничего не получалось, а тут сходу и заработало
прошил последнюю (3.6) прошивку; что поменялось - предупреждение о “bad terrain data”, не было его раньше; сафети кнопка продолжает работать 😃
откалибровал аксель, уровень; откалибровал компасы - в результате даже силуэтик самолета смотрит в примерно правильную сторону на карте
положил на балконе вместе с жпс - через время поймались спутники - и опять вылезло сообщение об bad AHRS; но сафети кнопка по прежнему нажимается 😃
попробовал сделать арм через м.планер - не разрешает, обьясняет что gps hdop сейчас 5.6, а должен быть 2.5; я так понял это что-то связано с точностью жпс и может быть параметр “плохой”, потому что с балкона видно плохо небо…
еще нашел вот такое окошко и кажется мне это prntscr.com/bp8ag6 неправильным
хотя может все и правильно - контроллер стоит чуть неровно - так что по х и у небольшие значения есть; а по z - большое, фактич. максимальное значние и должно быть
смотрите по код
не ткнете пальцем где смотреть? я уже обсмотрелся если честно 😦
А пока в би2
С этого места можно по подробней?
С этого места можно по подробней?
в смысле? би2 == бикслер-2, мой старый (собирал позапрошлым летом), но годный самолет с арм 2,6
би2 == бикслер-2
А понял, отбой:-) У мя самолет би с копийным стартом недоделаный лежит… Подумалось не я один такой:-)
ardupilot.org/…/common-sounds-pixhawkpx4.html?high… - звуки
ardupilot.org/plane/…/common-leds-pixhawk.html?hig… - ЛЭД
если не грузите террейн, то этот параметр должен быть отключен TERRAIN_ENABLE = 0
З.Ы. юзаете МАКось?
З.З.Ы. флешка хоть стоит в контроллере?
а, по таким кодам 😃 я думал где-то есть в м.планере лог с кодами ошибок
ну вот моя
Double flashing yellow: Failing pre-arm checks (system refuses to arm).
про терраин я упомянул просто потому, что сначала этого сообщения не было, а потом появилось; может все таки перепрошивки туда-сюда как-то там память очистили; опять же после перепрошивок сафети-свитч начал работать
флешка конечно стоит 😃 контроллер пришел с ней, на ней пусто и папка с именем, подразумевающим “для логов”; может надо было ее переформатировать, но имхо к проблеме моей она не имеет отношения
нет, на винде все; на маке я как-то скачивал (еще для арм своего еще одного ущербного) “арм планер” или типа того аппа, но она какая-то кастрированная мне показалось, но не помню уже детали
–
раз я уж тут всех достаю, у меня еще один “общий” вопрос, про размещение компаса; у меня в самолете крышка крепится магнитами и закрадываются мысли - мешают они компасу(ам)? ну очевидно что мешают, смотря какое расстояние:
prntscr.com/bpdcbk
prntscr.com/bpdd5f
отодвигать внешний компас еще дальше и отключать внутренний?
я видел в мануалах что-то про compass-mot и так понимаю, что это компенсация от магнитных полей от силовых проводов - может это только для коптеров? в смысле есть такая опция в м.планере
прошил последнюю (3.6) прошивку; что поменялось - предупреждение о “bad terrain data”, не было его раньше; сафети кнопка продолжает работать
временное появление badahrs при появлении фикса допустимо, изза центрифугальных коррекций идет качка левела, но потом надпись должна уйти.
на самоле сафети свитч нафиг не нужен его вырубить в боард сафети, арминг моторов по коптерному - во время арминга смотрите в мшен планер, если есть ошибка - напишет какая
арминг моторов в самолете меня всегда напрягало и я всегда с этим боролся; у меня тумблер первым делом на аппе настраивается отключать моторы
хотя конечно для контроллеров с режимами, когда контроллер управляет мотором, надо; вчера вон проверял в старом бихлере осд, включил все, а аппа выключена была - и эта дура (правда я не помню точную последовательность что за чем я делал) рули сначала опустила до упора зачем-то, попищала-попищала, а потом мотор включила… на глаз где-то 30% мощности
сейчас (вчера ночью в смысле… лучше б я поспал лишний час, утром чуть не умер вставая) собственно ошибка, по которой не делается арм - gps hdop не соотвествтует, надо 2.5, а у меня 4 - 5
буду сегодня вечером продолжать…
вчера вон проверял в старом бихлере осд, включил все, а аппа выключена была - и эта дура (правда я не помню точную последовательность что за чем я делал) рули сначала опустила до упора зачем-то, попищала-попищала, а потом мотор включила… на глаз где-то 30% мощности
совсем не дура, все верно, это нормальное поведение, такназываемый аиррестарт быстрый, без калибровки сенсоров пытается понять не случилась ли перезагрузка в воздухе, включает ртл поэтому и двигает рулями, ненадолго включает слабый газ и пытается понять есть ли скорость, если обнаружит что он в полете даст максимальный газ, если поймет что это моделист лоханулся и включил борт до аппы - отключает газ.
железное правило моделиста - сначала включается аппа - затем модель
ну я не отрицаю, что сам виноват 😃
я почему-то думал, что аппа уже включена, с этими экспериментами то забываю ее выключить, пока не начнет пищать, то вот включить…
прошил 3.3 - и все как говорили: нажимаю сафети-кнопку и она начинает гореть ровно; не надо говорить, что …
…
прошил последнюю (3.6) прошивку; что поменялось - предупреждение о “bad terrain data”, не было его раньше; сафети кнопка продолжает работат…
А параметр лист после каждой перепрошивки сбрасывали?
мне казалось, что я читал, что перепрошивка автоматически стирает еепром, не? потому что специально сбрасывал раз (там какой-то параметр надо в м.планере поставить в 0, версию чтоли, и перезагрузить контроллер), а так расчитывал, что перепрошивка все сотрет
перепрошивка не стирает епром, перепрошивка не сбрасывает параметры.
перепрошивка другой версии например самолет-ровер или самолет-коптер приведет к записи параметров по умолчанию в ячейки епрома.
тоже самое если нажать кнопку сброс параметров по умолчанию
тожесамое если изменить параметр версия параметров - там вбит актуальный номер.
обычно полное стирание епрома не требуется, за исключением редких ситуаций. полное стирание епрома - либо скетч ардуино либо через программатор
на самоле сафети свитч нафиг не нужен
Мануал с этим утверждением не согласен
The buzzer and safety switch button are mandatory for Pixhawk. и бипер должен быть установлен в 5 см от контроллера
И еще
A safety feature of PX4 / Pixhawk is that all servo output is kept at at minimum values until the safety button is pushed. This has the nice effect of (usually) disabling electric motors and it is quite possible to use only this safety feature for propeller safety.
мануал не утверждает что его нельзя отключать.
brd_safetyenable = 0
ardupilot.org/plane/docs/parameters.html?highlight…
alexeykozin
Ваша правда, еще и через ARMING_CHECK можно отключить, но стоит ли?
fat.hamster
тогда в параметре ARMING_CHECK все включаете по очереди и методом перебора находите причину, почему не армится или
если барометр понимает, что находиться ниже земли, то контроллер не будет армится - проверьте высоту
После подачи питания на контроллер, необходимо в течении двух минут подождать, пока пройдет проверка барометра, акселерометра и GPS
Мигание сафети свитч, также указывает на ошибки:
- быстрое мигание - ошибка
- медленное мигание - безопасный режим
- горит постоянно - можно армить
если Вы не используете фильтры Кальмана, то просто выключаете параметр AHRS_EKF_USE, отрубаете все проверки и в путь ))), но это плохой совет
и я вот не помню, что-то еще было с переключателем режимов полета, если не на нужном канале, то может не армится
Подключил apm к приемнику и сервам. Наблюдается дребезг серв. На изменение горизонта сервы реагируют. На стики реагируют с маленьким отклонением качалки. Помогите, я здесь новичек
Это во всех полетных режимах?
наверное не сделаны калибровки, ненастроены пиды. если поставить к примеру большие значения d то будет дерготня, а если маленькие P то в стабе и автоматических малые отклонения плоскостей. Возможно дерготней пользователь называет поведение в ртл режиме при ненастроенных режимах
нужно выполнить все калибровки и настройки
Сделал калибровку модели LEVEL - но в полном списке параметров ничего не изменилось, где же хранятся эти данные?
одноосевая калибровка меняет ahrs trim x ahrs trim y
Странно, сравнивал сохраненный файл с настройками после калибровки - ничего не изменилось. Может ошибся.