Автопилот Arduplane - открытое ПО

Glinco

Прошу прощения, а нельзя подобрать так всю ВМГ, чтобы она не горела на взлетном режиме?

Александр_Викторович

Это зависит от конкретного случая, в моём, разница в 50 гр веса двигателя критична. И решение есть, просто добавлять проц не хотелось.

khomyakk

У меня был аналогичный вопрос, решение уже озвучили, есть максимальный уровень газа для автоматических режимов, а так же страницу назад озвучили и параметр, регулирующий уровень газа для ФБВА.
Можно сделать физическое ограничение на аппе.

Андрей#
Александр_Викторович:

Вопрос к бывалым, можно ли в апм ограничить макс. ток двигателя?

Можно ограничить мощность BATT_WATT_MAX

Список всех параметров ardupilot.org/plane/docs/parameters.html

Glinco:

Прошу прощения, а нельзя подобрать так всю ВМГ, чтобы она не горела на взлетном режиме

Нельзя, она будет не энергоэффективна, нужно правильно задавать ограничения.

khomyakk:

У меня был аналогичный вопрос, решение уже озвучили

уже говорил, нужно читать документацию!

Александр_Викторович
Андрей#:

Можно ограничить мощность BATT_WATT_MAX

Спасибо за ответ, думаю это вполне подходящее. Сейчас в основном занимаюсь самолётом , по этому нужен был ответ по принципиальной возможности ограничения через АП.

schs
Александр_Викторович:

Это зависит от конкретного случая, в моём, разница в 50 гр веса двигателя критична. И решение есть, просто добавлять проц не хотелось.

В вашем решении будет стоять именно датчик тока? Что то мне кажется что на ардуине будете так же ограничивать PWM.

Андрей#:

Можно ограничить мощность BATT_WATT_MAX Список всех параметров ardupilot.org/plane/docs/parameters.html

Вы уверены что на APM(не на Pixhawk e.t.c.) это параметр есть? У себя глянул - нет.

Александр_Викторович
schs:

В вашем решении будет стоять именно датчик тока?

Да аналог. сигнал можно взять с ДТ , в моём случае аллегро от АПМ.

schs:

Что то мне кажется что на ардуине будете так же ограничивать PWM.

Конечно

schs:

Вы уверены что на APM(не на Pixhawk e.t.c.) это параметр есть? У себя глянул - нет.

Вопрос актуальный,к сожалению не могу проверить

Андрей#

Есть чисто субъективное мнение что новый МР не выводит все параметры если во вкладке Planner не выставить Advanсed layout, проверьте вдруг появится)
Заодно высветит описание ко всем параметрам.
Не могу к сожалению проверить.

АРМ-а у меня нет.
Ну а так, я не понимаю этого рвения сэкономить и купить АРМ, лучше Xracer взять и иметь весь возможный функционал по настройке.
Особенно оно стоит ради раздела TECS и EKF.

Ограничивать ШИМ - добавлять в систему костыль, работать оно конечно будет, но не будет полного диапазона когда домой возвращаться с разряженным аккумулятором придется или пробивать ветер без TECS.

Александр_Викторович
Андрей#:

я не понимаю этого рвения сэкономить и купить АРМ, лучше Xracer взять и иметь весь возможный функционал по настройке.

В данный момент АПМ валяется в ящике …не более.

Андрей#:

Ограничивать ШИМ - добавлять в систему костыль, работать оно конечно будет, но не будет полного диапазона когда домой возвращаться с разряженным аккумулятором придется или пробивать ветер без TECS.

Если ток меньше предельного ,длительность импульса не уменьшается и равна выходу с АП. Думаю будет задержка, но не критичная. Вариантов вижу много,но самым простым виделось ограничить (ток) настройками с АПМ ,если таковые имелись бы. Нашёл у Алексея Козина в описании: THR_SUPP_MAN = 1 чтобы разрешить ручной газ
TKOFF_THR_MINACC = 0 чтобы исключить активацию полного газа от толчков
TKOFF_THR_MINSPD = 12 чтобы исключить включение полного газа до набора заданной скорости около 10м/с

schs
Андрей#:

Ну а так, я не понимаю этого рвения сэкономить и купить АРМ

Бывает что они уже есть. С коптера сняты, а на самолёте APM вполне достаточно. Под новые проекты конечно покупать смысла нет.

Андрей#:

Ограничивать ШИМ - добавлять в систему костыль, работать оно конечно будет, но не будет полного диапазона когда домой возвращаться с разряженным аккумулятором придется или пробивать ветер без TECS.

Всё будет нормально, если сторонняя приблуда будет по датчику тока ограничивать. Диапазон сохраниться, с заданными ограничениями.

Андрей#:

Есть чисто субъективное мнение что новый МР не выводит все параметры если во вкладке Planner не выставить Advanсed layout, проверьте вдруг появится)

Если заставить новый MP показать все параметры, которых нет в прошивке APM - в прошивке они всё равно не появится.

Александр_Викторович:

Да аналог. сигнал можно взять с ДТ , в моём случае аллегро от АПМ.

Тогда Ваш вариант вполне подходящий. Может тогда Вашему приятелю подправить код Ardupilot?

alexeykozin

имхо городить огород и ограничивать обороты двигателя по датчику тока - сомнительная идея.
ограничение максимального газа вполне годится для этой цели, смотрите в полете какой ток у вас при текущем максимальном газе и новой батарее,
если много чуть ограничиваете тротл макс, то что максимальный газ также будет ограничен и при разряженной - может даже и хорошо.
разницу в нагрузке при наборе высоты лучше заранее включить в ограничение

Александр_Викторович
alexeykozin:

ограничение максимального газа вполне годится для этой цели

Александр_Викторович:

TKOFF_THR_MINSPD

Согласен если этот режим ограничит другие (пока не знаю) Вобщем ближе к лету займусь автопилотом. Спасибо за ответы.

Pacific
Андрей#:

лучше Xracer взять и иметь весь возможный функционал по настройке.

Андрей, что-то я не нашел темы по x Racer в разделе Самолеты. Завел бы ты тему, рассказал бы народу…
Лично мне АПМ (а не Пикс) нравится :

  • дешевизной
  • удобными для меня разъемами
  • накоплено куча бижутерии (проводочки, датчики…)
  • а главное -достаточностью функционала

Вот память лога скудная, это факт.

avtomoto

Здравствуйте коллеги по хобби. Перерыл весь интернет и вашу ветку перечитал поэтому в гугл не посылайте. Проблема такая купил АПМ 2.6 на нем не работает 3 канал газа. В МП на вкладке файлсейв реакция есть от приемыша, на выходе ноль во всех режимах как эту заразу заставить работать х.з. уже и процессор попалить успел заменил ,прошил загрузчик, прошил прошивку самолетную ничего не изменилось также прошил загрузчик ppm енкодера и заменил прошивку в нем ничего не меняется дороги прозвонил на входе и выходе с паяльником дружен ткните носом чего делать. Чую гдето собака в настройках зарыта но блин не пойму где.

karabasus
avtomoto:

Чую гдето собака в настройках зарыта но блин не пойму где.

Настройки арминга какие (хотя по умолчанию на самолетных до 3.3 арминг должен быть включен, но всё же)? Прошивка версия какая? Миссион планер показывает всегда на выходе третьего канала менее 1000?

avtomoto:

вкладке файлсейв реакция есть от приемыша

Праверяйте не на вкладке failsafe, а в главном окне (flight data) установивив нужные параметры для отображения - например ch3in и ch3out (будет показывать там где уровень горизонта).

avtomoto

Сейчас на работе прискачу домой буду смотреть. А что на вкладке файлсейв в режиме мануал изменений на 3 канале может не быть? И что есть арминг? Сорри за возможно глупый вопрос тема для меня новая.

Serjio_S
avtomoto:

А что на вкладке файлсейв в режиме мануал изменений на 3 канале может не быть? И что есть арминг?

avtomoto:

Перерыл весь интернет и вашу ветку перечитал

apmcopter.ru/apm/apm-setup

alexeykozin

Коллеги, те кто заинтересован в реализации своих идей каким должно быть минимОСД, прошу высказываться rcopen.com/blogs/99365/22661

avtomoto
karabasus:

Настройки арминга какие (хотя по умолчанию на самолетных до 3.3 арминг должен быть включен, но всё же)? Прошивка версия какая? Миссион планер показывает всегда на выходе третьего канала менее 1000?

Арминг выключен всегда дисарм прошивка ардуплан 3.4.0. на выходе всегда 1100