Автопилот Arduplane - открытое ПО

khomyakk
khomyakk:

Я так понимаю, на тумблер назначить канал FBWA_TDRAG_CHAN больше 1700.
Назначить процент TKOFF_TDRAG_ELEV, угол поднятия руля высоты в процентах,
Назначить TKOFF_TDRAG_SPD1

Писал выше, проверил вчера-не работает. TKOFF_TDRAG_SPD1 поставил 0.
Пробовал включать использование датчика воздушной скорости-всё равно не работает.

Shuricus
kostya-tin:

ты же не читаешь английский plane (самолет), как план, а читаешь плэн, вот по этой логике Talon и получается телон

Нет, не верно. Согласно твоей логике, plane будет читаться как плен. И тоже не верно, потому что это даже не плэн, это - плэйн.
А например слово plan - читайтся как план! (Вод а фак???) 😃
Вообще, не нужно искать логику в языке. Нужно знать правила и язык.

Игорь_Авиаа

Сервы в мануале постоянно двигаются туда-сюда на пол градуса (с сервами все нормально). BRD_PWM выставлено =6.

  1. Это опасно?
  2. Как это убрать? Подскажите пожалуйста
Glinco

Сервы каких каналов? В мануале дрожать сервы не должны.

kostya-tin

если это только не наводки от леметрии или видео

Glinco

У меня сервы пульсирующе пищат от телеметрии.

Коллеги, кто в курсе на какой ток расчитан стандартный пауэр модуль? У меня машина держит 83 А в максимуме, не сгорит ПМ?

Игорь_Авиаа
Glinco:

Сервы каких каналов? В мануале дрожать сервы не должны.

Сервы 1 и 2 каналов, летающее крыло X-8

Митричъ

Всем привет . Какой gps с компасом лучше взять на али под 2.6 ?

Glinco
Игорь_Авиаа:

Сервы 1 и 2 каналов, летающее крыло X-8

А телеметрия или ЛРС есть?

alexeykozin
Glinco:

Ой-ой! Сейчас прочитал, что пауэр модуль рассчитан на 18 вольт, а он у меня на 6S работает нормально. Кто-нибудь юзает его на таком напряжении?

возможно у вас обновленная версия а описание от “стокового бп” родные повермодули иногда даже от 4 банок пыхают, если искронуть при включении

Glinco

Стер свойкоммент, потому что нашел на него спеку нормальную. Он рассчитан на 30 В и 90 А.
Кратковременно он точно выдержал 83 А.
Буду в поле тестить с огнетушителем.

Там провода толстые 8AWG, пайка хорошая, да и гореть нечему. Но проверить проверим. 😃

SKIF-D
Игорь_Авиаа:

Сервы в мануале постоянно двигаются туда-сюда на пол градуса (с сервами все нормально). BRD_PWM выставлено =6.

  1. Это опасно?
  2. Как это убрать? Подскажите пожалуйста

Феритовое кольцо, через него 2-3 витка провода серво. Кольцо ближе к самому серво.

Игорь_Авиаа
SKIF-D:

Феритовое кольцо, через него 2-3 витка провода серво. Кольцо ближе к самому серво.

А параметр brd pwm у кого сколько?
телеметрия есть, LRS Rlink

Glinco

Телеметрия отключенная помогает? Дерготня пропадает?

cfero
cfero:

все верно, без разницы, мануал или стаб - поведение одинаково. И если стик в нуле или на 50% при включении. В нуле мотор сразу сообщает количество банок и в путь
upd. ничего хитрого не настраивал. Пробежал по визарду, включил V-tail и арм/дизарм

Самолет был заброшен, но вчера вернулся к нему. Напомню, miniAPM Pro, на базе 2.6, крайняя самолетная прошивка. Заметил, что странное поведение, а именно работа мотора без арминга зависит от связи с телеметрией. Как только вставляю модуль телеметрии в комп - через пару секунд мотор останавливается, серва делает три движения (не обязательно коннектится в mission planner). Только после этого можно армить и лететь. Настройки арминга - только арм, преарм чек по всем пунктам. Получается, что без телеметрии можно случайно улететь до нахождения спутников, ну или без других проверок преарма

upd. Странные вещи происходят. В какой-то момент перестало быть справедливым вышенаписанное, После 5-6 включений серва стала дергать и мотор отключаться до подключения телеметрии. Видимо, причина в другом. Вчера минут 6-7 с подключенным акком замерял тягу на разных пропах и все работало, далее подключил телеметрию и серва дернулась, мотор заблокировался армом. Вечером 2-3 раза перезапустил, чтоб подтвердить теорию. И на всякий случай утром перед написанием поста. Единственное что заметил, уплывший горизонт, сделал калибровку и примерно с этого момента вернулись глюки

Glinco

Прям загадка какая-то. А есть обычный второй апм? Залить бы туда прошивку и параметры и проверить. Может где-то нет земли или непропай.

cfero

На коптере пиксхавк стоит, второго такого нету. Буду искать закономерность срабатывания

GreenLord

Подскажите:

Крыло Reptile s800, APM 3.1, прямолинейный полет с крейсерской скоростью 12-16 м/с.

Стики не трогаю.

Присутствуют небольшие колебания по крену и тангажу.

Если дать газ 100%, скорость 20-25 м/с, колебания радикально уменьшаются.

Куда крутить пиды чтобы получить минимальные колебания НО при крейсерской скорости???

cfero
cfero:

Буду искать закономерность срабатывания

Опытным путем проследил некую закономерность. Между подачей питания и дерганьем сервы АПМ находится в режиме инициализации, судя по надписи в строке полетных режимов MP. В этот момент данные телеметрии недоступны - все по нулям, самоль в горизонте. Далее самолет 3 раза дергает хвостовой сервой, прячет газ за армингом и отображает в МР действующий полетный режим и данные телеметрии в штатном порядке. Если газ не в нуле на момент подачи питания, то после писка мотора двиг пускается и процедура инициализации затягивается пока не остановится мотор + рандомное время, вплоть до минуты-двух. Если при включении газ в нуле, то 3-4 секунды и самолет машет хвостом, что говорит об окончании инициализации. Версия прошивки arduplane 3.4.0, ПК - mini APM Pro

GreenLord:

Куда крутить пиды

Автотюн делали? ИМХО, возможно, что это особенность ЛА. В мануале полетайте и понаблюдайте, если так же колбасит, то, боюсь, пиды не помогут

alexeykozin
cfero:

Опытным путем проследил некую закономерность.

гениально.
это режим “airstart” по сути перезапуск в воздухе.
инициализируется если при подаче бортового питания газ не в ноле.
пропускается калибровка гироскопов, запись домашней позиции итд.

правильный порядок включения:
сначала питание пульта, газ в ноль, проверка что выбрана модель, все переключатели в начальном положении,
затем бортовое питание и обеспечиваем неподвижность.
подергивание сервами значит гиры калибровались, можно шевелить.