Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
Glinco:

Ой-ой! Сейчас прочитал, что пауэр модуль рассчитан на 18 вольт, а он у меня на 6S работает нормально. Кто-нибудь юзает его на таком напряжении?

возможно у вас обновленная версия а описание от “стокового бп” родные повермодули иногда даже от 4 банок пыхают, если искронуть при включении

Glinco

Стер свойкоммент, потому что нашел на него спеку нормальную. Он рассчитан на 30 В и 90 А.
Кратковременно он точно выдержал 83 А.
Буду в поле тестить с огнетушителем.

Там провода толстые 8AWG, пайка хорошая, да и гореть нечему. Но проверить проверим. 😃

SKIF-D
Игорь_Авиаа:

Сервы в мануале постоянно двигаются туда-сюда на пол градуса (с сервами все нормально). BRD_PWM выставлено =6.

  1. Это опасно?
  2. Как это убрать? Подскажите пожалуйста

Феритовое кольцо, через него 2-3 витка провода серво. Кольцо ближе к самому серво.

Игорь_Авиаа
SKIF-D:

Феритовое кольцо, через него 2-3 витка провода серво. Кольцо ближе к самому серво.

А параметр brd pwm у кого сколько?
телеметрия есть, LRS Rlink

Glinco

Телеметрия отключенная помогает? Дерготня пропадает?

cfero
cfero:

все верно, без разницы, мануал или стаб - поведение одинаково. И если стик в нуле или на 50% при включении. В нуле мотор сразу сообщает количество банок и в путь
upd. ничего хитрого не настраивал. Пробежал по визарду, включил V-tail и арм/дизарм

Самолет был заброшен, но вчера вернулся к нему. Напомню, miniAPM Pro, на базе 2.6, крайняя самолетная прошивка. Заметил, что странное поведение, а именно работа мотора без арминга зависит от связи с телеметрией. Как только вставляю модуль телеметрии в комп - через пару секунд мотор останавливается, серва делает три движения (не обязательно коннектится в mission planner). Только после этого можно армить и лететь. Настройки арминга - только арм, преарм чек по всем пунктам. Получается, что без телеметрии можно случайно улететь до нахождения спутников, ну или без других проверок преарма

upd. Странные вещи происходят. В какой-то момент перестало быть справедливым вышенаписанное, После 5-6 включений серва стала дергать и мотор отключаться до подключения телеметрии. Видимо, причина в другом. Вчера минут 6-7 с подключенным акком замерял тягу на разных пропах и все работало, далее подключил телеметрию и серва дернулась, мотор заблокировался армом. Вечером 2-3 раза перезапустил, чтоб подтвердить теорию. И на всякий случай утром перед написанием поста. Единственное что заметил, уплывший горизонт, сделал калибровку и примерно с этого момента вернулись глюки

Glinco

Прям загадка какая-то. А есть обычный второй апм? Залить бы туда прошивку и параметры и проверить. Может где-то нет земли или непропай.

cfero

На коптере пиксхавк стоит, второго такого нету. Буду искать закономерность срабатывания

GreenLord

Подскажите:

Крыло Reptile s800, APM 3.1, прямолинейный полет с крейсерской скоростью 12-16 м/с.

Стики не трогаю.

Присутствуют небольшие колебания по крену и тангажу.

Если дать газ 100%, скорость 20-25 м/с, колебания радикально уменьшаются.

Куда крутить пиды чтобы получить минимальные колебания НО при крейсерской скорости???

cfero
cfero:

Буду искать закономерность срабатывания

Опытным путем проследил некую закономерность. Между подачей питания и дерганьем сервы АПМ находится в режиме инициализации, судя по надписи в строке полетных режимов MP. В этот момент данные телеметрии недоступны - все по нулям, самоль в горизонте. Далее самолет 3 раза дергает хвостовой сервой, прячет газ за армингом и отображает в МР действующий полетный режим и данные телеметрии в штатном порядке. Если газ не в нуле на момент подачи питания, то после писка мотора двиг пускается и процедура инициализации затягивается пока не остановится мотор + рандомное время, вплоть до минуты-двух. Если при включении газ в нуле, то 3-4 секунды и самолет машет хвостом, что говорит об окончании инициализации. Версия прошивки arduplane 3.4.0, ПК - mini APM Pro

GreenLord:

Куда крутить пиды

Автотюн делали? ИМХО, возможно, что это особенность ЛА. В мануале полетайте и понаблюдайте, если так же колбасит, то, боюсь, пиды не помогут

alexeykozin
cfero:

Опытным путем проследил некую закономерность.

гениально.
это режим “airstart” по сути перезапуск в воздухе.
инициализируется если при подаче бортового питания газ не в ноле.
пропускается калибровка гироскопов, запись домашней позиции итд.

правильный порядок включения:
сначала питание пульта, газ в ноль, проверка что выбрана модель, все переключатели в начальном положении,
затем бортовое питание и обеспечиваем неподвижность.
подергивание сервами значит гиры калибровались, можно шевелить.

cfero
alexeykozin:

это режим “airstart” по сути перезапуск в воздухе.

Погуглил airstart. Да, все встало на свои места. Только вот одно но - если во время выполнения автоматической миссии произойдет перезагрузка, то самолет, при наличии сигнала с аппой, окажется на “ручке”, а при отсутствии - тихо шлепнется. Я правильно размышляю? Если дать питание при выключенной аппе - то мотор не пускается, сервы в центре. И тут два варианта - если неподвижно, что 3-4 секунды и самолет сервами уходит на RTL, но мотор так же молчит (видимо, ждет арминг), а если колбасить тушку, то вообще ничего не происходит, пока не замрет на 3-4 секунды. Видимо нужно совсем отключать АРМ

UPD совсем забыл, что при перезагрузке ПК(при условии что airstart не сработал) перезапишет точку дома и в RTL будет кружить вокруг того места где поймал спутники. Судя по всему, airstart не выключить?

UPD 2 Судя по предыдущим постам пришел к мнению, что airstart - не такое уж и зло, ведь ПК может взять за хоум точку на экваторе и рвануть в африку, а так он на планировании имеет шанс сесть с минимальными потерями)) Видимо, лучшим вариантом при перезагрузке мозга было бы отключение мотора и выпуск парашюта, а потом поиск по gps-трекеру/маяку.

alexeykozin

там сложный алгоритм проверки что самолет находится в полете или лежит неподвижно, если в полете то будет стараться спастись.
в принципе все что нужно знать пользователю - соблюдение порядка запуска

suris2009

Что может быть: на земле тумблером с пульта все полётные режимы включаются чётко. В воздухе режим RTL тумблером не включается, так и остаётся предыдущий режим. При настройке, PPM старался делать в середине диапазона… Я понимаю, что причин может быть много, но интересно: почему на земле всё гуд- в воздухе проблема? Да, другие режимы включаются чётко.

schs
suris2009:

В воздухе режим RTL тумблером не включается, так и остаётся предыдущий режим.

Например при имеющемся GPS но отсутствиии фикса не включится.

alexeykozin
suris2009:

Я понимаю, что причин может быть много, но интересно: почему на земле всё гуд- в воздухе проблема? Да, другие режимы включаются чётко.

если сигнал не меняется на нужное значение в канале режима -дело в настройке аппы. миксы не дают

GreenLord
suris2009:

Что может быть: на земле тумблером с пульта все полётные режимы включаются чётко

В логах включить RC in и RC out и посмотреть, кто режет сигнал, приемник или АПМ по каналу переключения режимов

pavel4

ДВС! Есть кто успешно подключил модули hc-12 433mhz для телеметрии? Подскажи что нужно сделать. просто подключив у меня не заработало

pavel4

ну и? там не слова нет про APM. Сами модули у меня работают данные меж собой передают. но вот когда подключаю к APM в мишенпленер подключится не получается.