Автопилот Arduplane - открытое ПО
Так а надо было с ионами.
Ну так с литий ионами и калибровал.
Возможно так себя ведёт ардупилот, если компас выбран, но данные отсутствиуют. Если же отключить - никаких проблем ни с полётом по точкам, ни с возвратом домой. Единсвтенное что - он у меня отказался делать автопосадку. Возможно из-за этого.
Если же отключить - никаких проблем ни с полётом по точкам,
Представьте, что самолёт идёт со скоростью 18м/с при боковом ветре 8м/с , 10 км и держит курс на точку. Какова будет траектория полёта без компаса? Другой вопрос будет ли сильно отличаться энергия, затраченная для прохождения этих траекторий.
Я точно знаю что будет, если компас используется как источник данных о направлении - смолёт прилетит совершенно с другой стороны но да, будет лететь на указанный курс.
А вот, допустим, питлаб или MFD будет хоть и лететь боком, но всё-же по прямой.
Какова будет траектория полёта без компаса?
Хоть вопрос и не мне, но отвечу: траектория будет прямая. Автопилот даже знать не будет, куда у него повернут нос самолета относительно дома. Он вычисляет курс домой исходя из координат, поэтому он довернет самолет так, чтобы вектор полета смотрел на дом.
будет хоть и лететь боком
Уверяю Вас, Arduplan-ы так же летают “боком”, компенсируя боковой ветер расчётом необходимого угла отклонения курса. И на первом месте в этих расчётах стоят данные инерциалки, они корректируются данными GPS, для более быстрого расчёта желателен компас, но так как самолёт априори имеет скорость, можно и без него (GPS всегда выдаёт обновлённую позицию+курс), а вот с коптером так не прокатит - при зависании GPS начинает “крутить курс”, а коптер - “унитазить”.
совершенно с другой стороны это как? если на запад его отправил то с запада и возвращается
летаю в разную погоду в том числе и при ветре со скоростью приближающейся к круизной скорости самолета. все нормально, летит на точку кратчайшим путем, возвращается тоже кратчайшим. как это будет без компаса работать даже не знаю. так же не понимаю какие проблемы он может создавать или как может компас уронить самолет, было бы интересно узнать
Если траектория полёта самолёта с компасом и без не отличается, то для чего лишний источник головной боли на борту? Честно говоря у меня АПМ с компасом и OMNIBUS на INAV без компаса, разницы в траекториях возврата не заметил. Бывает при возврате стрелка на дом показывает в сторону от необходимой конечной точки. Из вышесказанного я так понимаю она показывает необходимое направление самолёта , чтобы попасть в конечную точку?
Уверяю Вас, Arduplan-ы так же летают “боком”, компенсируя боковой ветер расчётом необходимого угла отклонения курса. И на первом месте в этих расчётах стоят данные инерциалки, они корректируются данными GPS, для более быстрого расчёта желателен компас, но так как самолёт априори имеет скорость, можно и без него (GPS всегда выдаёт обновлённую позицию+курс), а вот с коптером так не прокатит - при зависании GPS начинает “крутить курс”, а коптер - “унитазить”.
Это потому, что в ардупилоте компас-не единственный источник информации о курсе. А в питлабе и майфлайдриме его можно выбрать основным и увидеть что при этом происходит.
Давайте посмотрим на полет в авто на точку или в круизе. АП строит прямую до точки и по ней пытается лететь при этом рисуя себе “виртуальную” точку впереди на небольшом расстоянии(помоему до 2х километров(могу ошибаться)) с определенной частотой(L1 и дампинг), и получается что он следит не за всем участком а за мелкими отрезками. А строит он их так чтобы они максимально совпадали с генеральным курсом партии)) и компенсировали отклонения. И как выше сказали все изменения курса(ветер и прочие внешние факторы)компенсирует постфактум по инерциалке и жпс.(тут уже пиды и тексы). Выше писал уже что со включенным не откалиброванным компасом летал и круги ровные и домой и по маршруту но на экране это были полеты и попой вперед и боком и с вращением вокруг оси. То есть реального положения самолета в пространстве по курсу при этом пилот на земле не знает. Компас может спасти при пропадании жпс и возврате домой по инерциалке. Но умные люди сказали что деградация точности инерциалки очень быстрая. Тоесть на сегодняшнем железе пикса и подобных о полете чисто по инерциальной системе речи не идет.
самолету компас нужен только
- для установки начального значения системы ориентации, чтобы при включении север оказался на севере, с тем чтобы в ходе разбега по впп и взлета когда появятся достоверные данные о векторе скорости от жпс не началась коррекция курса.
- при сильном встречном ветре, когда самолет несет хвостом вперед и нет аирспида. В этой ситуации в автоматическом полете он будет делать петли и быстро сноситься ветром в ходе их исполнения, предполагая что у него сбилась ориентация. Но в этом случае компас помогает только частично, летать в автоматических режимах в ветер сравнимый со скоростью модели без аирспида = потерять ее.
в обычном автоматическом полете что с компасом что без хорошо настроенный самолет летит как по рельсам, выдавая ошибку что компас неправ.
если не ошибаюсь то версия ардуплейн 3.3 для апм не стартует контроллер если компас ни внешний ни внутренний не подключен
Резюмирую пятью словами: компас на самолёте не нужен.
А мне нужен!!))
Кстати кто подскажет…вот заказал такой компас
ru.aliexpress.com/item/…/32683386694.html
.апм мини про не видит его…(…с нео8 модуля видит…этот не хочет…(…куда вертеть ума не приложу…
судя по фото это не оригинальный чип,
оригинальный маркирован так
из отзывов
Дополненные отзывы
Непропай на плате удалось восстановить и модуль ожил, но чип в нём стоит не заявленный, а от модуля GY-271. Висит на i2c он не по тому адресу и имеет другие регистры настройки. Работать в программном смысле с ним также гораздо сложнее.
заказывал недавно партию изделий на заводе с оригинальным компасом HMC5983 оптовая цена на чип скаканула с 3 до 8 долларов,
поставщик сказал - “дальше хуже, больше не планируй, их небудет” лично мне хотелось бы верить что это неправда
вот тут ru.aliexpress.com/item/…/2035918232.html
чип похож на оригинал и отзывы говорят в пользу этого
Да уж…китайская лотерея…) на вид одно и тоже…
Вот еще нарыл…но дорого…
ru.aliexpress.com/item/…/32788240816.html?algo_exp…
Элероны были на игрек кабеле. После замены одной из серв, пришлось кидать правый элерон на 5-й канал. Прописал на 5 канал элерон правый(поставил 4 в назначении пятого канала). Теперь когда делаю калибровку стиков-пятый канал (элерон) сбрасывается на дефаулт. Надо заново прописывать значения. Оно то понятно, но блин задрачивает. Вчера в поле чуть не высадился. Хорошо ноут был с собой.
Что я делаю не так?
Что будет при триммировании?
что мешает вернуть кабель?, даже там же перед разъемом поставить(маленький игрик) проще ИМХО.
Серва 😃 Она была из другой партии, направление вращения обратное, а наоборот не поставишь. Лезть в серву и перепаивать не хочется.
а зачем вы делаете регулярную калибровку стиков?
это же одноразовая процедура которая делается при начальной настройке полетного контроллера
Я регулярно не делаю. Но если например поддтримировал на аппе слегка - ведь надо стики перекалибровать?
только в случае если это уточнение настройки, чтобы триммер учитывался в авто полете,
если вы подтримировали временно, для того чтобы он летал по большому кругу в стабе, тогда перекалибровка не требуется