Автопилот Arduplane - открытое ПО
Ждём Камрада Пучкова со спецпереводом рукоблудия
Да, как бы, с переводом нет проблем… тока у меня в коде такого нету
версия прошивки APM 2.012
Вот то че я нашел в файле config.h
Это оно?
// Navigation control gains
//
#ifndef NAV_ROLL_P
# define NAV_ROLL_P 0.7
#endif
#ifndef NAV_ROLL_I
# define NAV_ROLL_I 0.0
#endif
#ifndef NAV_ROLL_D
# define NAV_ROLL_D 0.02
#endif
если я прально понимаю, то в моем случае сперва увеличиваем #define NAV_ROLL_P на 25% от текущего значения. Если не помогает, то увеличиваем #define NAV_ROLL_I (но вот на сколько?)… если после изменений самолет возвращается, но змейкой или волнами, то уменьшить первый параметр. Если не помогает то увеличиваем #define XTRACK_GAIN 00 ( но тоже непонятно на сколько)…
или все опытным путем подбирать?
И вообще я в нужном месте это все править собираюсь?
Как я понял параметры с пометками _P, _I, _D - это пропорциональная, интегральная и дифференциальная части регулятора соответственно. Но вот на сколько каждую править?
С дифференциальной частью опасно баловаться…
Кстати, когда долго кружил в режиме RTL, то в определенный момент самолет постепенно начал терять высоту. Я решил, что это связано с постепенной разрядкой батареи. В регуляторе высоты:
// Energy/Altitude control gains
//
#ifndef THROTTLE_TE_P
# define THROTTLE_TE_P 0.50
#endif
#ifndef THROTTLE_TE_I
# define THROTTLE_TE_I 0.0
#endif
#ifndef THROTTLE_TE_D
# define THROTTLE_TE_D 0.0
Как видите используется только пропорциональная часть!!! Как думаете, не стоит ли интегральную увеличить, шоб лучше высоту держал?
Так чем дело кончилось? 😃
Наверное молча поправил и полетел😁. Или ветер закончился и всё равно самолетко вернулся, там сломать без злого умысла сложно, если из ежеминутно обновляемого репозитория не обновляться.)))))))
у меня все норм… радиус круга теперь не большой держит. Только форма круга больше фасольку напоминает. Возможно это из-за ветра.
жду погоды, чтоб пройтись по контрольным точкам и автопосадку отладить.
Ясно. Ну это хорошо.
А я вот свой отладил в симуляторе с новой версией софта, сейчас буду заниматься установкой на самолет и тоже скоро в полет 😃
сходил по контрольным точкам с посадкой.
к первой точке шел змейкой. Видимо из-за ограничения по тангажу. Попробую увеличить этот лимит.
на посадку зашел по дуге. Возможно, из-за того, что я команду на посадку сделал на вейпоинте с нулевой высотой. Видимо для команды на посадку нужно создавать вейпоинт на нужной высоте и чтобы задать направление глисады, а садиться он будет в точку старта. В завтра попробую, если погода позволит.
Я знаааал, что допетришь!!! Посмотри букварь по железке, там была конкретно расписана процедура взлета и посадки. Ну или раньше была расписана. Не всегда писатели за софтинкой успевают. А магнетометр установлен, чтоб с нуля или до нуля скорости нос по ветру держал?
Я знаааал, что допетришь!!! Посмотри букварь по железке, там была конкретно расписана процедура взлета и посадки. Ну или раньше была расписана. Не всегда писатели за софтинкой успевают. А магнетометр установлен, чтоб с нуля или до нуля скорости нос по ветру держал?
Т.е. я правильно думаю, про последний вейпоинт?
букварь читал… просто на месте не до этого оказалось… не думал, что сразу посадку буду пробовать.
сегодня еще ознакомлюсь каэшна.
ну вот что в букваре:
To land the plane, simply add a NAV_LAND command to the end of your mission indicating the latitude, longitude and altitude of your desired touchdown point. In most cases, the altitude should be set to 0. During landing, the APM will shut down the throttle and hold the current heading as soon as the plane is within 2 seconds of the touchdown point horizontally, or as soon as the plane is lower than 3 meters above the touchdown point, whichever occurs first.
Я бы перевел, что команду NAV_LAND нужно задавать в точке посадки, а не на предыдущем вейпоинте.
Добрый день! Хочу войти в тему, но есть несколько вопросов. Пока от автопилота нужно только летать по точкам и возвращаться домой если что. Потом, возможно, OSD и авто взлет и посадка. Думаю, мне хватит обычного ArduPilotа и ArduIMU+ для стабилизации.
Правильно я понимаю, что шилд мне не нужен если я не буду использовать датчики горизонта?
Основной вопрос, где брать на diydrones или на sparkfun?
Не понял сколько стоит доставка со diydrones, да и ArduPilotа там нет.
GPS хочу взять этот , пойдет?
сходил по контрольным точкам с посадкой.
к первой точке шел змейкой. Видимо из-за ограничения по тангажу. Попробую увеличить этот лимит.
На вашей картинке змейка к максимальной высоте наблюдается по курсу, а не по тангажу… по тангажу колебания не видны (вероятно малы или быстрые, на треке не отбражаются…)
На вашей картинке змейка к максимальной высоте наблюдается по курсу, а не по тангажу… по тангажу колебания не видны (вероятно малы или быстрые, на треке не отбражаются…)
я имел ввиду то, что он змейкой удлиняет себе путь к первой точке, чтобы успеть набрать заданную высоту. А скороподъемность, действительно, стабильная.
Основной вопрос, где брать на diydrones или на sparkfun?
Не понял сколько стоит доставка со diydrones, да и ArduPilotа там нет.
Где брать, на мой взгляд, без разницы. Условия доставки примерно одинаковые.
Я тоже половину на диудронсе, другую на спаркфане брал.
В наш медвежий угол разница 14 бачей по доставке. Спарк реально утяжеляет(. А смысл сегодня брать в разных местах есть? Сейчас всё можно взять в одном месте, включая и джипню и бантики. Даже китом. Без секса с первоначальными настройками, что для входа в тему очень гуд.
Джипня тамошняя очень даже ничего. Конечно и её можно придавить, но постаравшись.
Buy cheap pay twice. так вроде вроде у тамошних по поводу ArduPilotа и ArduIMU+ 😉
вы о чем? где можно взять китом?
С Вами то всё решили 100 раз😁. Думал уже летаете давно и на ветку ни траком… В магазине дидронсов появились киты естессна. Спаркфан теперь для гурманов. Я таки на вопрос подошедших отвечал, не нарушая общей канвы беседы и не срываясь на РТФМ😆, а пора уж, ветка то микроскопическая…
вы о чем? где можно взять китом?
на диудронс готовый кит с жпс-ом
и телеметрия отдельным китом
А смысл сегодня брать в разных местах есть?
Сегодня, действительно, уже нет смысла… следующие буду брать китом
буду брать 17 мая, этого числа пару штук баксов придет и надо будет их срочно потратить)) вот я поэтому уже пару месяцев в задумчивости(ночами не сплю, все думаю), что лучше взять: ArduPilot, fy3zt, IkarusOSD.
сегодня ночью опять начали продавать этот кит, вот теперь опять больше склоняюсь к ArduPilot.
Да, все верно. Теперь все можно приобрести непосредственно в DiyDrones. Заказывать разными партиями из diydrones и sparkfun нет смысла.
Я брал все в diydrones, кроме xbee модулей, их купил в Москве у дистрибьютеров sparkfun.
Доставка из diydrones обошлась в $35, c трекингом. Посылка пришла через пять дней, из них два тупо лежала в Москве на таможне. Если есть вопросы, могу подробности рассказать личке.
Buy cheap pay twice.
Если брать Мегу китом, то однозначно с diydrones.
Но не понимаю нафига мне Мега.
Что в ней есть реально нужного без чего я не смогу летать по точкам, подключить OSD и автоматически садиться? Лишние 4 - 5 каналов, куча свободных аналоговых выходов на вырост - сомнительно. Задача чисто утилитарная - видео и фото съемка.
На обычном пилоте я сэкономлю 60 - 70 баксов.
А пойму зачем мне Мега, тогда и денег не жалко будет.
Если что упустил, поправьте, плиз!
Кстати, EM-411 тоже самое что и 406, только RX и TX местами поменяли.
Лишние 4 - 5 каналов, куча свободных аналоговых выходов на вырост - сомнительно. Задача чисто утилитарная - видео и фото съемка.
На обычном пилоте я сэкономлю 60 - 70 баксов.
А пойму зачем мне Мега, тогда и денег не жалко будет.
))) тоже так думал, но переборол себя и взял мегу. Когда отладил автопилота, то родилась куча разных идей на будущие модели.
Теперь жду, когда выйдет автопилот с еще большим количеством каналов, релюх и других возможностей.
P.S. если мы не знаем, зачем нам дополнительные возможности, то это еще не значит, что они нам не нужны))))))))