Автопилот Arduplane - открытое ПО
Отвечу сам себе. Поискав на просторах интернета, нашел проект от заморского товарища Olliw42. Он выпустил модифицированную прошивку OpenTX с поддержкой Mavlink протокола через AUX (UART) и USB порты Horus-подобных аппаратур, что позволяет подключить аппу к компьютеру и использовать Mission Planner. К сожалению он не планирует мигрировать свой проект на EdgeTX (есть версия прошивки только на базе старой версии 2.4), но команда EdgeTX имеет планы мигрировать его апдейты из OpenTX в свой форк.
Кому интересно, вот ссылка на проект.
Также для андроид есть приложение Telemetry Viewer, которое может показывать телеметрию, снятую с S-port пина FrSKY передатчика типа R9M. Но у меня почему-то не хочет работать, хотя в интернете много положительных отзывов
Если просто телеметрию надо смотреть, то у меня OpenTX отлично работает на FrSky Taranis X9D через LUA скрипты, отображая всю полётную информацию прямо на пульте. Причём по ней даже вслепую лететь можно, так как отображается и направление домой, и ориентация модели, и заряд батарей и координаты…
Да, это у меня тоже работает. Но, основная идея - иметь также обратный канал связи (от наземной станции, например “Mission Planner”, к автопилоту).
Кстати, я также смог воспользоваться Telemetry Viewer на Android. Проблема была из-за протокола ACCESS в приемнике и передатчике. Перешил на ACCST и всё заработало. Но опять же, это только телеметрия.
Есть omnibus f4 v3 с ardupilot. Скажите пожалуйста настройки osd возможны только в штатной программе mission planer? Или можно как-то ещё через сторонние программы настроить. Просто функционал МР сильно урезан по сравнению хотябы с minimosd.
настройки osd
В последних прошивках шрифты надо на сд-карту грузить. По функционалу посмотрите внимательнее - в МР то же самое, что и в минимОСД - те же 4 экрана, выбор переключения и настройки расположения. До 4.2 прошивки ещё и несколько видов шрифтов на выбор.
Ок. Посмотрю повнимательней .
Здравствуйте, товарищи. Вопрос у меня следующий. На самолете угол установки крыла такой, что на круизной скорости в горизонтальном полете создается подъемная сила ровно необходимая для поддержания этого самого горизонтального полета. Соответственно при уменьшении скорости полета ниже круизной, подъемной силы уже будет недостаточно для такого полета и самолет начнет снижаться. В пилотируемой авиации это решается увеличением тангажа при снижении скорости, то есть увеличением угла атаки крыла и соответственно подъемной силы. То есть самолет приподнимает нос, но летит горизонтально. Как этот вопрос решается в Arduplane? Например в FBWA? Ну или в любом AUTO режиме. Все что я нашел по автоматизации питча - это настройка угла захода на посадку в режиме автоматической посадки. А хотелось бы настроить зависимость питча от скорости полета.
З.Ы. Вроде как можно закрылки привязать к скорости полета? Тоже вариант, но хотелось бы конечно питчем регулировать.
ardupilot.org/…/tecs-total-energy-control-system-f…
- за это она отвечает Total Energy Control System. За его логику отвечает TECS_SPDWEIGHT: 0.0 питч контролит только высоту. Установка его на планерах-безмоторниках 2.0 контролирует скорость и игнорирует ошибки высоты. Значение по умолчанию 1,0 позволяет регулировать тангаж одновременно в зависимости от ошибок высоты и скорости.
Ни когда не обращал внимания и вдруг…?
МП в. 1.3.77, АрдуКоптер в. 4.2.2.
Выбираем значение INS_HNTCH_OPTS, в сплывающем окошке видим 5 возможных вариантов, ставим галочку Dynamic harmonic, в строке параметров проставляется значение 2.
Заходим на сайте Ардупилота в
Complete Parameter List
Full Parameter List of Copter stable V4.2.2
И находим , что у INS_HNTCH_OPTS всего три возможных варианта:
0 Double notch
1 Dynamic harmonic
2 Update at loop rate
И раннее выбранная 2 ни как не соответствует Dynamic harmonic!
Так где правда? Такое разночтение попадалось и в других параметрах. На что ориентироваться, на МП или Complete Parameter List?
Это надо в коптерной ветке спрашивать.
Я думаю эта проблема и ардупланере есть.
Логично предположить что документация пишется с опозданием. Разработчики кодят, а доки если есть время правят 😉 Так что я бы не трогал параметры которые для продвинутых или лез на форум разрабов или где они там тусуются… Сюда такие редко заходят.
Подскажите пожалуйста, как включить отображение статистики полёта после дизарма? В старых версия, ещё на АРМ статистика выводилась автоматом. Версия прошивки 4.1.0, полётник матек 405wing.
Друзья, а кто-нибудь в курсе как на видеопередатчике Mateksys VTX-1G3SE частоту поменять? В Mission Planner поле частоты помечено как readonly, ручками на самом девайсе, соответственно, тоже никак…
Нажмите кнопку-A, чтобы выбрать уровни мощности RF, 0 (синий светодиод) = 0,1 мВт, 1 = 25 мВт. 2=200 мВт, 3=800 мВт
Нажмите и удерживайте кнопку-B в течение 2 секунд, чтобы войти в настройку частоты. Индикатор частоты мигает
Нажмите кнопку-B, чтобы выбрать частоту.
Когда светодиод мигает на новой частоте, RF-выход на этой частоте отсутствует.
Новая частота и выход будут активированы, если в течение 3 секунд не будет нажата ни одна кнопка.
Друзья, ну как же вы можете не знать, что если видеопередатчик переводится в режим управления по IRC Tramp каналу, то управление с кнопок видеопередатчика не работает? Конечно же я с этого свои попытки начал…
Народ, в самолёте в ардуплан прошивке для возврата домой компас нужен?
Если есть и работает GPS, то компас для возврата домой не нужен
Это точно? Просто в документации ардупилота в настройках самолёта калибровка компаса тоже присутствует
Кто нибудь заливал новую прошивку 4.2.1 для коптера? У меня после заливки не запускаются двигатели. При этом Arming_check выставлен в 0, Rodder в 2 ( как и было армился отведением левого стика вниз и вправо) . Думал что-то накрылось, вернул старую прошивку 4.0.0 и все пашет как обычно? Что за фигня?