Автопилот Arduplane - открытое ПО

Wasja

У меня на последней прошивке апм в стабе держит плоскоти отклоненными до тех пор пока самоль не придет в нейтраль. У кого не так проверяет параметры. Кому лень включает автотюнинг.

RTemka
Papercut:

Да с этим я и не спорю.

Ну может я что-то делаю не так, но у моего АПМ реакция на все отклонения во всех режимах одна и та же: махнул плоскостями и вернул их в нейтраль. Например наклоняем самолет по крену на 20 градусов и так держим. Как обычный гироскопический стабилизатор аля Оранж, например. Амплитуда, скорость и длительность этого маха настраиваются, а вот как его заставить держать плоскости пока отклонение не скомпенсируется - не совсем понятно. И что он будет делать дальше, если этого маха не хватило для компенсации отклонения - тоже.

Это режим ACRO. Его задача просто давать кувыркаться как угодно с ограничением по угловым скоростям.

Читай документацию plane.ardupilot.com/wiki/flying/flight-modes/#ACRO

Papercut
RTemka:

Это режим ACRO.

Русским языком написал, что так во всех режимах.

Wasja:

У меня на последней прошивке апм в стабе держит плоскоти отклоненными до тех пор пока самоль не придет в нейтраль.

На последнюю не шился еще. Если действительно так стало, то хорошо, прошюсь на днях - проверю. Спасибо за наводку.

А-50
Papercut:

На последнюю не шился еще. Если действительно так стало

Да оно так и было, еще на АРМ1. 😃
Во всяком случае на исправном и правильно настроенном АП.

Alex-13

Господа, проводите больше времени в полетах а не перед компом, будет поменьше таких никому не нужных дискуссий !!!

X3_Shim
Wasja:

Кому лень включает автотюнинг.

Кстати как он ? Реально помогает ? Я просто чем ни разу не пробовал еще.

argut
X3_Shim:

Кстати как он ? Реально помогает ? Я просто чем ни разу не пробовал еще.

Так - баловство. Если есть небольшой практический опыт настройки и использования АРМ - то быстрее отстроить пиды вручную. тем более на самолете.

Papercut
А-50:

Да оно так и было, еще на АРМ1.
Во всяком случае на исправном и правильно настроенном АП.

Если бы так и было, разговора этого бы не было. Половина народу одно говорит, вторая половина другое. Вы бы уже определились как оно должно быть?

RTemka

Оно всегда так и было во всех режимах кроме акро или если RTH сработал.
Отличие только в старом отклоняется пропорционально углу, в новом угол+угловая скорость.
Кури мануал.

alexeykozin

в самом деле стаб пиды в самолете были пидами в старых версиях прошивки.
сейчас D уже не прогноз по угловой ошибке как раньше, а как раз “P по ошибке угловой скорости”
в отличие от коптера не стали пиды делить на “стаб” - от угла и “рэйт” от угловой скорсти .
поэтому немножко подмена понятий, хотя может оно так и логично

ВлАс
Papercut:

реакция на все отклонения во всех режимах одна и та же: махнул плоскостями и вернул их в нейтраль. Например наклоняем самолет по крену на 20 градусов и так держим.

Что-то наверно не так делаю… у меня начиная с прошивки 2.78б, держит рули отклоненными пока не вернешь в горизонт.

Вот только Р настроил, а до ID не дошел, где-то читал про методу правильной настройки, но сейчас не могу найти.
Кстати, по настройке “из коробки”, поставил на квад АРМ2.6 с предустановленной прошивкой 3.1.2 и на стоковых Р сразу все полетело.
Но с самиком пришлось изучать матчасть. Сейчас поднял Р до 1.5 проверял в FBWB, чтобы по отклонению стика влево-вправо резво разворачивался без помощи тангажа и только после этого он полетел по точкам и вернулся домой. Особенно порадовал пункт возврата домой, по-прилету стал на круг и ждал моих действий - красота. Теперь можно смело на “дальняк” двигать.

По авто режиму, как его сбросить на начало не передергивая питания? У меня крайний пункт меню RTL, так после выкл/вкл авто опять летит домой. Почему-то думал, что запустит мисию по-новой…

X3_Shim
ВлАс:

По авто режиму, как его сбросить на начало не передергивая питания? У меня крайний пункт меню RTL, так после выкл/вкл авто опять летит домой. Почему-то думал, что запустит мисию по-новой…

Только через мишин планер вроде. Или передергивать питание.

ВлАс
X3_Shim:

Только через мишин планер вроде.

PREFLIHGT_REBOOT, так?

И еще такой вопрос: если из МП дать какую-то команду, напр., RTL, как потом вернуть управление с аппы?

X3_Shim
ВлАс:

PREFLIHGT_REBOOT, так?

Не, там прям нужно выбрать необходимую точку автомиссии в выпадающем списке. Если сначала начать, выбираем нулевую.

ВлАс:

еще такой вопрос: если из МП дать какую-то команду, напр., RTL, как потом вернуть управление с аппы?

Щелкнуть переключателем режимов в какой нить другой режим (отличный от того который выбран на аппе, что бы произошло изменение канала управляющего).

ВлАс
X3_Shim:

Не, там прям нужно выбрать необходимую точку автомиссии в выпадающем списке. Если сначала начать, выбираем нулевую.

наверно проще сесть и питание передернуть…

X3_Shim
ВлАс:

наверно проще сесть и питание передернуть…

да почему ? Пара кликов мышкой.

ВлАс
X3_Shim:

Пара кликов мышкой.

Все, нашел. Там кнопка есть: “перезапуск мисии с начала”

X3_Shim
ВлАс:

Все, нашел. Там кнопка есть: “перезапуск мисии с начала”

Тоже вариант.

Papercut
ВлАс:

держит рули отклоненными пока не вернешь в горизонт.

Вот такой параметр какое значение имеет?
PTCH2SRV_RMAX_UP
PTCH2SRV_RMAX_DN

ВлАс
Papercut:

Вот такой параметр какое значение имеет?
PTCH2SRV_RMAX_UP
PTCH2SRV_RMAX_DN

Дословный перевод: на сколько быстро будет задирать(опускать) нос. Единицы “градусы в секунду”
Но я этот параметр на трогал, может потому у меня нормально работает? 😃

Papercut
ВлАс:

Но я этот параметр на трогал, может потому у меня нормально работает?

Да я не спрашиваю о смысле этого параметра, я спрашиваю какое у вас числовое значение он имеет?