Автопилот Arduplane - открытое ПО
У меня с этой прошивкой, 3.2 новая беда. В автоматических режимах, FBWA, stabilize, loiter, она отключает управление и глушит мотор, самолёт полностью неуправляем. Ручное управление есть только собственно в мануале и RTL.
А вот мой лог полёта с прошивкой 3.03, это где вместо RTL получается нисходящая спираль:
лог
где вместо RTL получается нисходящая спираль
Не нашел, какой носитель?
Крыло, размах 1,2 метра, вес около килограмма.
Интересно, а где то устанавливается в настройках, что руддер не задействован? Я такого не нашёл. А вроде АПМ как раз руддером и поворачивает при автоматических полетах.
Сохраните параметры, выпишите которые меняли, затем залейте в самоль параметры по умолчанию для самолета похожего на ваш (с сайта APM). Пропишите выписанные ранее параметры. RTL после этого должен быть в порядке.
Я настраивал все только автотюном, ничего вручную не менял. Думаю попробовать поиграть с параметром NAV_ROLL, видел такую рекомендацию.
Телеметрию для записи лога не использую, потому что в поле вожу не ноут, а планшет с программой Andropilot.
А вот мой лог полёта с прошивкой 3.03, это где вместо RTL получается нисходящая спираль: лог
По логу режим RTL вообще не включался.
Да, правда, сейчас проверил. Мой косяк, у меня RTL был настроен на 6 слот, а он оказывается неизменяемый, и всегда manual. Раньше я включал режим с планшета, а сейчас тумблером.
Осталось разобраться с прошивкой 3.2
Интересно, а где то устанавливается в настройках, что руддер не задействован? Я такого не нашёл. А вроде АПМ как раз руддером и поворачивает при автоматических полетах.
Илья, а насколько сложно опробовать прошивку 2.78б? Когда у меня на прошивке 3.0.3 были похожие лаги, откатил на старую, сейчас так и летаю.
Да нет, косяк вышел совершенно дурацкий, просто перепутал режимы. Я оказывпется включал manual вместо RTL. А я ещё удивлялся, как хорошо аэроплан управляется вручную 😃 в режиме RTL.
Причём я же просматривал логи, а там таблички с режимами наслаиваются друг на друга, и я просто не заметил, что RTL нет.
3.2.0 вообще сервы и мотор не реагируют, где собака зарыта?
дунгрейдить что-ли, только Рогалло начал по путевым точкам ходить
может арминг как у коптера?
ps не смотрел еще
У меня заработало после калибровки радио. Но двигает оно сервами очень резко, непривычно. Завтра опробую в воздухе.
Арминг как у коптера, стиком руддера, надо включать в настройках, усамолета он по умолчанию отключен.
может арминг как у коптера?
стики шевелил, может не туды, я на механической классике летаю, опыт не тот
У меня заработало после калибровки радио
у меня не заработало, это первое, что сделал
потом визард запустил, все покалибровал, понастраивал, почитал релиз, мотор не пищит, пиксхавк не завелся
вернул 3.0.3
у меня не заработало, это первое, что сделал
потом визард запустил, все покалибровал, понастраивал, почитал релиз, мотор не пищит, пиксхавк не завелся
вернул 3.0.3
возможно сброс настроек надо было сделать - кнопка в полном списке параметров.
если пиксавк - то там еще несколько магических движений требуется
В общем, 3.2 тоже не заработала. Сервы двигаются, но как припадочные.
у меня вопрос я новичек подскажите вроде разобрался как калибровать что подключать – вопрос делаю все калибровки но на выходе получается горизонт неправильный большой крен примерно на 40 градусов ? например заливаю прошивку 3.1.5 горизонт показывает идеально но когда прохожу калибровку - горизонт сбивается - при прошивке 3.2 сразу горизонт сбит и после калибровки ничего не изменяется ? ткните пальцем что мне еще сделать ?
попробуйте сброс настроек, если не поможет - возможно неисправность контроллера
попробуйте сброс настроек, если не поможет - возможно неисправность контроллера
сброс делал не помогло - но до калибровки горизонт держит хорошо.
Тут возникло соображение после краша из-за замыкания одной из шести банок: не стоит ли отключить в контроллере мотора отсечку по напряжению? В моем случае батарея так и так в помойку, но на 5и оставшихся доковылял бы до дому. Тогда сразу другой вопрос: в APM не предусмотрена случайно собственная отсечка?
при замыкании случается пожар причем нехилый, пробовать не советую. при обрыве - происходит полная обесточка.
если банка просто чуть раньше кончилась то обычно и в остальных уже почти ничего нетю
но это если батарея исправна, не вздута и каждый раз заряжается в режиме баланса.
на заведомо неисправных батареях летать не стоит.
на заведомо неисправных батареях летать не стоит
Само собой.
Тут как раз ситуация была, что на исправной батарее (кто же ее знает, когда накернится) одна банка просела в 0 за минуту в середине полета, в остальных еще полно было. Регулятор сразу дал отсечку, а автопилот конечно тупо пер против ветра (40км/ч) не вразумляясь, почему он на газ жмет, а оно летит назад. Хозяин при этом ситуацию-то просек, но самолет далеко, видео нет, поэтому в мануале не полетаешь, дал стик вниз и RTL (с 300м высоты). Тут он штопор и словил, прямо на своей глиссаде. Хорошо, что недалеко и телеметрия была, сразу нашли. И охотник рядом стоит 😃, такой задумчивый… Вроде в рябчика стрелял, а тут такое с неба упало 😃.
А батарея после ампутации дефектной банки еще дома послужит. Там 3,7 на остальных банках было, доковылял бы спокойно, если бы не отсечка. (ну или пожар, хотя, по моему, в израсходованной закороченной банке гореть нечему).
в старых прошивках небыло файилсэйфа по наряжению, в свежих вроде сделали.
а если батарея в ноль то штопор неизбежен если нет резервной батареи для апм и сервоприводов.
банка вздувается - это газ, водород
а если батарея в ноль то штопор неизбежен если нет резервной батареи для апм и сервоприводов.
Вероятность обнуления 6C невысока, если обрыва цепи не случится, поскольку мертвая банка прекрасный проводник. Регуль отрубает только мотор, остальное идет от той же батареи но через свою систему питания (с резервной батареей свои косяки бывают). Так что и управление было, и телеметрия шла. Поищу файлсейв в АПМ, спасибо.
банка вздувается - это газ, водород
Точно, откуда там этанолу взяться 😒