Автопилот Arduplane - открытое ПО
у меня не заработало, это первое, что сделал
потом визард запустил, все покалибровал, понастраивал, почитал релиз, мотор не пищит, пиксхавк не завелся
вернул 3.0.3
возможно сброс настроек надо было сделать - кнопка в полном списке параметров.
если пиксавк - то там еще несколько магических движений требуется
В общем, 3.2 тоже не заработала. Сервы двигаются, но как припадочные.
у меня вопрос я новичек подскажите вроде разобрался как калибровать что подключать – вопрос делаю все калибровки но на выходе получается горизонт неправильный большой крен примерно на 40 градусов ? например заливаю прошивку 3.1.5 горизонт показывает идеально но когда прохожу калибровку - горизонт сбивается - при прошивке 3.2 сразу горизонт сбит и после калибровки ничего не изменяется ? ткните пальцем что мне еще сделать ?
попробуйте сброс настроек, если не поможет - возможно неисправность контроллера
попробуйте сброс настроек, если не поможет - возможно неисправность контроллера
сброс делал не помогло - но до калибровки горизонт держит хорошо.
Тут возникло соображение после краша из-за замыкания одной из шести банок: не стоит ли отключить в контроллере мотора отсечку по напряжению? В моем случае батарея так и так в помойку, но на 5и оставшихся доковылял бы до дому. Тогда сразу другой вопрос: в APM не предусмотрена случайно собственная отсечка?
при замыкании случается пожар причем нехилый, пробовать не советую. при обрыве - происходит полная обесточка.
если банка просто чуть раньше кончилась то обычно и в остальных уже почти ничего нетю
но это если батарея исправна, не вздута и каждый раз заряжается в режиме баланса.
на заведомо неисправных батареях летать не стоит.
на заведомо неисправных батареях летать не стоит
Само собой.
Тут как раз ситуация была, что на исправной батарее (кто же ее знает, когда накернится) одна банка просела в 0 за минуту в середине полета, в остальных еще полно было. Регулятор сразу дал отсечку, а автопилот конечно тупо пер против ветра (40км/ч) не вразумляясь, почему он на газ жмет, а оно летит назад. Хозяин при этом ситуацию-то просек, но самолет далеко, видео нет, поэтому в мануале не полетаешь, дал стик вниз и RTL (с 300м высоты). Тут он штопор и словил, прямо на своей глиссаде. Хорошо, что недалеко и телеметрия была, сразу нашли. И охотник рядом стоит 😃, такой задумчивый… Вроде в рябчика стрелял, а тут такое с неба упало 😃.
А батарея после ампутации дефектной банки еще дома послужит. Там 3,7 на остальных банках было, доковылял бы спокойно, если бы не отсечка. (ну или пожар, хотя, по моему, в израсходованной закороченной банке гореть нечему).
в старых прошивках небыло файилсэйфа по наряжению, в свежих вроде сделали.
а если батарея в ноль то штопор неизбежен если нет резервной батареи для апм и сервоприводов.
банка вздувается - это газ, водород
а если батарея в ноль то штопор неизбежен если нет резервной батареи для апм и сервоприводов.
Вероятность обнуления 6C невысока, если обрыва цепи не случится, поскольку мертвая банка прекрасный проводник. Регуль отрубает только мотор, остальное идет от той же батареи но через свою систему питания (с резервной батареей свои косяки бывают). Так что и управление было, и телеметрия шла. Поищу файлсейв в АПМ, спасибо.
банка вздувается - это газ, водород
Точно, откуда там этанолу взяться 😒
возможно сброс настроек надо было сделать - кнопка в полном списке параметров.
спасибо за подсказку, обязательно попробую (полетный контроллер именно пиксхавк)
замучился созерцать скачанные логи и мозговать почему летает не так, поборол жабу, пусть простят меня операторы мобильной связи, заказал RFD900 (на будущее)
в стабилизации и FBWA летает хорошо, а вот авто с ветром не справляется (не мудрено то при скорости полета около 8м/с), так-же рули эффективность теряют при малом обдуве, видать надо газку добавить
да и движок надо правильнее выкосить, после перехода с калилки, перегрузил более чем на пол кило поменялся угол атаки крыла и ось положение фюзеляжа.
хотя, по моему, в израсходованной закороченной банке гореть нечему
горит литий, а соседние банки ему могут в этом помочь подогрев его с помощью КЗ.
полетный контроллер именно пиксхавк
с пиксавком гораздо больше танцев с бубном при перезаливке прошивки
запуск без флешки, формат ее в фат32
в консоли mtd start mtd erase
перезапустить
если нужно обновить pxio требуется то еще включение с зажатой кнопкой и ждать,
затем сброс и перезагрузка.
вобщем без професионального шамана не обойтись
Немного оффтопа)))
Я воскрешал банки лития 😃
была у меня сборка 6 баночного 4.4 А/ч 45с акка, вдулась одна банка, в центре сборки, разобрал я все нихромовой проволокой, долго думал чего с ней делать, отдельно она заряжаться не хотела…
Пробовал заряжать режимами NICd NIMH, вроде было немного толку, даже литиевый режим признавал банку, но заряжал немного 250 мА/ч и все…
Ну поскольку от такой банки мало толку решил поэкспериментировать!
Взял шприц с иголкой, аккуратно ввел иглу под оболочку откачал газ, резко вытащил иглу и запаял ультразвуком.
После этого банка вновь заряжалась на положенные 4400 мА\ч, по токо отдаче я не проверял.
после таких историй нужн ообязательно писать. эксперимент крайне опасен! не повторять!
при протыкании случайно перезаряженной однобаночной на 500ма она вздулась до шарообразного состояния.
человек решил проткнуть ее аккуратно чтобы спустить газ.
пошел в ванну, в пустое ведро и слегка ткнул оболочку иголкой.
диамертр огненного шара около 2 метров.
экспериментатор без чуба и бровей но жив
с пиксавком гораздо больше танцев с бубном при перезаливке прошивки
запуск без флешки, формат ее в фат32
в консоли mtd start mtd erase
перезапуститьесли нужно обновить pxio требуется то еще включение с зажатой кнопкой и ждать,
затем сброс и перезагрузка.
вобщем без професионального шамана не обойтись
Есть ещё параметр FORMAT_VERSION, установка его в ноль очищает EEPROM.
Консоли на новой прошивке больше нет.
Насчет танцев с бубном согласен, на прошивке 3.2 сервы дергаются судорожно от края в край, во всех режимах, кроме Manual. Зависит это от наличия датчика скорости в системе, я установил это опытным путём. Отключение его физически, либо в параметрах, эти припадки устраняет. Датчик подключен по I2C, производства Eagle Tree. Аналогового датчика у меня нет.
Самое неприятное, что я теперь не могу откатить прошивку, на всех, кроме новой 3.2 у меня больше не работают модемы. При соединении в MP выходит счётчик таймаута, а потом появляется надпись “no heartbeats packets received”. Вот такие глюки на ровном месте. С модемами что только не делал, и перепрошил, и с параметрами играл, бесполезно. Связь есть только на прошивке 3.2, поэтому я сейчас вынужден использовать её, отключив датчик воздушной скорости. Засада.
с пиксавком гораздо больше танцев с бубном при перезаливке прошивки
запуск без флешки, формат ее в фат32
в консоли mtd start mtd erase
перезапустить
я с этим ознакомился на Вашем сайте, с шаманством дружу со времен установки Debian/Ubuntu на древние AMD/Radeon ПК.
но:
Консоли на новой прошивке больше нет.
в терминале прут крякозябры
по этому подожду когда пионеры пройдут, мне пока на 3.0.3 уроков не выученных хватает
экспериментатор без чуба и бровей но жив
Кстати серьезная здесь проблема куда такие банки девать. Моя не вздулась, отмочил в воде одну ночь, завернул в фольгу и отнес где обычные батарейки принимают. А вот вздутую я бы туда не понес…
Да, липо ни в воду нельзя, ни разбирать нельзя. Обычно нет для этого условий.
Полностью разрядить и она безобидна.
Прошу прощения за офтоп, но
Кстати серьезная здесь проблема куда такие банки девать.
К слову мне бы тоже парочку утилизировать. Может уже обсуждалось - кто как решает проблему?
дал стик вниз и RTL (с 300м высоты)
Задумка была как раз для таких ситуаций:
поддерживать 3 положения - failsafe в соответствии с настройками, failsafe = FWBA …
Чем то могло бы помочь, или вряд ли?
С ветром 40 км/ч и без мотора на 300 метрах высоты и 500 удаления по ветру справится тллько хороший живой пилот.
кто как решает проблему?
Откусил один провод, затем второй ( только не два одновременно 😃) )
Положил в ведро с водой на 2-3 суток, ( соль добавляется по вкусу ) затем выбросил в мусорку…
Сегодня выложили версию АПМ в которой терминал опять включили. Но с оговоркой, что только для “non APM boards”. На пиксе проверил, терминал есть.
Датчик скорости по прежнему не работает.
Пришла платка APM 2.8 (ru.aliexpress.com/item/-/2010785824.html без рекламы).
Улучшенное 3.3В и прочее это понятно.
Но. Пишут, что встроенный компас отключается так:
Jumper cap choose: 1. Built-in compass: plug the jumper cap in the MAG pin header.
2. External compass: pull up the jumper cap from the MAG pin header.
Перемычку снимаю - все равно компас работает. Подключаю внешний, совместный с NEO-7n - начинают оба работать одновременно. Кручу платой - крутится компас в мишн планнере. Кручу ЖПСом - тоже крутится.
Кто сталивался?
ЗЫЖ разрезной перемычки компаса на плате уже нет (не нашел).
Или забить и пользовать встроенный компас (при условии успешной калибровки)? Будет стоять на Зефир2 в районе центра масс (недалеко от мотора).
Перемычку снимаю - все равно компас работает. Подключаю внешний, совместный с NEO-7n - начинают оба работать одновременно. Кручу платой - крутится компас в мишн планнере. Кручу ЖПСом - тоже крутится.
Кто сталивался?
я сталкивался
крутит не только и не столько компас, сколько гироскопы.
компас только спустя какое-то время докручивает север в нужную сторону. моментальные изменения - не его работа