Автопилот Arduplane - открытое ПО
Подскажите в панели индикаторов скорость в каких единицах показывает?
А как без терминала теперь стирать логи с АРМа?
Присоединяюсь к вопросу. Как жить без терминала? Например как стереть еппром , провести компасмот ?
Может кому-то полезным будет.
Делал гонку двигателя на собранном Р-40. Питание силовой части и систем управления раздельное.
Гоняю двигатель, управляю рулями, все ок. Думаю – финальный аккорд – видео с борта. Подключаю ноут, включаю передатчик выключателем и… двигатель останавливается, вся часть управления вырубается и молчит. Быстро вырубаю видео – СУ перезапускается, АПМ стартует, ГПС ловит и все ок. Я на измене.
Разобрал пол-самолета, добрался до проводов видео – все ок. Звоню землю – ок, оба аккума сидят на одной земле, плюсы не звонятся – ок. Ладно, ничего не ясно, меряю напряжение на камере – 5.3 в. КАКОГО ФИГА?!! пронеслось эхо.
Меряю напряжение питания на АПМ – 5.0В без видео и 3.3В с видео. Ээээ…
И тут меня кольнуло то, что должно было кольнуть сразу – дай думаю померяю батарею. И точно – 6В. Подключил живую – все сразу заработало. Без видео умершая батарея тянула СУ, а с видео все, куку, SBEC просаживался и выдавал 3.3В.
Я уже потом вспомнил, что батарейку как-то забыл в самолете, и она видимо просела ниже допустимых 3.2 на банку.
Выводы: проверять надо начинать с источника, и с самого простого. Батарею убил сам – сам дурак. Вот где бы взять такой BEC, чтобы отключал батарейку при просадке напряжения, как делает ESC.
Отключил компас и gps - горизонт плавать перестал.
Mission planer периодически выдавал ошибку BAD COMPASS (до отключения компаса)[/QUOTE]
А компас куда подключен? В I2C или в порт под самим гпс?
А компас куда подключен? В I2C или в порт под самим гпс?
Компас подключён в I2C.
Но дело оказалось не в компасе, а в GPS.
Мне подсказал один хороший человек, что это нормально при плохом захвате GPS. (так выглядит коррекция центрифугальных ускорений)
Не понятно что это и зачем, но при отключенном GPS плавающего горизонта не наблюдается.
-------------------------------------------
Сегодня первый раз поднял ЛК ВЖИК с АПМ на борту. Потребовалось не кисло оттрмировать по высоте.
Включаю стабилизацию, а он камнем вниз. еле успел в мануал переключить…
Потребовалось не кисло оттрмировать по высоте
наверно потому что надо калибровать было крыло не ровно горизонту, а с задратым носом?
наверно потому что надо калибровать было крыло не ровно горизонту, а с задратым носом?
А на сколько задирать нос?
по логике, какой угол был при полете без стабилизации тот и нужен.😃 сам просто на глаз выставил и потом подтримировал если нужно в полете, это на самодельном кесле 42"
В режиме стабилизации если поставить ЛК на нос отклоняется только 1 элевон. на мой взгляд это будет штопор.
Или я ошибаюсь?
Вот где бы взять такой BEC, чтобы отключал батарейку при просадке напряжения, как делает ESC.
А как тогда будем домой возвращаться? или батарейка за 10-100$ дороже всей остальной тушки/начинки?
Ну как бы в ней 2,5 амперчаса, и если она заряжена, то ее АПМ, приемник, телеметрия и видео будут жрать несколько часов.
У нас нет таких носителей, которые по три часа висят в воздухе. Не говоря про мой Р-40, который дай Бог 15 минут пилотаж делать будет. Так ведь?
Не могу сказать, что я экономлю, ставя два отдельных SBEC на две основные цепи. Просто жаль батарейку, хорошая была, красивая. 😃
В режиме стабилизации если поставить ЛК на нос отклоняется только 1 элевон. на мой взгляд это будет штопор.
На кой черт ГПС на стойку вынесен? Не надо это на самолетах
Господа пилотоводы, поздравляю вас с НГ!
Ну и спрашиваю, столкнулся сегодня с интересной проблемой, раньше гпс долго раздуплял, потому я вклячал самолет и ждал.
а тут с новым жпс и новым носителем который быстро собирается увидел что самолёту после включения надо минут 5ть побыть включенным чтобы он второй раз включился нормально
выглядит как нет хертбита мавлинка… отличия от старой конфигурации:
- телеметрия RFD900
- все мощьные пердатчики рядом
- питание ввиду мощьного телеметрийного модуля не со шаттного ПМ модуля а с бека уоторый по моему напряжометру выдает 5.091 волта))
заметил что АПМ не всегда инициализируется , если апм инициализируется, то осд не всегда после этого инициализируется… посмотрел питание осцилографом - вроде чисто… если все включется то работает как часы
Завтра попробую мозг включить на холоднуцю от линейника но чтото мне подсказывает что не в питании дело… сегодня ставил старый апм от упавшего аппарата и осдешку другую… долго не тестировал но примерно в туже сторону косяки… на сколько вероятно что проблема в близости двух мощных передатчиков, и если изза этого то почему после прогрева всё нормально))
на сколько вероятно что проблема в близости двух мощных передатчиков
очень вероятно. По моему на МК оч. плохо влияет мощное излучение. С ЛРС-кой разные экзекуции проделывал: так там и ппм пропадает и рфм некорректно работает и приемник ретранслятора “теряется” , а стоит коробочку ЛРС-ную закрыть, антеннку подальше отодвинуть и все приходит в норму. Это может на мощности 100мВт происходить, а стОит 500 или 2Вт включить, то и говорить нечего.
то почему после прогрева всё нормально
видать если “запустились” МК, то уже работают.
Но мощное излучение рядом - это косяк однозначно
На кой черт ГПС на стойку вынесен? Не надо это на самолетах
Вопрос в другом был!
Там не только GPS но и компас. Он дуреет от проходящих по самолёту проводов, регулей, АКБ и.т.п.
К тому-же это скорее стенд, чем самолёт. Надо всё отладить…
сегодня с интересной проблемой
А какая температура за бортом? У меня такие симптомы: не стартует minimOSD на морозе. Если минут 5 погреется под питанием, то можно запустить нажав reset. Если не сильно холодно, то запускается путём быстрого (2-3 сек) передёргивания питания. Причём, видео синхру выдаёт сразу.
Из моих экспериментов с передатчиками и ЭМС (электромагнитной совместимостью) лет 15 тому. Видеокамера в металическом корпусе отказывалась работать рядом (5см) с передатчиком 1 Ггц 0,5 Вт и антенной , телевизор Philips не работал рядом (0,5 метра) с радиостанцией 5 Вт. Вынос ЖПС и компаса в грибок неэкранированными проводами может и выглядит эстетично, но для ЭМС недопустимо. Все остальные хвостики с АРМ то же великолепные антенны. Поэтому или шаманство с бубном или разнос и экранировка.
Микросхема на платке OSD греется и пока холодная работать не хочет, а дальше сброс кнопочкой или питанием.
Там не только GPS но и компас.
как уже писали ранее, компас там не особо то и нужен, зато при краше этот грибок наделает хлопот.
А какая температура за бортом?
дома тот же прикол
очень вероятно. По моему на МК оч. плохо влияет мощное излучение
попробую включить без видео, посмотрим будет повторяться или нет.
Судя по всему я нашёл фокусника
RFD900 приказал долго придолго жить судя по всему. Не мог козлина сразу умереть как самурай, а не мозги компостировать.
К стати залез ему под крышечку и увидел что это там внутри тоже чтои у обычного модема, тока ещё бустер и схемка для диверсити имеется
RFD900 приказал долго придолго жить судя по всему.
Да как вы умудрились RFD900 то спалить ? Он даже без антенн не дохнет 😃