Автопилот Arduplane - открытое ПО

Epox
Glinco:

А компас куда подключен? В I2C или в порт под самим гпс?

Компас подключён в I2C.
Но дело оказалось не в компасе, а в GPS.
Мне подсказал один хороший человек, что это нормально при плохом захвате GPS. (так выглядит коррекция центрифугальных ускорений)
Не понятно что это и зачем, но при отключенном GPS плавающего горизонта не наблюдается.
-------------------------------------------
Сегодня первый раз поднял ЛК ВЖИК с АПМ на борту. Потребовалось не кисло оттрмировать по высоте.
Включаю стабилизацию, а он камнем вниз. еле успел в мануал переключить…

STRIMSS
Epox:

Потребовалось не кисло оттрмировать по высоте

наверно потому что надо калибровать было крыло не ровно горизонту, а с задратым носом?

Epox
STRIMSS:

наверно потому что надо калибровать было крыло не ровно горизонту, а с задратым носом?

А на сколько задирать нос?

STRIMSS

по логике, какой угол был при полете без стабилизации тот и нужен.😃 сам просто на глаз выставил и потом подтримировал если нужно в полете, это на самодельном кесле 42"

ВлАс
Glinco:

Вот где бы взять такой BEC, чтобы отключал батарейку при просадке напряжения, как делает ESC.

А как тогда будем домой возвращаться? или батарейка за 10-100$ дороже всей остальной тушки/начинки?

Glinco

Ну как бы в ней 2,5 амперчаса, и если она заряжена, то ее АПМ, приемник, телеметрия и видео будут жрать несколько часов.
У нас нет таких носителей, которые по три часа висят в воздухе. Не говоря про мой Р-40, который дай Бог 15 минут пилотаж делать будет. Так ведь?
Не могу сказать, что я экономлю, ставя два отдельных SBEC на две основные цепи. Просто жаль батарейку, хорошая была, красивая. 😃

skydiver
Epox:

В режиме стабилизации если поставить ЛК на нос отклоняется только 1 элевон. на мой взгляд это будет штопор.

На кой черт ГПС на стойку вынесен? Не надо это на самолетах

kaveg

Господа пилотоводы, поздравляю вас с НГ!

Ну и спрашиваю, столкнулся сегодня с интересной проблемой, раньше гпс долго раздуплял, потому я вклячал самолет и ждал.
а тут с новым жпс и новым носителем который быстро собирается увидел что самолёту после включения надо минут 5ть побыть включенным чтобы он второй раз включился нормально
выглядит как нет хертбита мавлинка… отличия от старой конфигурации:

  1. телеметрия RFD900
  2. все мощьные пердатчики рядом
  3. питание ввиду мощьного телеметрийного модуля не со шаттного ПМ модуля а с бека уоторый по моему напряжометру выдает 5.091 волта))

заметил что АПМ не всегда инициализируется , если апм инициализируется, то осд не всегда после этого инициализируется… посмотрел питание осцилографом - вроде чисто… если все включется то работает как часы

Завтра попробую мозг включить на холоднуцю от линейника но чтото мне подсказывает что не в питании дело… сегодня ставил старый апм от упавшего аппарата и осдешку другую… долго не тестировал но примерно в туже сторону косяки… на сколько вероятно что проблема в близости двух мощных передатчиков, и если изза этого то почему после прогрева всё нормально))

Andrey3167
kaveg:

на сколько вероятно что проблема в близости двух мощных передатчиков

очень вероятно. По моему на МК оч. плохо влияет мощное излучение. С ЛРС-кой разные экзекуции проделывал: так там и ппм пропадает и рфм некорректно работает и приемник ретранслятора “теряется” , а стоит коробочку ЛРС-ную закрыть, антеннку подальше отодвинуть и все приходит в норму. Это может на мощности 100мВт происходить, а стОит 500 или 2Вт включить, то и говорить нечего.

kaveg:

то почему после прогрева всё нормально

видать если “запустились” МК, то уже работают.
Но мощное излучение рядом - это косяк однозначно

Epox
skydiver:

На кой черт ГПС на стойку вынесен? Не надо это на самолетах

Вопрос в другом был!

Там не только GPS но и компас. Он дуреет от проходящих по самолёту проводов, регулей, АКБ и.т.п.
К тому-же это скорее стенд, чем самолёт. Надо всё отладить…

PiLotOff
kaveg:

сегодня с интересной проблемой

А какая температура за бортом? У меня такие симптомы: не стартует minimOSD на морозе. Если минут 5 погреется под питанием, то можно запустить нажав reset. Если не сильно холодно, то запускается путём быстрого (2-3 сек) передёргивания питания. Причём, видео синхру выдаёт сразу.

igor_v_t

Из моих экспериментов с передатчиками и ЭМС (электромагнитной совместимостью) лет 15 тому. Видеокамера в металическом корпусе отказывалась работать рядом (5см) с передатчиком 1 Ггц 0,5 Вт и антенной , телевизор Philips не работал рядом (0,5 метра) с радиостанцией 5 Вт. Вынос ЖПС и компаса в грибок неэкранированными проводами может и выглядит эстетично, но для ЭМС недопустимо. Все остальные хвостики с АРМ то же великолепные антенны. Поэтому или шаманство с бубном или разнос и экранировка.
Микросхема на платке OSD греется и пока холодная работать не хочет, а дальше сброс кнопочкой или питанием.

STRIMSS
Epox:

Там не только GPS но и компас.

как уже писали ранее, компас там не особо то и нужен, зато при краше этот грибок наделает хлопот.

kaveg
PiLotOff:

А какая температура за бортом?

дома тот же прикол

Andrey3167:

очень вероятно. По моему на МК оч. плохо влияет мощное излучение

попробую включить без видео, посмотрим будет повторяться или нет.

kaveg

Судя по всему я нашёл фокусника
RFD900 приказал долго придолго жить судя по всему. Не мог козлина сразу умереть как самурай, а не мозги компостировать.
К стати залез ему под крышечку и увидел что это там внутри тоже чтои у обычного модема, тока ещё бустер и схемка для диверсити имеется

X3_Shim
kaveg:

RFD900 приказал долго придолго жить судя по всему.

Да как вы умудрились RFD900 то спалить ? Он даже без антенн не дохнет 😃

kaveg

а вот это уже другой вопрос.
непродолжительное время оно работало на 5.6 вольтах… может это сказалось. может наводочка 1W 5.8G на интерфейс ему погла…
В общем имеем модемчик у который при включении елезаметно светит красной и зелёной лампочкой и молчит.
Регулятор его померял 3.26 на выходе… регулятор живой…

короче буду менять планировку кабины ероплана, херовая была затея всё в кучу слепить как у 3дров скай. в новой версии они к стати видеопередатчик нахрен выкинули подальше в нос. теперь только всё подальге разнести и везде где можно колец понавесить.

X3_Shim
kaveg:

непродолжительное время оно работало на 5.6 вольтах… может это сказалось.

До 6 вольт по паспорту. Так что 5.6 пофиг.

Наводочку от 1 ватт 5.8 чет не верится честно говоря.

kaveg

в общем поставил временно обычные 3дры, разнес нафиг все антенны насколько это возможно (телеметрия сзади, видео впереди, посредине приемыш и гпс)
тупнечки осдешки выяснил откуда, оказываетя если наземка ухитрится успеть запросить параметры то осдешка курит бамбук и не дергается. хотя сам апм вполне уже пашет во всю, просто в телеметрию параметры льёт)))
РФД900 скорее труп чем жив, попробую его ещё воздухопояльнегом погреть, может тупо непропай какой потому и парил мозги ранее.
на телеметрийные и видео провода надел колечки - пропали вертикальные полоски полупрозрачные. Пока всё, завтра по погоде в поле смотреть как это полетит.

в ну и до кучи нашёл ещё граунд луп через камеру, отрезал нахрен лишний провод

X3_Shim
kaveg:

на телеметрийные и видео провода надел колечки - пропали вертикальные полоски полупрозрачные. Пока всё, завтра по погоде в поле смотреть как это полетит.

в ну и до кучи нашёл ещё граунд луп через камеру, отрезал нахрен лишний провод

Блин… Я как то пока летал с двумя акками, не парился по поводу земляных петель и правильности соединений, нет помех. Скоро на одну батарейку перейду (через недельку приедет). Вот тут я буду видимо всех мучать, как же правильно все соединять, куда LC ставить, какие земли нужны и т.д. А может за одно нарисуем и схему для подключения APM (ну максимальная конфигурация).