Автопилот Arduplane - открытое ПО

ufo_bobrovsk
X3_Shim:

Ну да, не видит компас. Ну разбирать GPS, измерять напряжение на компасе, смотреть всю пайку и т.д.

завтра попробую вскрыть гляну все под лупой. ладно если дело в компосе, пусть новый высылает, у меня пока защита еще стоит.

RTemka:

Ну если ноль значит все ок, не работает 😃
В моем случае кстати контакты были попутаны 😃

как узнать попутаны или нет?

X3_Shim
ufo_bobrovsk:

как узнать попутаны или нет?

Либо найди в инете фотку своего компаса с подписаными контактами, либо просто поменять в i2c разъеме два провода местами (SCL и SDA) и проверить.

RTemka

Вскрыть и смотреть, что там напаяли.
Есть варианты, питание берется с стороны гпс.
Есть где разделено.

ufo_bobrovsk
X3_Shim:

Либо найди в инете фотку своего компаса с подписаными контактами, либо просто поменять в i2c разъеме два провода местами (SCL и SDA) и проверить.

поменял местами провода, ниче не изменилось(

Илья_Реджепов

Если АПМ не видит компас по I2C, а в конфигурации он указан и включен, то в мишн планнере будет написано “bad compass health”. Если такой надписи нет, возможно включён внутренний компас в самом АПМ. Проверить работу компаса можно магнитом или намагниченной железкой, отверткой например.

Кстати внешний компас на поворот модуля реагирует довольно медленно и плавно, если крутить сам контроллер, то реакция будет намного быстрее, за счёт акселерометров.

ufo_bobrovsk
Илья_Реджепов:

Если АПМ не видит компас по I2C, а в конфигурации он указан и включен, то в мишн планнере будет написано “bad compass health”. Если такой надписи нет, возможно включён внутренний компас в самом АПМ. Проверить работу компаса можно магнитом или намагниченной железкой, отверткой например.

Кстати внешний компас на поворот модуля реагирует довольно медленно и плавно, если крутить сам контроллер, то реакция будет намного быстрее, за счёт акселерометров.

магнитом водил, ничего не происходит. надписи нету кроме как prntscr.com/7o7s51

Bulldog
yurik999:

подскажите распиновку gps разъма


yurik999

спасибо, я тх с тх соединил поэтому gps неработает

RTemka

Поймал сегодня фокус.
Включил, поймал спутники.
Ребутнул кнопкой.
Полный газ, кидаем и RTL.
Полетели.
В лойтере заливаю маршрут, авто, все ок отлетали и вернулись.
Заливаем новый маршрут, авто, летим в космос.
Нос задирает и пытается набрать высоту в никуда.
Сливаю маршрут, все ок.
После перезагрузки, вроде как отпустило.
Причем RTL и Loiter работали как надо.
Было у кого такое ?

alexeykozin
RTemka:

Было у кого такое ?

не презапустили миссию.
у самолетной прошивки , по крайней мере раньше так было если команду на сброс миссии не послать то идет продолжение.
если в новой миссии точек меньше - то чем не причина глюка

alexeykozin

кнопка сброса мисии есть в мишен планере под hud на одной из вкладок
вроде бы можно назначить функцию сброса миссии на один из свободных каналов радио если есть в этом нужда

Danuvas

Подскажите, какой параметр крутить, а то мой Скай с CRIUS AIOP V2 шпарит в авторежимах как ужаленный. 25-28А зажигает при том, что в ручном или стабе можно спокойно 12А с приличной скоростью.
Сорри за нубский вопрос, еще не полностью разобрался во всех настройках.😃

В выходные разобрался с ОСД - убрал питание ОСД и приемника 5В. завел его не с контроллера, а напрямую с питающего ВЕСа и и все заработало. А то при включении хедтреккера и соответствующего тумблера на аппе, ОСД вырубало телеметрию (хорошо хоть изображение не выключалось)и контроллер перезагружался через раз.
Поставил PIDы как рекомендуют - летает как трамвай:), только скорость что то сильно разгоняет.
Но Стаб просто отлично держит.

RTemka

Круизную скорость убавь.
Если нет датчика воздушной, то придеться мин газ выставить.
Что бы под ветер не падал.

Danuvas

Датчик есть. Вроде бы даже не очень врет. Круизная скорость по GPS или воздушная?

alex_nikiforov

Летал мой аппарат на прошивке версии 3.2.3 и не знал проблем. Но вот решил установить крайнюю на данный момент 3.3.0 и с чем я столкнулся. В режимах стабилизации и FBWA раньше руль направления был не подвижен, а тут он при кренах начал отрабатывать, только вот не пойму его логику работы, зачем это нововведение? Во время экспериментов самолет стал просто не управляемым при работе элеронами, то и дело норовил заморковить. Кто-нибудь сталкивался с этим? Пробовал установить реверс, но результат тот же, начинает терять скорость и сваливается. Может, что-то дополнительно нужно настроить или вообще что-то отключить, только вот как и где это сделать? Список изменений в прошивке читал, но по этому поводу ничего не нашел. Можно конечно откатиться назад и дальше радоваться замечательной работе 3.2.3, но хотелось бы разобраться.

alexeykozin
Danuvas:

Датчик есть. Вроде бы даже не очень врет. Круизная скорость по GPS или воздушная?

воздушная от датчика воздушной скорости либо вычисляемая если его нет

bernie
alex_nikiforov:

…Может, что-то дополнительно нужно настроить или вообще что-то отключить, только вот как и где это сделать? Список изменений в прошивке читал, но по этому поводу ничего не нашел.

В Basic Tuning для Rudder Mix поставьте значение 0

prg

Следующую версию прошивки MinimOSD опубликовал (с английской версией). И описание.
rcopen.com/blogs/55789/20531
Сухо, наверное, получилось… чем богаты…
По поводу датчика температуры появилась идея. Его можно приделать к аналоговому входу автопилота и выдать за напряжение или ток второй батарейки. А на OSD уже отрисовать как температуру.

schs
prg:

По поводу датчика температуры появилась идея. Его можно приделать к аналоговому входу автопилота и выдать за напряжение или ток второй батарейки. А на OSD уже отрисовать как температуру.

Возможность подключения второго датчика напряжения к APM появилась недавно, кто то пробовал - работает? У меня на самолёте стоит старая прошивка, в ней ещё нет этого функционала.
Но возможно кто то использует вторую батарею и хочет её мониторить штатным образом. В этом случае датчик температуры, подключенный непосредственно к MinimOSD был бы хорошим вариантом, портов свободных хватает.
Можно и в двух вариантах реализовать, главное чтобы работало. Очень интересно знать реальную температуру на высоте.