Автопилот Arduplane - открытое ПО
он делает это только элеронами, РВ “на себя” он не тянет.
Кто-нибудь может ответить совершенно точно, так ли это? Понятно, что когда АП обнаружит отрицательный тангаж, тогда включит руль высоты. Но именно программа при повороте подмешивает ли руль высоты “на себя”?
руль высоты АП будет тянуть вверх, т.к. он будет пытаться удержать горизон и соответственно поворот все равно будет происходить. с РН самолет гораздо лучше разворачивается. вон на моем самолете без РН на попорот на 180 град. нужен круг с радиусом более 20 метров, а вот с РН он может развенруться и на пятачке в 5 метров, особенно если поддать газу, т.к. РН у меня имеет хороший обдув
на земле при комнде крена двигаются только элероны и немного РН. РВ стоит на месте
руль высоты АП будет тянуть вверх, т.к. он будет пытаться удержать горизон и соответственно поворот все равно будет происходить.
Скажем так. Если микс на РН убрать, то РВ будет только немного (ну относительно конечно) компенсировать высоту. А если стоит микс на РН, то потеря высоты будет заметно больше при крене (при крене РН начинает частично как РВ работать), и тут РВ сильнее подключится в работу и поможет развороту. НО, все эти движения РВ не связаны с желанием АП сделать разворот, это побочный эффект для поддержания высоты, просто тут он идет нам на пользу.
все эти движения РВ не связаны с желанием АП сделать разворот, это побочный эффект для поддержания высоты, просто тут он идет нам на пользу.
я об этом и говорил
руль высоты АП будет тянуть вверх, т.к. он будет пытаться удержать горизонт и соответственно поворот все равно будет происходить.
я об этом и говорил
Да я с вами то собственно и не спорил, так чуть шире раcкрыть тему постарался 😃
Спасибо, Константин. Действия человека как пилота, понятны. 😃 Вопрос о том, что написано в программе?
РВ будет только немного (ну относительно конечно) компенсировать высоту.
Спасибо, Андрей. В том и был вопрос, руль высоты отклоняет программа, управляющая движением по радиусу, понимающая, что РВ не только задирает нос, но и создаёт дополнительную центростремительную силу, или же это только результат работы системы стабилизации, обнаружившей отрицательный тангаж?
А если стоит микс на РН, то потеря высоты будет заметно больше при крене (при крене РН начинает частично как РВ работать),
В том-то и дело, что в случае синхронного руления элеронами и РН, при достаточно большом крене рули оперения частично поменяются функциями. РН становится рулём “вниз”, а РВ, отклоняемый вверх, получает функцию “закручивать спираль”. В этом случае высока вероятность получить нисходящую спираль, из которой с помощью РВ невозможно вывести. Автопилот просто загонит самолёт в землю. Такая опасность существует? Кто-нибудь с ней сталкивался?
В том и был вопрос, руль высоты отклоняет программа, управляющая движением по радиусу, понимающая, что РВ не только задирает нос, но и создаёт дополнительную центростремительную силу, или же это только результат работы системы стабилизации, обнаружившей отрицательный тангаж?
Еще раз. Программа отвечающая за навигацию, для поворота не рулит с помощью РВ, он поворачивает строго элеронами + РН (если микс стоит). А вот когда он начинает поворачивать элеронами и помогает себе РН (который начинает работать как РВ в сторону пикирования), сразу включается стабилизация, которая в попытке выровнять самолет задирает РВ, что помогает развернуть самолет быстрее.
В этом случае высока вероятность получить нисходящую спираль, из которой с помощью РВ невозможно вывести. Автопилот просто загонит самолёт в землю. Такая опасность существует?
Нет, при нормально настроенном самолете и АПМ такой опасности в общем то нет, при достаточной скорости. Что опять же сводится к настройке АПМ.
Коллеги,подскажите такую вещь.Входы у ардупилота высокоомные или нет?Почему спрашиваю,никак не получается вывести РССИ на ОСД да и на МП тоже.Задаю 13-й пин как вход для РССИ,диапазон напряжений 3,3 вольта.Подаю с оранжевского приёмника сигнал и ничего,никакой разницы включён ПРД или нет.И второй момент вертикальная скорость на минимосд отображается в см в сек,можно это поправить без особого гемора?Прошивка осд от Кирилла Корнилова,шрифты MinimOSD_2.4.mcm.Может там запятая не отображается из-за шрифтов?Тогда какие шрифты залить?
Задаю 13-й пин как вход для РССИ,диапазон напряжений 3,3 вольта.Подаю с оранжевского приёмника сигнал и ничего,никакой разницы включён ПРД или нет.
Нормально все должно быть. Ну прыгать будет RSSI, но все равно показывать должен.
Мультиметром измеряли напряжение ?
На выходе приёмника при неподключённом к пину диапазон от 2-х до 0 вольт. На турецкой осд всё отображалось нормально,вот и подумалось,может вход ардупилота подсаживает напругу с выхода приёмника.Фильтр стоит для сглаживания скачков.Я понимаю 2 вольта не 3,но должно же пропорционально какую-то разницу показывать при включенном ПРД и выключенном.
ильтр стоит для сглаживания скачков.Я понимаю 2 вольта не 3,но должно же пропорционально какую-то разницу показывать при включенном ПРД и выключенном.
Да, должно конечно. Разве что ошибка коммутации. 13 пин это вы к чему подключали ?
Вообще 13 пин это странное место для rssi, это напряжение на стандартном порту PM.
Ну так пин порта А13,который третий от края платы.Первый земляная шина второй 5В шина, третий сигнальный.Или я неправ?Тут ещё одна версия,может это в прошивке эта “фича” выпилена?Прошивку точно не помню,но вроде 3.0.3, прошивал давно,а на самолёт железку поставил недели две назад.
Ну так пин порта А13,который третий от края платы.Первый земляная шина второй 5В шина, третий сигнальный.Или я неправ?
Крайниее к плате земля, вторые от края почти везде +5. А третий от края это порты. Конкретно входы вот подписаны:
13, это напряжение. Поставьте 0 порт и включите в крайний разъем (ну на картинке он подписан как A0).
Так что,после А8 не идёт с А9 по А13? Или они цифровые?На А0 не могу,там у меня контроль напряжения.Вчера вроде переназначал на А8-й и те-же фаберже,но попробую ещё раз.
ак что,после А8 не идёт с А9 по А13?
Честно говоря я сам пробовал только A0-A3 и A12,A13, сейчас лень гуглить про те что после A8 😃
Да, именно с оранжевым пробовал и с фильтром (RC) и без. Все пашет.
Ну и да, A12 и A13, это однозначно порты в разъеме PowerModule.
Еще раз. Программа отвечающая за навигацию, для поворота не рулит с помощью РВ, он поворачивает строго элеронами
Спасибо, Андрей, ещё раз. 😃 Именно это я и хотел уточнить.
Ясно спасибо, буду потихоньку “копать”,в принципе не очень нужно,так для теста антенн может пригодиться.Ну а по поводу см в секунду на минимосд ничего не подскажете?
Ну а по поводу см в секунду на минимосд ничего не подскажете?
Там имелись ввиду метры в минуты, типа так принято. Исправить по простому не получится.
Да уж,вообще-то вариометры в метрах в секунду ну или футы в секунду.Ну ладно, будем мерять попугаями.
Заработал РССИ.Назначил на А5 и всё пучком.Значит до этого я на какие-то с А9 по А13 тыркался.
Спасибо,Андрей, за помощь.
Да уж,вообще-то вариометры в метрах в секунду ну или футы в секунду.Ну ладно, будем мерять попугаями.
Мне вот тоже не нравится метры в минуту. Я хочу м/с 😃 Я даже знаю человека который может нам помочь в этом, надо просто просить вместе.
PRG, к тебе обращаюсь 😃
скорее всего в 3.4 отключен протокол NMEA, они давно на него покушаются
3.3.0 вам не подходит? скачать можно тут hobby.msdatabase.ru/…/arduplane-3-3-firmware
Прошился вашей прошивкой. Все настроил. Но при выборе протокола nmea снова пишет no gps. Модуль ublox n8m. Что я делаю не так?