Выбор курсовой камеры

We-BEER
Glinco:

И все это сайзится сначала в канал, а потом из него.

Что значит “сайзится в канал”? по-вашему радиосигнал с камеры формата 16:9 как-то отличается от 4:3? Он же аналоговый, там вообще нет ни пикселей ни пропорций…

Glinco

Цифровой сигнал с матрицы камеры загоняется в аналоговый канал и дальше вытаскивается снова в цифру в шлем.
Пропорции там есть, количество ТВЛ камеры (реальное до 704) по горизонтали и 576 или 480 визуальных линий по вертикали в зависимости от стандарта ПАЛ или NTSC.
И вот так цифра-аналог-цифра это все и работает.
К тому же эти аналоговые параметры оцифровываются в некратное количество строк по горизонтали и вертикали. Этот алгоритм важен для качества итогового изображения.

We-BEER

Это всё понятно, но от формата картинки в этой схеме ничего не зависит, хоть она ПАЛ 16*9 хоть ПАЛ 4*3. А откуда сайзится 800*600 все еще неясно.

tuskan
We-BEER:

А откуда сайзится 800*600 все еще неясно.

а это мой косяк - я там везде описывал стандартное разрешение очков и забыл, что оно не равно стандартному “разрешению” сигнала ПАЛ

Glinco

Нене, стоп.
Я написал следующее.
Цифра в формате 16:9 или 4:3 из непонятного (а есть такие данные на какую-нибудь хоть камеру?) разрешения матрицы камеры преобразуется в ПАЛ или NTSC неким образом. Например, камера дает с матрицы 800*600 или 800*480 на вход своего цифро-аналогового преобразователя, я не знаю, как этот процесс точно устроен. Но на входе вполне четкая цифра со своим разрешением, на выходе “704*576” или “704*480”, давайте так назовем. Преобразование размеров идет с потерями, если конечно камера не отдает данные чисто под стандарт, прямо точно 704*576/480. У меня нет данных о том, какое разрешение матрицы камеры используется для преобразования в аналог. Одно знаю, при переключении формата на камере с 4:3 на 16:9, изображение обрезается сверху-снизу и становится ближе.
Далее, на приеме все обратно, где некоторые точки приходится формировать на основании данных соседних точек, а некоторые опять же режутся - в шлеме ххх*480 из ПАЛ 794*576 вырезаются почти 100 горизонтальных строк.
Все это плохо влияет на картинку.
В идеале иметь шлем 704*576 с квадратными пикселями или такого же разрешения, но с прямоугольными для формата 16:9.
А еще лучше идти в цифру, когда дорастет.

SkyPlayer
Glinco:

Одно знаю, при переключении формата на камере с 4:3 на 16:9, изображение обрезается сверху-снизу и становится ближе.

Не всегда. Бывает и наоборот - режутся края при переключении с 16:9 на 4:3, это от конкретной модели камеры зависит.

kox58

Всем привет!
Подбираю камеру для nano talon. Все терзаюсь, что выбрать:

  1. Foxeer Predator v4.
  2. Caddx SDR2 Freestyle
  3. Caddx Ratel.
    Имею Foxeer Predator micro v3, цвета нравятся, детализация не радует. Хотелось бы более детализированную картинку. Очки- Fatshark HD3.
    Что посоветуете?
    И еще- зависит ли качество изображения от размера камер- я имею ввиду если взять полноразмерный predator, будет ли он лучше, чем микро predator? По идее объектив побольше, значит должно быть получше, так ли это?
We-BEER
Glinco:

при переключении формата на камере с 4:3 на 16:9, изображение обрезается сверху-снизу и становится ближе

Это от камеры зависит. Есть камеры в которых матрица физически имеет пропорции 16:9, и при переключении в 4:3 у картинки срезаются бока 😃 Ну и про вырезание 100 строк не соглашусь, они не вырезаются и интерполируются.

Glinco

Ха, 20% данных просто пропадают. Вы никогда не восстановите то, что было в этих 20%. Поэтому если смотреть на растянутые до 720 строк шлема, например, строки ПАЛ и NTSC одного и того же изображения, то разница четко видна. Все эти преобразования ухудшают изображение.

We-BEER

Это справедливо для статичного изображения, в нашем случае картинка все время меняется и каждый следующий кадр не такой как предыдущий. Например, если в результате интерполяции тонкая ветка, образно говоря, “попала между строк”, то в следующем кадре она уже попадет в строку и мы ее увидим. Хотя картинка безусловно ухудшается, не поспоришь.

Glinco

Поэтому все же не стоит ее портить выбором NTSC и низким разрешением шлема/очков.
Эти моменты, а также личная непереносимость между конкретной камерой и конкретным передатчиком влияют гораздо сильнее, чем просто сама камера.
Я вынужден был перебирать все со всем при подборе камеры и передатчика. Пока лучший линк без полос и мух дает Caddx SDR2 и TX823, тот здоровый.

ale_p
kox58:

Всем привет!
Подбираю камеру для nano talon. Все терзаюсь, что выбрать:

  1. Foxeer Predator v4.
  2. Caddx SDR2 Freestyle
  3. Caddx Ratel.
    Имею Foxeer Predator micro v3, цвета нравятся, детализация не радует. Хотелось бы более детализированную картинку. Очки- Fatshark HD3.
    Что посоветуете?
    И еще- зависит ли качество изображения от размера камер- я имею ввиду если взять полноразмерный predator, будет ли он лучше, чем микро predator? По идее объектив побольше, значит должно быть получше, так ли это?

про рател не знаю, у меня его не было, но сдр проигрывает по детализации иглу (коим вроде как прямым конкурентом она (рател) является, имея похожую по габаритам матрицу), причем существенно и ужасно шумит к вечеру, чёрные участки становятся синюшно-фиолетовыми. да и пластиковая линза это шняга.

про размер линзы - сходу не заметно, бардвел показывал.
но у некоторых мелкие обычно бликуют больше как минимум, но я бы лучше брал микро, а если надо поставить в старую раму - делал бы через адаптер

SkyPlayer
ale_p:

да и пластиковая линза это шняга.

В мини-версии, по-моему, стекло, а в микро - да, шняга, быстро царапается.

fpv_mutant
kox58:

Всем привет!
Подбираю камеру для nano talon. Все терзаюсь, что выбрать:

  1. Foxeer Predator v4.
  2. Caddx SDR2 Freestyle
  3. Caddx Ratel.
    Имею Foxeer Predator micro v3, цвета нравятся, детализация не радует. Хотелось бы более детализированную картинку. Очки- Fatshark HD3.
    Что посоветуете?
    И еще- зависит ли качество изображения от размера камер- я имею ввиду если взять полноразмерный predator, будет ли он лучше, чем микро predator? По идее объектив побольше, значит должно быть получше, так ли это?

Есть Predator v3 и Eagle,Ratel (на подходе).Детализация и сумерки лучше у Eagle.В этой ветке пишу не раз.

SkyPlayer
Владимир1961418:

В каких именно микро?

В той. о которой шла речь в отцитированном предложении

Van_Der_Graaf
kox58:

И еще- зависит ли качество изображения от размера камер- я имею ввиду если взять полноразмерный predator, будет ли он лучше, чем микро predator? По идее объектив побольше, значит должно быть получше, так ли это?

хитрость в том, что у Foxeer на мини и микро резьба “объектива” разная, у микро – М8, и никаких альтернативных линз, если захотите летать не с 1.8, а с 2.5 и т.д., вы на него не найдете. А вот у Caddx даже у микро нормальная резьба (М14, емнип), и всё подходит. Так что предатора лучше мини, наверное. Пока из того, что пробовал, у предатора цвет и свет СИЛЬНО лучше остальных. Но детализация хуже (не сильно, потому что она у всех плохая, если вернуться к сути))

Glinco

Ну вот с детализацией - тоже разная история.
Я тут выкладывал видео, где на видео с Мисты бежит жучок в один “пиксель”, маленький что пипец. Такое даже Каддкс не показывает.
Правда в полете у меня нет нормальной записи, надо сделать с нормальным линком и антеннами.

Van_Der_Graaf

Тестировал разные объективы (на Caddx SDR2), заметил интересный факт: чем больше фокусное расстояние, тем хуже цвета (насыщенность и достоверность). Даже дома, пока просто включал и наводил резкость, вот с 1.8 полотенце разноцветное (как в жизни), кружка красная; с 2.5 кружка еще красная, полотенце серобуромалиновое, трава за окном зеленая; с 3.5 кружка коричневая, трава желтая, полотенце серое… Наверное, в настройках все это можно поправить, но сам эффект меня изрядно удивил, с чего бы так?

Fisher15
Van_Der_Graaf:

Тестировал разные объективы (на Caddx SDR2), заметил интересный факт: чем больше фокусное расстояние, тем хуже цвета (насыщенность и достоверность). Даже дома, пока просто включал и наводил резкость, вот с 1.8 полотенце разноцветное (как в жизни), кружка красная; с 2.5 кружка еще красная, полотенце серобуромалиновое, трава за окном зеленая; с 3.5 кружка коричневая, трава желтая, полотенце серое… Наверное, в настройках все это можно поправить, но сам эффект меня изрядно удивил, с чего бы так?

Цветовой профиль камеры настраивают под ИК фильтры. Вероятно на это завязано. Сильные искажения цветов дает объектив без ИК фильтра на камере, настроенной под фильтр.

tuskan

обычно такая потеря цвета в сумерках или матрица совсем никудышная