телеметрия от вовы
по последней цитате - вырулил я сам включив пульт. версия прошивки предпоследняя - стоит залить последнюю изза вибраций ?
А сохранить настройки после инициализации не пробывали?
😃 туплю… онож выскакиевает из меню я не подумал
Надо обеспечть достойный уровень газа в Cruise режиме. В идеале, чтоб хватало набирать высоту при разрешенном тангаже.
уровень газа выставил даже более чем требуется, но набирал высоту он у меня только если горизонт сильно вверху был. угол по тангажу 35.
- И дома и на поле несколько раз наталкивался на неадекватность горизонта по тангажу. Такое впечатление, что гироскоп по тангажу не всегда работает. Смотрите начало ролика. Наклон вверх-вниз дает жутко замедленную реакцию вертикали горизонта. Как будто мы видим только усреднение G по акселям. Лечится передергиванием питания, но если не заметить и взлететь с такой стабилизацией- чудеса гарантированны. В версии 5.05 такого не замечал.
Чтобы отдельно по тангажу с таким не сталкивался. Но за правило взято перед вылетом проверяется адекватность горизонта на крен и тангаж.
- Что за странное число из 6-т нулей появляется в нижней правой части экрана на 2:12 ролика?
За место нолей можно вбить свой позывной. Строка Call sign
- Какой смысл в debug информации датчиков горизонта (3:32 ролика)? Что в планирующем полете, что в моторном все 3 индикатора - зашкаливают.
Этот индикатор показывает вибрации. Ни один из них не должен зашкаливать. У меня вибрация меньше половины, т.е. до второй черты при работе двигателя. На выключенном двигателе винт не крутиться, активирован тормоз, соответственно вибраций нет. Зашкаливает только на очень низких оборотах, когда мотор ест 2 Ампера, но это не критично, т.к. длиться мгновенье.
За место нолей можно вбить свой позывной. Строка Call sign
Для нее есть специальный пункт в меню: отображать или нет. Я не вводил позывные и не включал отображение. 😃
Этот индикатор показывает вибрации. Ни один из них не должен зашкаливать. У меня вибрация меньше половины, т.е. до второй черты при работе двигателя
При работе двигателя никогда меньше полной шкалы по 1-2 осям не видел. Даже дома, при снятом пропеллере. 😃 ИМХО, этот показометр неадкеватен. Вот на Фишке - AERR и синий индикатор - были понятны и удобны…
Даже дома, при снятом пропеллере.
Ну, пропеллер это даже не пол беды, это меньше, его от балансировать можно. А вот мотор… Я ведь не ошибусь если скажу, что если Вы положите руку на самолет, то почувствуете как работает мотор, верно? 😃 А вот автопилот это чувствовать не должен, экспериментируйте с установкой автопилота, подбирайте материалы, или поменяйте мотор.
облетал наконец на крылышке. и появились вопросы.
включал РТХ сегодня раз 15 один раз из-за ушедшего вниз горизонта вырулил уже метрах в 12 по бародатчику 😃 - тут опять вопрос - этаж железяка должна за высотой следить, почему она не использует свои знания если горизонт чуть с ума сошёл ?
в общем подскажите как быть.
Блин. Сделал уже полетов 10-12 (налет около 4-х часов) на купленом в конце июля OSD V5. Уже начал было получать удовольствие от полетов, НО вот-те ложка дёгтю… Сначала начал уходить горизонт… сцуко-кувыркается, но минут через 10-15 встает на место. Однажды чуть не заморковил самика - успел режим RTH вырубить и вывести планер в горизонт. А сегодня вообще чуть не улетел от расслабухи 😃)) ГПС просто замерз. Бляха-муха, хорошо что я местность эту с высоты знаю, а то точно летал-бы очень долго.
Интересно что делать? Прошивку менять ??? или…
у меня горизонт уходил не сильно, но вибрации возможно чрезмерно сильные - на них пока списываю всё. жпсы у нас на поле в одном месте вообще спутники теряют…
Братцы, а что за позывной такой? Для чего нужен?
Идентификация.
Идентификация.
Очень развёрнутый ответ… 😁 Я вообще то радиолюбитель и что такое позывной по своей сути - знаю. Я спрашивал о функциях этой фичи применительно к RVOSD. Как она работает, чего идентифицирует и, главное - для кого? Для владельца, который с бодунища забыл что отрубился в видеоочках и потерялся на местности? 😁 Напоминалка типа “каг миня завут?” ))))
пропеллер это даже не пол беды, это меньше, его от балансировать можно. А вот мотор…
Мотор я тоже балансировал. 😃
Я ведь не ошибусь если скажу, что если Вы положите руку на самолет, то почувствуете как работает мотор, верно?
Верно. А у Вас есть модель, где работа мотора рукой не ощущается?
А вот автопилот это чувствовать не должен
Вот именно! Не должен, потому что спектр вибраций мотора начинается с десятков Герц и идет вверх. А для определения положения модели досточно использовать спектр, ограниченный единицами Герц и даже долями. Все что выше - надо обрезать фильтрами. Надеюсь, что алгоритм данного IMU именно так и делает (иначе даже звук от мотора мешать будет). А вот индикация вибрицации - неадекватна! Модель летит правильно, виртуальный горизонт практически не расходится с визуальным. Это хороший режим, а дебуг экран показывает, что полная беда! Вот что не нравится. Нельзя по такому “прибору” реально определить допустимость вибраций.
Как она работает, чего идентифицирует и, главное - для кого?
Да просто имя модели или свое впишите (до 6 символов). Для истории. Что бы лет через 5 ролики пересматривая, не перепутать где что. 😃 У Вас в РУ настройки моделей по именам различаются? Вот и здесь так-же.
Сначала начал уходить горизонт… сцуко-кувыркается, но минут через 10-15 встает на место. Однажды чуть не заморковил самика - успел режим RTH вырубить и вывести планер в горизонт.
Видео есть? Сейчас прошивка какая? Покажите.
Сначала начал уходить горизонт… сцуко-кувыркается, но минут через 10-15 встает на место. Однажды чуть не заморковил самика - успел режим RTH вырубить и вывести планер в горизонт.
Cтранно - RTH - берет данные для стабилизации оттуда же… Получается -просто сбой отображения горизонта? Иначе вместо выравнивания включение RTH - подарило бы овощ.
вместо выравнивания включение RTH
там в ы ключение было
Cтранно - RTH - берет данные для стабилизации оттуда же… Получается -просто сбой отображения горизонта? Иначе вместо выравнивания включение RTH - подарило бы овощ.
Именно в тот момент когда горизонт ушел, я и щелкнул RTH … хорошо что среагировал и выключил. Видео пока нет у меня… Версию завтра уточню и напишу. Вообще последние полетов пять горизонт просто стал крутить бочки… и это не радует потому как при режиме RTH горизонт может начать танцы в любой момент и тогда овощь точно гарантирован.
Извиняюсь за небольшой оффтоп.
Как связаться с rangevideo кроме того контакта, что указан на сайте. Мне неделю уже не отвечают. Да и Анна на этом форуме была последний раз 26 числа.
Есть у кого нибудь “альтернативные” контакты?
Спасибо.
Видео есть? Сейчас прошивка какая? Покажите.
Видео не записывал. А вот прошивка стоит 5.02
Может перепрошиться и горизонт перестанет кувыркаться!? Что скажите?
Извиняюсь за небольшой оффтоп.
Как связаться с rangevideo кроме того контакта, что указан на сайте. Мне неделю уже не отвечают. Да и Анна на этом форуме была последний раз 26 числа.
Есть у кого нибудь “альтернативные” контакты?
Спасибо.
Комплексные меры позволяют получить связь 😃
- В разделе контакты пишите по всем адресам (естественно указывая что это копия письма)
- Пишем на форуме на их-же сайте
Обычно срабатывает… Иногда конечно нужно подождать (они же тоже человеки 😉 )
Видео не записывал. А вот прошивка стоит 5.02 Может перепрошиться и горизонт перестанет кувыркаться!? Что скажите?
Скажу, что видео писать обязательно. Иначе не разобраться.
А прошивка для RVOSD5 main последняя 5.06. Предыдущая 5.05. Советую попробывать.
Скажу, что видео писать обязательно. Иначе не разобраться.
А прошивка для RVOSD5 main последняя 5.06. Предыдущая 5.05. Советую попробывать.
Все верно Александр говорите. Уже подготовил все для записи. Сделаю перепрошивку и обязательно отпишусь. На Вовином сайте есть только Main_5.05S Release date: 23/July/2011. (это то что вы называете 5.06 ???)
На Вовином сайте есть только Main_5.05S Release date: 23/July/2011. (это то что вы называете 5.06 ???)
На форуме 5.06:
rangevideo.com/forum/showthread.php?814-Latest-fir…
Симптомы очень похожи на то как если бы пропадал контакт в цепи MCLR (резистор в Vdd и конденсатор в GND. Это если нет отдельного супервизора) микроконтроллера. Или кварца микроконтроллера. Не знаю в каких отношениях Вы с паяльником, но я бы пропаял цепочки MCLR к обоим процам и оба кварца. А потом пожамкал бы платы с разумным усилием туда-сюда и посмотрел бы на эффект. 😃
Пропаяли что смогли паяльной станцией, эффект отрицательный. Вова молчит как рыба. Попробую кварц заменить на плате автопилота, хотя по логике если не работал бы кварц, остальные показания тоже должны исказиться. Придется сесть …….за осциллограф, или за диссертацию, в крайнем случае.
продолжаю мучать телеметрию. всё настроилось - возвращается отлично как и стабилизирует. уже один раз вернуло самолёт на базу при пропадании сигнала, но пропадание вызвано самой ОСД.
первая проблема - при просадке батарей до чуть более 11 волть при даче газа начинаются помехи по видео. а точнее срыв синхронизации вплоть до полного пропадания сигнала. ставишь свежие батареи - всё ок пока не просядут чуть. перемычка стоит главная батарея включена, дополнительная батарея имеется. странно что проблема появляется на газу, понимаю просадка… но почему оно не переключается на дополнительную батарею где 11,3 вольта… не разобрался, предположили что конденсаторы замёрзли. погода плюсовая но близка к 0
вторая проблема - таки уводит горизон. то по крену то по тангажу… по крену если ушёл чуть - даёшь в противоположную сторону пару раз резкий крен и горизонт выравнивается.
Сегодня я прощаюсь с вовиной телеметрией. Двукратно при подаче питания гпс показывал координаты южного полушария. Несколько раз я наблюдал ток в 80 ампер на 200 ваттном двигателе, также я с удивлением обнаружил, что летаю не на трехбаночной батарее, а почемуто на 18 вольтах… В итоге в полете два раза умирало управление - рсси показывал нуль, включался газ и не включался автопилот, мало того fbw автоматически отваливался - в итге краш. Надоело, Вова прощай