телеметрия от вовы
Тогда оф-топ
Чтобы избавится от проводов, антенн и лишней батареи питания - LRS обычно не маленькие внешние модули.
В таком случае прокомментируйте мой пульт (установлены два ВЧ - спектрум и Томас, сделано все по-уму) относительно громоздкости, проводов и батарей. ИМХО говоря о внешних модулях люди попусту сами себе геморрой на голову придумывают, хотя безусловно у выносного модуля “на проводе” есть одно преимущество - его можно положить на крышу машины и сидеть внутри в тепле (прохладе)… У меня для этих целей на крышу бустер на 7 ватт кладется или автоантенна.
Прошу прощения за подписи на аглицком (готовил на рцгрупс), но вроде все доступно.
есть одно преимущество - его можно положить на крышу машины и сдеть внутри в тепле
Сейчас именно это и актуально 😃 В остальном - супер, сделано аккуратно.
Одно могу сказать против - согласование антены Томаса вызывает некоторое сомнение в такой компоновке. Хотя возможно я и не прав и этим можно пренебречь, тем более если вы летаете < 3км.
Видно, как сначала некорректно встала высота, потом отвалились показатели ГПС, потом ухнул сигнал РССИ (при этом РТН не включился, хотя до этого при отключении пульта работал отлично), потом непонятно почему отключается ФБВ
Дмитрий, хочу вернуться к Вашему крашу.
Насчет координат GPS - все понятно, они отключиись, когда угол на модель стал > 10 градусов.
А вот, почему Вы судите, что отключился FBW? Рожки в перекрестии продолжают мигать.
Газ, кстати, практически не меняется: уменьшение тока в штопоре связано с ростом воздушной скорости и разгрузкой пропеллера, ИМХО.
Если б сам не словил нечто подобное, сказал бы, что краш вызван переходном приемника в режим HOLD (а не FS) в начале разворота. В дальнейшем режим не меняеется, и модель входит в штопор продолжая отрабатывать заданный крен.
PS: У Вас РН был чере АП пущен или напрямую?
Действительно, Вы правы, но приемник Томаса не умеет входить в режим ХОЛД, это первое, второе, Вы абсолютно правы, я невнимателени рога мигают практически до конца. РН идет через Вову. Относиетльно крена и прочего:
- Есть еще видеоролик, на котором у меня Изя по спирали падал около минуты, а потом произошло самовосстановление и он вышел из этого “штопора”.
- Почему отключилась телеметрия при падении, при этом видеотракт работал ??? А потом когда я взял самолет в руки она перезапустилась ? Краш был не сильный - выбило камеру с серовй из носа и треснул по шву фюзеляж. Все.
Честно, проанализировав эти два случая я пришел к выводу, что мог быть косяк по питанию, просто штатных 2А не хватило на все, он перегрелся и при втором краше не успел остыть 😃. Приемник Томаса работает при напруге от 3,3 вольт, видимо он заснул без питания (об этом свидетельствует РССИ=0%), а Вова продолжал отрабатывать в только одному ему понятном режиме (неясно, как ТМ при сигнале РСМ в меню будет реагировать на полное исчезновение сигнала с канала газа), так что как-то вот так… Хотя повторюсь - при первом падении я мог управлять камерой, но как-то рвано.
Это и был бы “нормальный” вариант, но к сожалению так сделать нельзя.
Можно поставить на 3-х позиционных тумблер:
1 положение (100% или > 1.85mS) - листаем экраны
2 положение (0% или 1.35mS <> 1.85mS) - нейтраль
3 положение (-100% или < 1.25mS) - вкл. Автопилот (режим автопилота только один, задается в меню in-flight)
Листать экраны так: из нейтрали вверх и обратно в нейтраль.
Включать\выключать автопилот: из нейтрали вниз и обратно.
Спасибо, вот это называется на пальцах !!!
А на тумблеры РУ стоит еще добавить принудительное включение автовозврата.
Я у себя сделал так: трехпозиционный тумблер переключает нейтраль/вкл-откл Fly by wire/RTL; двухпозиционный нефиксируемый - переключение экранов.
То Есть 2 тумблера
Первый тумблер двухпозиционный (это тот который для тренер ученика ? )
OSD menu on
OSD menu off
Второй тумблер трехпозиционный
Fly by wire
нейтраль/вкл-откл
RTH
Так ?
Есть еще видеоролик, на котором у меня Изя по спирали падал около минуты, а потом произошло самовосстановление и он вышел из этого “штопора”.
Сколько всего раз у Вас был похожий случай?
Просто, если это не приемник, остается одно: main плата RVOSD зависла на обработке входных PWM сигналов (потеряла прерывание и т.п.) и считала входные сигналы либо равными последним полученным, либо некоторым внутренним умолчаниям - а это очень серьезная проблемма.
Интересно сталкивался ли еще кто-нить с такой проблеммой? На rcgroups или еще где…
- Почему отключилась телеметрия при падении, при этом видеотракт работал ???
После удара об землю, это уже вопрос “риторический”. У меня после краша, тоже все сервы шевелилсь. 😃
проанализировав эти два случая я пришел к выводу, что мог быть косяк по питанию, просто штатных 2А не хватило на все, он перегрелся и при втором краше не успел остыть
Хорошо бы если так, по крайней мере это не ставит крес на всей RVOSD…
Беда в том, ч то у меня в таком-же случае было дублированное питание и 2 BEC-а (4А + 2А) питали приемник…
РН я теперь пускаю напрямую, все равно от RVOSD он почти не зависит, а так - есть шанс погасить вращение…
Fly by wire нейтраль/вкл-откл RTH
только РТХ придётся делать миксом этого положения тумблера на газ при котором ФС настроен.
у меня настроено вверх 3хпозиционник - листаешь экраны - вниз полёт по проводам. микс газа на ФС на отдельном тумблере. В Вашем способе трёхпозиционник можно нечаянно счёлкнуть на РТХ включая/выключая стабилизацию, что не очень хорошо
Так ?
Да.
В Вашем способе трёхпозиционник можно нечаянно счёлкнуть на РТХ включая/выключая стабилизацию, что не очень хорошо
А в чем проблема? В отличии от включения стабилизации, в этом случае тумблер явно и однозначно определяет режим. И видно сразу и отключить недолго.
Любой отдельный тумблер точно так-же случайно включить можно. 😃
у меня оно было первое время настроено вместа стаба РТХ а вверх экраны. на земле включил… 😁 но эт сам виноват конечно.
у меня вот другая проблема - вчерась крутил его в руках ставил новую камеру и виброплощадку совершенствовал. горизонт имеет свойство уходить на пяток градусов даже в комнатных условиях после больших кренов … может не сильно критично, но не приятно.
горизонт имеет свойство уходить на пяток градусов даже в комнатных условиях после больших кренов … может не сильно критично, но не приятно.
А от угла при включении модели это зависит? Помню на версии 5.03 начальная нейтраль очень сильно зависела от положения при включении.
5 - градусов ерунда, похоже на порог чувствительности.
Кстати, не замечали у себя замедленной (до 5-10 сек) реакции на тангаж? Сразу видно какие там фильтры. 😃
от угла включения не зависит вроде. А замедленный горизонт получал несколько раз по началу когда туда-сюда питание дёргал часто и не давал иницализароваться 😃 с питание тоже непонятки… сейчас все тесты сделаю - отпишусь.
p.s. сейчас транспортиром посмотрел даже не 5ть, а десять градусов уход 😃 и порядка 5ти градусов когда резко курс меняешь (носом самолёт водишь), но тут само восстанавливается
Кстати, не замечали у себя замедленной (до 5-10 сек)
включал раз 5-8 замирание не наблюдалась
Да.
Парни я дико извиняюсь но что то не дошло
на канал (6) управления поставил тумблер ( SH ) при нажатии переключает от +0 до +100 отпускаю +0
при этом экран переключается от ( нормального ) -> ( Радар ) -> (пустой экран )
и опять по кругу . как сделать чтобы открывался меню ?
на другой тумблер на шестой канал -0 -100 (ничего не праисходит )
что делать ?
Спасибо
на канал (6) управления поставил тумблер ( SH ) при нажатии переключает от +0 до +100 отпускаю +0 при этом экран переключается от ( нормального ) -> ( Радар ) -> (пустой экран ) и опять по кругу . как сделать чтобы открывался меню ?
У меня по умолчанию 4 пункта: норм, радар, пустой (или дебуг) и меню.
Может возможность выхода в меню через РУ где-то запрещается, но я не помню где…
Какая версия RVOSD?
на другой тумблер на шестой канал -0 -100 (ничего не праисходит )
В меню автопилота Autopilot mode нужно поставить требуемый режим работы. Рекомендую flight by wire.
В меню автопилота Autopilot mode нужно поставить требуемый режим работы. Рекомендую flight by wire.
ок понял
Какая версия RVOSD?
последняя 5.06
Может возможность выхода в меню через РУ где-то запрещается
В мануале такого не нашел
Может после прохода рц визарда будет ?
все разобрался спасибо
Александр ка я понял нужно на один тумблер включить 2 канала
on шестой канал +100 (Autopilot mod )
off 0
on третий канал тротл кут -120 (FS RTH)
парылся в настройках футабы но что то не смог на один тумблер поставит 2 канала
подскажите в какую сторону смотреть
парылся в настройках футабы но что то не смог на один тумблер поставит 2 канала подскажите в какую сторону смотреть
Используйте микшера в режиме OFFSET.
Я делал так: 3-х позиц. тумблер воздействует на канал 6 в позициях 1 (-100%) и 2 (нейтраль). В позиции 3 (на канале 6 остается нейтраль), а на канал газа идет offset микс -300% (чтоб в любом случае до упора вниз, а упор = -110%). Тумблер, переключающий экраны, воздействует на канал 6, как +200%, чтоб до упора делал +100%, при любом положении 3-х позиционника.
Итак имеем 2 тумблера
1 тумблер SH ( канал 6 ) не фиксирующий, при переключение +0 +100 (переклучение экранов все ОК !)
2 тумблер SD ( канал 3 ) ( трехпозиционный ) в тротл кут назначил тумблер SD
из миксов имеется
PROG.MIX
CAMBER MIX
FUEL MIX
Какой использовать ?
Используйте микшера в режиме OFFSET.
хмм что то не слышал где можно прочитать ?
PS. ладно не буду флудит в этой ветке спрашу в ветке 8FG
огромное вам спасибо
может кому то понадобится
rcopen.com/blogs/69936
вот сделал виброгасящую платформу дли rvosd
помогло ?
помогло ?
еще не тестил завтра попробую ,в принципы должен помочь
интересно что на дебаг экране покажет. если меньше половины - то отлично )
Here a little windows software to play with your Rvosd Gen 5 (need at least 5.06 update).
Download calou.favier.free.fr/Exes/RVSQ_R3.zip
rangevideo.com/forum/showthread.php?1945-Rvosd-Seq…