Предлагаю развить тему воздушного боя(F6D)
охватом аудитории, функционалом, новинками, апдейтами, ну хз, может конечно предвзято, но те флайскай которые я видел - больше напоминают игрушечный пульты чем серьезную технику… сорь, больше не буду…
Купил модуль R9M. Не могу забиндить приемник. Видео подходящего не нашел.
Подскажите порядок действия с установкой модуля и регистрацией преемников.
Подумываю заказать NV14 и дальнобойный модуль к ней. Опыта немного, два года летаю на flysky i6. Интересует насколько безпроблемна аппа в использовании. Стоит брать?
На данной аппаратуре отлетал целое лето, налет где-то часов 50. Никаких проблем с ней не возникало, отзывы от использования исключительно положительные. Сделана качественно.
Про зарядку АКБ аппаратуры после предыдущих апп забыл, летаю в симуляторе, аппа заряжается.
В плане функционала, аппа с коробки идет на OpenTX, который в комментариях не нуждается.
От эргономики корпуса до сих пор балдею ))) Тут недавно взял в руки стандартную аппу-квадратик, рукам сильно не понравилось.
До этого летал на i6 и на 2х футабах.
Писал отзыв после недолгого использования, но время это все подтердило. Возможно, кому-то будет полезным:
Пока еще осваиваю новую аппаратуру, налет около 3х часов, но уже кое-что определенно озвучить можно. В частности, ее положительные стороны:
- стики на датчиках Холла с подшипниками;
- прошивка из коробки с широчайшими возможностями Open TX;
- дизайн, она в руке лежит, как литая. Сравнивать с простыми квадратиками я не вижу смысла;
- высокое качество материалов и сборки. Не люфтит, не скрипит, ручки прорезинены;
- стандартные аккумуляторы 18650, которые можно менять в полете, не выключая аппаратуру;
- зарядка без танцев под песни племени вуду со снятием АКБ, просто подключаете стандартное зарядное устройство от телефона с разъемом microusb и все;
- цветной тачскрин дисплей, позволяющий просто и удобно производить настройки без изучения “морзянки” малочисленных кнопок аппаратуры, где нет тачскрина;
- колпак, защищающий стики при переноске;
- совместимость с приемниками от Flysky i6;
- с завода предусмотрели возможность подключения внешних радиомодулей, крепление идет в комплекте;
- не надо никаких драйверов, пребразователей интерфейса и т.п. Просто подключаете к ПК аппаратуру стандартным micro usb кабелем, windows автоматически ставит стандартный драйвер из своей библиотеки. Все готово к полетам в симуляторе )))
- в процессе полетов в симуляторе, акб заряжается от USB порта ПК.
Да, подтверждаю все вышенаписанное, аппа работает без проблем как в боевом режиме так и в симуляторе.
Аппа очень хорошая, но нет официальной поддержки OpenTX, и, судя по всему, уже не будет - нет никакого энтузиазма у народа, пилящего этот самый OpenTX.
Я налетал все эти часы на майской версии прошивки OpenTx (2020/5/26), скачанной с офф. сайта FlySky(Ссылка на страницу с прошивкой: www.flysky-cn.com/nv14xiazaien). Каких-то багов или проблем не обнаружено. Даже самому пришлось скрипт написать для реализации желаемого, который исправно трудится и не задает вопросов.
Так что если даже проект под названием OpenTx умрет на совсем, в принципе, меня текущая версия прошивки полностью устраивает.
С другой стороны, если все же проект Open TX не умрет, то с версии 2.4 все случится, как заявляют на сайте OpenTx:
www.open-tx.org/radios
В OpenTX постоянно идет добавление нового функционала, в нирвану то же самое либо вообще не попадает, либо попадает с большим отставанием.
А по поводу 2.4 - народ, который пытается вклинить в основную ветку код по нирване говорит, что у основных программистов OpenTX нет энтузиазма в этом вопросе, так что далеко не факт, что будет поддерживаться.
Последнее время не назовешь их работу активной. OpenTX, крайняя офф. версия 2.3.9 от июня текущего года, т.е. 3 месяца уже без изменений.
А если вы имеете ввиду неофициальные версии, так на Нирвану их тоже пилят со страшной силой. Нирвана не сильно распространена у нас в стране, а судя по зарубежным площадкам, является достаточно популярной аппаратурой.
По данной ссылке дистрибутив программы NV14-updater, с помощью которой можно качать различные версии под Нирвану, в том числе ночные сборки:
github.com/open-flysky/NV14-updater/…/0.96
Вижу логичным заинтересованность разработчика в совместимости его программного продукта с максимальным числом аппаратур. Да и на офф. сайте они заявили поддержку с версии 2.4 не просто так.
Мое предположение - если проект OpenTX не умрет для всех, то они обязательно нирвану включат в список, а если и умрет, то и не беда - текущая версия прошивки меня всем устраивает…
Каких таких прям функций вам не хватает в крайней прошивке? Да если оттуда половину выкинуть, вы и не заметите! Не понимаю стонов по поводу прошивок. Как будто аппу покупают чтоб только прошивками баловаться, а не использовать по назначению. Выше человек говорит что его полностью устраивает та прошивка что есть - полностью согласен! Я уже год как на ней летаю, так мне и половины функционала за глаза, все таки не космический корабль пилотировать, так что прекратите панику, аппа великолепна в своем текущем функционале!
Есть люди, придерживающиеся точки зрения - должна стоять крайняя версия прошивки и не колышит. Их позиция имеет право на жизнь.
Но я к их числу не отношусь, иду на обновление прошивки, если есть какие-либо баги на текущей, либо нет нужного мне функционала.
А в текущей официальной версии OpenTX для нирваны и функционала мне по самое немогу, и багов не замечено.
Посмотрите, какие вещи можно реализовывать скриптами, не прибегая к перепрошивке аппаратуры:
Чего еще можно хотеть?
Следующий этап развития аппаратур - управление нейроимпульсами, т.е. чтение мыслей пилота ))))))))))))
Есть люди, придерживающиеся точки зрения - должна стоять крайняя версия прошивки и не колышит. Их позиция имеет право на жизнь.
Но я к их числу не отношусь, иду на обновление прошивки, если есть какие-либо баги на текущей, либо нет нужного мне функционала.
А в текущей официальной версии OpenTX для нирваны и функционала мне по самое немогу, и багов не замечено.Посмотрите, какие вещи можно реализовывать скриптами, не прибегая к перепрошивке аппаратуры:
Чего еще можно хотеть?
Следующий этап развития аппаратур - управление нейроимпульсами, т.е. чтение мыслей пилота ))))))))))))
Это когда есть хорошая дальнобойная телеметрия 😃 Хорошая штука для полетов вслепую, когда отказало FPV.
А как такое сделать? телеметрия tbs подойдет?
Данный скрипт написан для inav. Страница разработчика этого скрипта:
github.com/iNavFlight/LuaTelemetry/issues/338
Интересно а на I10 такой скрипт встанет?
Нет, на I10 не встанет.
Нет, на I10 не встанет.
там похоже такой же дисплей…
там похоже такой же дисплей…
Вообще ни разу не такой, там даже тач резистивный, в отличие от нирваны, да и в принципе потроха совершенно другие, не говоря уже о том, что там не OpenTX
Товарищи владельцы данной аппаратуры, поведайте - возможно ли ее включить на одном аккуме 18650? А то тут кто то писал что можно заменить аккумы не выключая аппу - из чего следует что они там стоят параллельно 😃
Заранее благодарю за ответ 😃
Товарищи владельцы данной аппаратуры, поведайте - возможно ли ее включить на одном аккуме 18650? А то тут кто то писал что можно заменить аккумы не выключая аппу - из чего следует что они там стоят параллельно 😃
Заранее благодарю за ответ 😃
Через час протестирую 😃
поведайте - возможно ли ее включить на одном аккуме 18650?.. 😃
Я об этом писал. Ничего не изменилось, так и есть 😃
Вероятность, что моя нирвана какая-то особенная, но это уже из области иных нереальных реальностей 😁
Товарищи владельцы данной аппаратуры, поведайте - возможно ли ее включить на одном аккуме 18650? А то тут кто то писал что можно заменить аккумы не выключая аппу - из чего следует что они там стоят параллельно 😃
Заранее благодарю за ответ 😃
Да, подтверждаю, аккумы можно менять по очереди, то есть пульт в состоянии лететь с одним крылом 😃
Спасибо большое)
юзаю не долго аппу, проблема такая что при 3,6 вольтах на банку она умирает и выключается(((( пару раз квадр ронял. акмуляторы новые пробывал другие тоже самое
юзаю не долго аппу, проблема такая что при 3,6 вольтах на банку она умирает и выключается(((( пару раз квадр ронял. акмуляторы новые пробывал другие тоже самое
У меня стоит на 3,6В предупреждение о низком заряде. Даже на старых акб от ноутбука хватало на целый полетный день.
Предполагаю, что проблема с аккумуляторами. На рынке сейчас много некачественных, пробуйте заведомо проверенные акб.
Либо просто поменяйте настройки radio setup -> battery range 3.6-4.2
battery low 3.8
Для тех, кто любит обновлять прошивки, осваивать новое, есть радостная новость.
Flysky стала официальным партнером разработчиков прошивки:
edgetx.org/partnershipprogram
Обещают по 4 релиза в год, не считая моря ночников.
edgetx.org/devinfo
Что такое EdgeTX?
EdgeTX - это передний край OpenTX. Это место, где энтузиасты нашего хобби разрабатывают и испытывают новаторские идеи и передовые функции.
Кто такая команда EdgeTX?
Мы все! Хорошие идеи есть не только у разработчиков EdgeTX. Обычные пользователи понимают, какие функции нам нужны, чтобы улучшить программное обеспечение, а какие - изменить. Нам нужны ваши отзывы и идеи, чтобы сделать EdgeTX удобным для пользователей.
На основе свежего PR 8c6bc67f скомпилировал прошивку для NV14. Изменения относительно оригинала:
- добавил расчёт вертикальной скорости Эшифри (работает вариометр на стандартных альтиметрах fs-cat01) github.com/EdgeTX/edgetx/pull/1485 ;
- расширил границы центра вариометра до (-2,5, 2,5);
- изменил стартовую заставку.
Ссылка на прошивку: firmware.bin
Эх, ребята, Вы пытаетесь облегчить условия для нахождения ленты, но вы судите по своему опыту, а его у нас мало. Уверяю Вас найти соперника будет не так сложно, притом со штурманом. Отличайте профессиональный подход, с тактикой, тренировками и т.д. с хоббийными увлечениями. Хотя соглашусь, обсуждение сейчас как раз на хоббийном уровне, но поправки на будущее стоит делать.
20 метров сложно будет тянуть, циларус с 5 метровой лентой еле тянул, пилот вечно жаловался что тянет слабо.
Эх, ребята, Вы пытаетесь облегчить условия для нахождения ленты, но вы судите по своему опыту, а его у нас мало. Уверяю Вас найти соперника будет не так сложно, притом со штурманом.
Ну если у Курылева мало опыта, тогда и сказать нечего…Вы вот рассуждаете довольно забавно, сразу видно, что к практике боев отнешения Вы не имеете.
Вам советы дельные дают, если послушаете, скорее всего сильно сократите свой путь.
Ну если у Курылева мало опыта, тогда и сказать нечего…Вы вот рассуждаете довольно забавно, сразу видно, что к практике боев отнешения Вы не имеете.
Вам советы дельные дают, если послушаете, скорее всего сильно сократите свой путь.
Я никого не хотел тут обидеть. Но опыта у нас нет управления по FPV, и я не указываю на кого то конкретно, я говорю про всех. Я например уже почти 2 года летаю по FPV и высоки, и низко, и далеко, и близко, но все равно могу сказать что опыта по сути ноль. У нас есть опыт тупо летать блинчиком и смотреть на все сверху в низ, а вот вести бой по очкам это уже совершенно другая история.
А вот практика боев у меня как раз есть, я долго занимался F2D имею звание и много регалии в том числе на международном уровне и поэтому я с таким оптимозмом гляжу в перед. Нынешняя ситуация сравнима с тем как я в школе летал на КМД(камодах) и думал что ленточку срубить будет нереально, а потом стал летать на мошных мторах Cyclone и стал срубать ленточки. Так вот сейчас мы стоим на ступеньке эволюции когда у нас нету ни техники ни опыта и тыпаемся из это судить что мы можем.
А я так и не понял, ктолибо пробовал не просто приследовать а чтоб два самолета были с ленточками и пытаться отрубить друг у друга? Мне кажется это будет намного интереснее по крайней мере для пилотов (я предлагаю о зрителях пока забыть мы всетаки пилоты тут а не зрители и делаем в первую очередь для себя) и может быть даже будут отрубы ну или хотябы столкновения что будет конечно разрушительно но хотябы какйто результат.
я долго занимался F2D имею звание и много регалии в том числе на международном уровне и поэтому я с таким оптимозмом гляжу в перед. Нынешняя ситуация сравнима с тем как я в школе летал на КМД(камодах) и думал что ленточку срубить будет нереально, а потом стал летать на мошных мторах Cyclone и стал срубать ленточки. у нас нету ни техники ни опыта и тыпаемся из это судить что мы можем.
??? :)Международные? С каждым опусом растём!😒
А за русский, который ВЕЛИКИЙ, я бы на месте модератора давно забанил…
Тыпаться - это верх изящества!!!😃
Завтра, кстати, на стартах F2D переговорю с Новосибирцами… По поводу…А был ли мальчик?
Андрей, а как они зону контролировать будут, та? Ведь угол очень ограничен, и чем ниже - тем сложнее, я так думаю.
Леха, они будут контролировать зону по слуху, с помощью уха внимающего словам мяханика. Механиков на бою никто не отменял,точно в FPV без него просто не обойтись. Пока по OSD контроля за противником нет, обязательно будут звучать команды типа верх на два или вниз на пол шестого😁
Особливо одаренные смогут работать пардон одним очком, в смыле глазом изнутри, другим снаружи. Это вполне реально, иногда так работают видеоопопрераторы и фотографы.
20 метров сложно будет тянуть, циларус с 5 метровой лентой еле тянул, пилот вечно жаловался что тянет слабо.
Речь идет о ленте из ПОЛИСИЛКА. Обычный ZOOM легко таскает стандартную 15 метровую бойцовую ленту. С лентой 20-25мХ2-3см справится самая задрипанная электричка.
Давайте перенесем идею футбола или другого командного вида спорта на наш предпологаемый.
Допустим зона квадрат, в противоположных углах обычные воздушные шарики (с гелием) чтоб летали на разных высотах привязанные к земле.
Две команды должны защитить свой тыл (шарики) от другой команды.
А самолеты сбивать - это ленточки, отрезали кусок - выбыл.
Вроде команды и интерес есть.
Если модели будут типа - Мини икар ГРИНИ, то и футбольным полем можно ограничить. Главное иголку на нос приделать😒.
Слишком большое поле это тоже самое что футбол 3 на 3 на стандартом футбольном😆
Допустим зона квадрат, в противоположных углах обычные воздушные шарики (с гелием) чтоб летали на разных высотах привязанные к земле.
Идея с шариками трудно реализуемая.
- Изрежете пенопластовые лбы нитью от шаров
- Гимор с баллонами гелия
- Привязанные шары даже при слабом ветре гуляют по небу как пьяные.
Если делать подобное, то опять же лучше с лентами привязанными на 8ми метровую или большу удочку, но нужен умеренный ветер. Мы так пробывали, только на ДВСах, было забавно.
Идея с шариками трудно реализуемая.
- Изрежете пенопластовые лбы нитью от шаров
- Гимор с баллонами гелия
- Привязанные шары даже при слабом ветре гуляют по небу как пьяные.
Если делать подобное, то опять же лучше с лентами привязанными на 8ми метровую или большу удочку, но нужен умеренный ветер. Мы так пробывали, только на ДВСах, было забавно.
Впринципе вы правы, но об 8ми метровую удочку можно не только порезать:) но и поломать пенопластовые лбы.
Я никого не хотел тут обидеть. мы можем.
Шурик!
Это я МУДАК! Не понЯл, с кем общаюсь! Привет Гусёнышу и пр… Отпишись в личку… О тебе сегодня вспоминали, с любовью…😒
Трифон, редиська, победил…😃
Впринципе вы правы, но об 8ми метровую удочку можно не только порезать:) но и поломать пенопластовые лбы.
В отличии от нитки удочку хорошо и замечательно видно,а обвив её шариками она станет толстой, красивой и заметной даже из космоса.
Предлагаю развить тему воздушного боя самолетов нашего класса. Думою если он дойдет до FAI то его скорей всего обзовут F6D.
Класс F6D уже есть. www.fai.org/aeromodelling/node/184
Класс F6D уже есть. www.fai.org/aeromodelling/node/184
Ну вот, не успел 😁, ну не велика потеря, обзавёмся по другому.
Сегодня летали с лентами, я сделал один отруб. Отруб немного не удачный, ленту намотало на вал, просто шол на планирование и понял что надо чем то рубить, газанул, а лента не рубанулась, а намоталась. Фото отчет с видео выложу чуть позже.
Вот фотографии наших сегодняшних боёв, конечно там были поддавки, но все таки, отруб на лицо. Видео в полете где был отруб не писалось, но после этого поставили камеру направленную назад на самолет с лентой. Видео выложу чуть позже, кодируется.
Это я планирую с отрубленным куском 😃 . Лента как уже писал намоталась на вал. Не правильно рубанул, планировал с выключеным мотором, увидел что попадаю в ленту, запустил двигатели и при старте её намотало.
Я с самолетом и отрубленным куском ленты 😃 .
Просто самолет заходит на посадку
Поздравляю так сказать с почином )) Теперь главное чтоб энтузиазм не угас! Вообще конечно ужас, изик без элеронов (насколько я понял из видео и фото, извиняюсь если показалось), толкающий винт, в общем условия далеки от идеальных и тем не менее отруб! Мне кажется всетаки у этой темы есть будущее.
Вот видео с ракурса на ленту. Это полное видео, от взлета до посадки, для истории, вечером обработаю, вырежу лучшие моменты и наложу музыку, но это у же будет другой ролик. Отрубов в видео нет (хотя есть но маленький когда крылом ударил первый раз то если присмотреться кусочек ленточки отлетел), но голевых моментов много, а самое интересное это ракурс съемки.
мой самолет собран , готов побыть летающей мишенью
Тут я пас, за этим башенным тузиком я не угонюсь😁
тыб еще на реактивном моторе притащил бы модель и сказал бы гоняйтесь… 😁
а что такого, на нем стоит такой же мотор как и у меня на изике, 1250 об\вольт, и винт 8*6 тоже почти как на изике
Мужики, если только не ограничить скорость и маневренность аппаратов ничего у Вас не выйдет (угловые скорости перемещения самолетов относительно друг друга слищком высокие). Вот тут кусочек боя на полукопиях из кабины Мустанга (просто камера, не FPV). Сколько раз Вы увидете ленточку в кадре? Я насчитал три раза (причем третий - это идущий в лоб самолет с которым Мустанг сталкивается).
А у нас некоторые в таких боях до 5 отрубов делают. И ленты у нас от 7,5 м.
Нет ну понятно что когда хотябы 2 желающий серьезно этим заняться наберется то нужно будет стандартизировать самолеты, ограничить скорость и маневренность
И тут снова встряну, прочитав про проблемы с ленточками. Если сделать ультразвуковые пушки, то не будет проблем как с самим отрубанием, да и процесс будет в 100 раз естестевенней. Мне лично процесс охоты за следом самолета кажется извращением. Надо бить в корпус 😝 а не в ленту! Ведь перешли же моделисты от кордовых к rc, ну а наша когорточка малая - к FPV. Так давайте от ленточек перейдем к ультразвуку. Я, да не буду назван оленеводом, щас разрабатываю схему этого девайса, но если кто хочет помочь - пожалуйста 😒
Кстати, ограничвать скорость и маневренность смысла особого нет. Например, в симуляторах при боях вертолета и самолета самолет не всегда выходил победителем 😁 Именно из-за своей большой скорости и малой маневренности.
P.S. Пушки можно и зрителям раздать в виде пистолетов. И мочить зрителей тоже, чтоб никому не обидно было 😃
Идей с ультразвуковой пушкой не плохая, тем более у нас она продается всего за $20.
www.hobbyzonesports.com/Products/Default.aspx?Prod…
Правда, в таком виде она подходит только к некотрым моделям самолетов от HobbyZone. При “попадании” двигатель “подбитого” самолета выключается на 10 секунд. Наверное, ее можно модифицировать, чтобы она отключала через двойное реле пару проводов в brushless мотору.
Насколько я помню, в рекламных буклетах было нарисовано, что у нее довольно широкий угол поражения, может градсов 30. Предполагаю, что дальность метров 10. Возможно, с такими параметрами бой будет результативным и за один полет “сбить” друг друга удастся не раз.