FunJet Multiplex (FPV) F.A.Q. по тюнингу

Gabberg
Harrier1976:

Мужики ну не могу мотор выбрать!! Есть регуль на 45А и акки 3 банки на 2200 и 3000мач. ФПВ добавит весу грамм 100.

Имеет смысл ставить не больше 3000 kv, с винтом 5х5. В статике не больше 40-45 А даст, жаль нечем померить.
Вы получите приемлемую тягу, но время полета…

12 days later
siderat

Поставил на funjet guardian stabilizer 2d 3d. Вообщем джет почти одинаково летит, что с ней, что без. А ставил я ее для взлета, дабы его влево не кренило на старте. Не очень, на первом взлете сам успел выровнять, на втором морковка. Скорости что нет? Но ведь в первый раз вырулил, значит рули эффективны и на старте. А во второй раз возможно бросок не такой сильный был…Guardian был в режиме 2D. Общая чувствительность где то половина стояла. Может на максимум надо?

Gabberg
siderat:

Поставил на funjet guardian stabilizer 2d 3d. Вообщем джет почти одинаково летит, что с ней, что без. А ставил я ее для взлета, дабы его влево не кренило на старте. Не очень, на первом взлете сам успел выровнять, на втором морковка. Скорости что нет? Но ведь в первый раз вырулил, значит рули эффективны и на старте. А во второй раз возможно бросок не такой сильный был…Guardian был в режиме 2D. Общая чувствительность где то половина стояла. Может на максимум надо?

Ага! Есть такое дело. Какой использовали винт?

Все время использую винт 5х5, т.к. он практически не создает момента и при этом дает нехилую тягу при меньших затратах тока. На взлете никаких проблем.

Решил посмотреть какая скорость будет с винтом 6х4. Сразу расстроился.
Двигателю труднее раскрутить винт большего диаметра до требуемого режима. На взлете не хватает скорости, рули малоэффективны и тут злую шутку сыграл момента винта…

siderat

prop 6"x5,5" . Все таки сами мультиплексовцы продают джет с ним.

Aleks34
Gabberg:

3-4 минуты… сложно сказать.

Трудно концентрироваться на самолете, который толком них… не видать в облачном небе.
Плюс ко всему, любой разворот нужно рассчитывать, т.к. скорость за 200 км/ч очень обманчива и радиусы разворотов очень большие.
А если зона полетов маленькая, то приходится экспонентой ограничивать газ на 20%.

В эти выходные устроил показательное авиа-шоу.
Полет в городе.
Готовился к полету, смотрел карты и погоду.

Самолет держал повыше, все элементы крутил над водой, чтобы в случае предпосылки никому не прилетело в голову.

Зона полетов небольшая. Летать пришлось по треугольнику. Взлет сразу в воду, а-ля с авианосца, посадка с воды, а-ля на авианосец. Глиссада крутая, проходит в роторной зоне. Права на ошибку нет.

Ругаюсь последними словами. Дважды чуть не потерял самолет. Нахрен я полетел?

Можете пинать…

www.youtube.com/watch?v=JT6-xN0lfPo

С уважением,
Gabberg

Отличное видео.

Gabberg

Прошу прощения, я перезаливал видюху.

Здесь - rcopen.com/forum/f90/topic141762/531

На прошлой недели звонила администрация отеля, на чьей территории летал, просят полетать еще разочек! )))
Но там летать стремно!

24 days later
Gabberg

Доброго времени, господа пилоты!

Прибыла новая тушка Фанджета, чему безмерно рад!

Электронику и силовую установку оставляю прежней (после страшнейшего краша его предшественника в минусе только тушка, акк и сервы. Все остальное гут!)

E-flite - 3600kv (inrunner)
Markus - 70A
3S - 2600 mah
prop - 5х5
servo - предыдущий Фанджет отлично летал на Пилотажевских сервах (наверное китай) с нагрузкой в 1 кг и они влегкую выдерживали резкие маневры на скоростях в 200 км/ч. В покое иногда потрескивали, ну а что вы хотите за +/- 300 рублей?

Аппа - Spektrum dx6i и AR6200. Настроен через миксы.

Вобщем, все хорошо, только вот одна мысль мне не дает покоя…

Поставить ли на Фанджет УВТ?

У кого какие мысли на сей счет?

P.S. Хочу использовать штатный крепеж для двигателя и по этой же схеме реализовать УВТ.

______________________

С уважением, Max Gabberg

Gabberg

Норм! )))

УВТ - Управляемый Вектор Тяги.

Видел пару тем, где пилоты Фанджетов ставили УВТ, но информации мало.
Буду пробовать, и постараюсь подробнее описать свой метод! ))

Harrier1976

Почти собрал свой джетик.
Жду камеру дх201, остальное готово.
Мотор: остановился на турниге Sk 2836 2500kv, батарея 3s 2200mah, регуль на 40А. Ток в максимуме с винтом 6*4- ровно40А, с 5*5 - 31А. Тягу пока не мерил - не совсем понятно как ее мерить при расположении винта сзади. Ну и вес получился 750гр. (с учетом 30гр на камеру)

pdv=
Harrier1976:

Мужики ну не могу мотор выбрать!!

я здесь брал rc-ocean.ru в разделе моторы (красный такой для авто 3030 об/в) в нем резьбу мечиком необходимо увеличить до 3мм, а вообще за такие деньги мотор работает супер от 3s (полетов 15 на нем отлетал…макс скорость при весе 1,1кг 229 км/ч…при токе 53А)!

зы. не для рекламы!

Harrier1976
pdv=:

я здесь брал rc-ocean.ru в разделе моторы (красный такой для авто 3030 об/в) в нем резьбу мечиком необходимо увеличить до 3мм, а вообще за такие деньги мотор работает супер от 3s (полетов 15 на нем отлетал…макс скорость при весе 1,1кг 229 км/ч…при токе 53А)!

зы. не для рекламы!

А это с каким винтом? 1.1 кг- это жесть!!

pdv=

винт 6х5.

Harrier1976:

1.1 кг- это жесть!!

так получилось вместе с камерой seawolf и доп батарейкой для видео на 460мач

…за-то летает устойчиво и очень быстро!!!

Danilov_A

1,1 кг - А что удивительного? Тушка сколько весит? У меня акк 4S + рег + мотор = 400 г. Не считая всего остального. Вес сказывается только на взлете и посадке.

pdv=
Danilov_A:

Вес сказывается только на взлете и посадке.

на взлете да его надо довольно прилично закидывать и стараться бросать чуть под углом градусов 30 к горизонту наклоняя в правую сторону что бы погасить крутящий момент от винта!
а на посадке все довольно предсказуемо если она ровная…можно даже на хариере сажать при скорости 20км/ч…кто умеет.

Gabberg

С двигателем 3600kv на максимуме тушку разве что не вырывает из рук. Самое главное быть готовым парировать любое отклонение от взлетного курса, т.к. его прет как реактивный снаряд.
Как показала практика, винт 5х5 на старте момента не создает. Может в первые секунды просесть по высоте, пока не разгонится. Однажды, едва не цапнул асфальт, зато какой шлейф пыли поднял, зрители были в восторге! )))

Посадки отдельная тема:

Точность захода зависит от очень многих факторов. Фанджет, в силу особенностей конструкции в этом плане очень непрост. Большой процент жестких посадок происходили у меня в безветренную погоду. Посадка на хариере была единственный раз, при ветре в 5-7 м/с, с задней центровкой и прям мне в руку. Думаю, что такое не повторю и на спор.

Основную роль играет вес и центровка. Посадочная скорость у Фанджета высоковата. Задняя центровка позволяет произвести заход намного четче и на меньшей скорости, но на большой скорости (150-200 км/ч) он рыскает по курсу.

После нескольких экспериментов центровку начал смещать вперед. Перед посадкой кручу триммер РВ, чтобы Фанджет снижался самостоятельно и не пытался клевать носом. Мне лишь остается ловить крены.
Несомненный плюс передней центровки - устойчивость на огромных скоростях и возможность летать в любой ветер, а вот посадочка может быть жесткой.

При увеличении веса, центровку лучше ставить по паспорту.

Пробуйте! ))

Всем добрых полетов!

p.s. а я все думаю на конструкцией для УВТ.
_______________________
С уважением, Max Gabberg

Harrier1976

Соврал блин, 40А это с винтом 6х5 китайский, черный. Попробую пока на батарейке 2200, еще есть 3000 - с ней уже будет порядка 840гр. На РЦ групс видел проекты массой 670гр. батарея 1800мач, летает порядка 6 минут.

siderat

А я буду запускать свой джет когда снег выпадет. Может приноровлюсь. Так пока из 10 взлетов удачных 2-3. А с посадкой проблем нет.

3 months later
Gabberg

Пока милые дамы отмечали 8 Марта, решил подключить силовую установку в новом самолете. За одно провел тест с помощью анализатора.

FunJet Multiplex
3600KV, 70A, 2600mah(3S), 5x5"
RC - Spektrum DX6i, AR500

C этой конфигурацией в прошлом сезоне показал весьма неплохие результаты. Запас по мощности просто вдохновляет. В дальнейшем будет установлен комплект FPV на 5,8.
Конструкция максимально облегчена. Вместе с курсовой CMOS камерой весит 630 грамм. Тяга, адназначна больше - 1 единицы. Пока не проверял.

К сожалению в момент теста глюкнул датчик PRM/KV. По этим параметрам показания недостоверны. Обычный расчет указывает, что скорость вращения винта составляет около 30 000 оборотов в минуту.

Все системы крафта работают стабильно. Теперь жду, когда немного потеплеет, чтобы провести летные испытания.

Рев двигателя немного напугал жителей моего подъезда, хотя жалоб не поступало. )))

P.S. В ролике вырезал момент где я долго хихикал, когда в момент теста с соседней табуретки воздушным потоком сдуло абсолютно все. (провода, коннекторы и металлические зажимы)

Не очень хорошо видны цифры, но я все продублировал в титрах.

С Уважением,
Max Gabberg