FunJet Multiplex (FPV) F.A.Q. по тюнингу
Во чего нарыл vektor-technik.de
Жаль, что не на аглицком
А рули не тот, что в колпаке? Или это просто зритель в шоке?
Мои проблемы с шумами резрешились. Гадом был мультиплексовский рег. На даче проблема была в нем, в городе (где проверял с гибридами, без рега) фонило от города. В общем я рад что мой передатчик в норме. Рег заменен на Дуальски. Никаких феритов и емкостей не потребовалось.
последний вариант на котором остановился- рыжий винт ГВС 11*8 обрезанный до размеров 8 винта… делаю для относительно неспешных полетов, для более быстрых буду ставить винт 8*6Е от АПС. с ним скручивание минимальное,
У меня подкручивает с штатным винтом. Думаю попробовать выкос сделать.
на фанджете делает выкос только по тангажу, если скручивает- ставить винт меньше радиуса, если малоэффективен ставить более оборотистый мотор
Pepelatz а можно как нибудь посмотреть видео посадки на фанджете?
не в том направлении идете господа!
www.lambert-modellturbinen.de/html/gallery.html
и всего каких то 2000Е
не в том направлении идете господа!
www.lambert-modellturbinen.de/html/gallery.html
и всего каких то 2000Е
Чет не вперла меня идея с этой кустарщиной. Прикольно, но если порвет колесо компрессора, отлитое из неизвестного металла…
…Pepelatz а можно как нибудь посмотреть видео посадки на фанджете?
Тута на первом длинючем видео есть одна в конце. Немного быстрая, но это-ж новый самолет, я еще только учусь 😊
ну вот и я наконец таки добрался до фанджета.
наученный Pepelatzом переделал камеру и передатчик на напряжение 5 вольт вместо 12. массы сьэкономил ого го сколько.
блин после изика это не самолет, это ракета, только успеваешь подруливать. а какое впечатление почти из под облаков на полном газу отвесно в землю, еще и бочечку покрутить оборотов 10, потом выйти в инверте и просвистеть вдоль полосы.
но и о минусах, уже второй час мутит, комок подкатывает к горлу, прям буээээээ и это после 10 минутного полета
это потому что ты старый - надо на качелях больше качаться - и в парк на аттракционы ходить 😃
(я недавно с сыном залез на парочку - пожалел что нету пакетика с собой)
я не старый, но мотало вчера в ветер прилично, да и непривычно после изика то так отжигать
поди в очках летал ?
ага, сначала прилетывался смотрел поверх очков, а потом уже нарезал по очкам…стремно очень, высоту теряет будь здоров, не то что изик, которого фик посадишь
Коллеги, приветствую!
Созрел я к этому самолетке. Начал собирать, появился первый вопрос: длинны проводов от рега к батарее не достаточно. Кто, что удлинняет: провода мотор- рег или рег- батарея?
Я бы удлинял рег-батарея, мне кажется что рег-мотор больше фонят. А еще лучше так их удлинить чтобы намотать на ферритовое кольцо. Мой рег Turnigy Plush 40A так и пришел уже с ферритовым кольцом на рег-батарея. У меня, кроме приемника, все видео питается от него (3А BEC) и оно кристально чистое, никаких помех.
Ро
Извращенцы вы народ 😃 Пытаетесь заставить летать медленно и печально фан джет, это тоже самое что из изика делать гонку 😃 Какой смысл? Это самик для адреналина, не можешь с ним справиться, тренеруйся дальше на чем нить…
Все написанное ниже ИМХО, так что не судите строго.
Винт для него мах 7"Х 6" и моторка не меньше 2500 Кв Тогда и полетит быстро и скручивать не будет. В конце концов если летать быстро страшно то всегда можно сбросить газ 😉
А камера, зачем камеру ему лепить на хребет? Ее надо мах в нос и вглубь что бы не портить аэродинамику.
Ну и про ПГО. Если делать ПГО управляемым, убрать микс на элероны по высоте, , то получися классическая утка. У ПГО срыв всегда происходит раньше чем на крыле.
Про тормоза, попробуйте микс, эленоны до упора вверх (тут надо эксперементить) , если устойчивость фанджета позволит то таким образом вы переведете самик в режим парашютирования…
Успехов, тема очень любопытная 😉
ЗЫ Эх, мне бы два колибри… =)
обсасывалось многораз на форумах
я тоже раньше думал что надо наращивать провода от акка до рега
но правильно от рега до моторчика
кто хочет понять почему - пользуйте поиск
в противном случае может накрыться рег
я кстати нарастил именно до моторчика - пока все нормально
скоро будут новые фотки 😃 красивыые !!!
а я просто сделал удлинитель, регуляторы горят , но от дургих причин, длинный провод не при чем
Простите пожалуйста, я там чуть выше немного опечатался: Конечно же я имел ввиду кольцо на провода рег-приемник, а не рег-батарея. 😂 Просто при удлинении обычно приходится удлинять и рег-приемник.
То Adekamer:
Вы все же поясните, пожалуйста, (или хоть ссылку дайте) каким образом удлинение рег-батарея приводит к выходу из сроя регулятора? ☕ Мне очень интересно понять, но искать по форумам то, не знаю что, не очень получается. Мне их приходится удлинять постоянно, и никаких проблем я не замечал. Да и практически на всех Изиках что я видел люди ставят рег рядом с мотором, никто вроде не жаловался?
Это даже не будет офф-топиком, поскольку с проблемой коротких проводов сталкиваются практически все кто строит FunJet, такова уж у него конструкция.
Ро
Извращенцы вы народ 😃 Пытаетесь заставить летать медленно и печально фан джет, это тоже самое что из изика делать гонку 😃 Какой смысл? Это самик для адреналина, не можешь с ним справиться, тренеруйся дальше на чем нить…
Все написанное ниже ИМХО, так что не судите строго.
Винт для него мах 7"Х 6" и моторка не меньше 2500 Кв Тогда и полетит быстро и скручивать не будет. В конце концов если летать быстро страшно то всегда можно сбросить газ 😉
А камера, зачем камеру ему лепить на хребет? Ее надо мах в нос и вглубь что бы не портить аэродинамику.
Ну и про ПГО. Если делать ПГО управляемым, убрать микс на элероны по высоте, , то получися классическая утка. У ПГО срыв всегда происходит раньше чем на крыле.
Про тормоза, попробуйте микс, эленоны до упора вверх (тут надо эксперементить) , если устойчивость фанджета позволит то таким образом вы переведете самик в режим парашютирования…
Успехов, тема очень любопытная 😉ЗЫ Эх, мне бы два колибри… =)
7"х6" тоже до-фига, 6"х4" макс., и мотор 3000kV. У меня вообще 4.75"х4.75" стоит, больше не могу, он и так 300 ватт сосет, моторчик на пределе, надо апгрейдить - скорость заразительна 😁
А вот про тормоза - два элерона вверх у FunJet-а - это руль высоты, нифига не выйдет. И вообще - Тормоза придумали трусы… 😝
Ро
Вот выдержка из статьи с этого сайта
"Особенности подключения
Провода - не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Есть несколько важных аспектов.
Самое главное - нельзя делать провода от контроллера до аккумулятора большой длины! Дело в том, что стартовые токи беколлекторных моторов намного больше, чем аналогичных коллекторных, и при работе моторов возникают большие броски тока. Конденсаторы, всегда стоящие на входе контроллера, должны быть специального типа, но многие производители ставят обычные.
При удлинении проводов от контроллера до батареи начинает сказываться их индуктивность, и может возникнуть ситуация, когда уровень помех по напряжению питания на входе контроллера станет настолько высок, что контроллер не сможет правильно определить положение ротора мотора (иногда при этом еще и “повисает” процессор контроллера). Известно несколько случаев полного “выгорания в дым” контроллеров, при удлинении проводов со стороны аккумулятора до 30см. Если необходимо увеличить длину проводов (например, двигатель стоит в хвосте модели), то надо увеличивать длину проводов от мотора до контроллера. Как правило, контроллеры поставляются с проводами до батареи длиной 13-16см. Такая длина вполне достаточна для надежной работы контроллера, и не следует ее увеличивать более чем на 5см.
Кроме того, длинные провода до батареи могут вызывать проблемы при резком старте мотора - контроллер может не перейти от режима старта к рабочему режиму при слишком резком прибавлении “газа”. Для предотвращения этого эффекта во многих контроллерах есть специальные настройки."
__________________________________________________________
Вот лично я так нигде и не видел толком обоснования почему нельзя. Теорий всяких видел немало, но что бы толком… Все почему-то сразу вспоминают об индуктивности на длинных проводах, бросках тока и т.д. Но почему то никто не вспоминает что с дугой тороны рега тоже провода, и там тоже боски тока (причем переменного) и что по этим же проводам идут обратные сигнальные токи которые нужны для считывания положения ротора и если там начнет сильно шуметь то рег так же успешно может выгореть…
Лично мое мнение, выгореть рег может в случае зависания проца, когда он откроет одновременно обе пары на плече…, что нужно что бы проц завис…??? Возможно броски по питающему могут к таком привести… Ну так ставте нормального сечения провода, добавте по хорошему кондеру и все должно работать. ИМХО
Я тоже всегда удлиннял проводо от батареи до рега. И не помню ниодной темы, в которой поднимался этот вопрос, что бы кто нить жаловался на то что у него (а не у когото то там по слухам) выгорел рег в результате удлиннения проводов от рега к батарее, может я не вниматльено читал, или пропустил, тогда меня поправят.
rcopen.com/forum/f87/topic149373 че искать то… все на виду…
Согласен с Андреем: Не убедительно все это.
Мочь сгореть то он может, только почему-то не хочет.
Из всего прочитанного по ссылкам мне больше всего понравилось следующее объяснение:
"Видимо в длинном проводе электроны разгоняются до большей скорости и при развороте в регуляторе сносят углы ! "
Ро
Про зависший процессор: в прошиве нормального рега должен быть включен WatchDog, перезапустится, да и все. Большинство регов сгорают по другой причине)))))))))))) То китайцы напихают 15 разновидностей ключей с разным сопротивлением, то мотор скушал больше, чем рег позволяет.