FunJet Multiplex (FPV) F.A.Q. по тюнингу

kimu
Gabberg:

Происходит это в диапазоне 150-180 км/ч.

На такой скорости точно как бронепоезд на рельсах.
6s, 1800Kv, 60А, 5х5.

tomtom

Может быть попеременный срыв потока на килях ? И как вариант оклеить их ораковером или скотчем. Или наоборот турбулизатор по передней кромке.

9 days later
kimu

Идея запускать фанджет с тележки не прокатила…
После небольшого апгрейда биксленр с неё взлетает почти как по маслу, а фанджет после скорости примерно 30 км/ч резко валится на бок со всеми вытекающими >_< Хотя вроде на такой скорости уже должны неплохо работать рули, да и во время второй попытки обороты были ниже средних.

tomtom

Закончил сборку второй версии с другим ЦПГО (профиль кларк-Y и меньшей стреловидности), рулями направления и стабилизацией от мультиков (для начала только по каналу ПГО). В РН механически сделал дифференциал чтобы внутренний в повороте отклонялся сильнее и дополнительно тормозил. Конечный вес с батареей 425. Плюс настроил зависимость расходов РВ от газа. Осталось дождаться выходных!

tomtom

Облетал. В целом достаточно послушный, эволюции плавные и предсказуемые. Управляемость уверенно сохраняется километров до 30. Если совсем скинуть скорость, сначала выходит на харриер, потом плавно опускает нос и разгоняется. Конечно после классики держит в напряжении, но опыта на таких самолях еще нету. Жесткие посадки были, не царапинки благодоря трубке и стеклянному носику !!!

Dacor

Народ, подскажите, где нынче выгодно (для покупателя) продают ФанДжет? Не Ультра, а первый. Если первую версию уже не продают, то какая принципиальная разница между этими двумя модификациями? Насколько я понял, первая версия была из ЕРО, а Ультра они делают из ЕРР. Так ли это?

Пробовал ли кто китайского клона этого самолета (с ХоббиКинга)?

P.S. Как и многие ФПВ-шники многое попробовал, и появилось желание полетать очень быстро.

kimu

Свои две тушки покупал в магазине в городе. Цена получилась меньше чем с интернета+доставка, видимо потому что на соседней полочке стоит ультра в 2 раза дороже.
Материал у них поидее одинаковый, и там и там мультиплексовский элапор (по сравнению с ЕРО второго бикслера - более упругий и прочный). У ультры более вылизанная аэродинамика, чуть другой формы крылья (мне очень у первого нравятся), алюминиевая моторама ну и другой цвет. Внутри скорее всего одинаковые.

Из китайцев слышал хорошие отзывы о SkyFun, только он не совсем клон (как редджет), на ХК в бэкордере и не знаю продают ли ещё.

Danilov_A

Более новый из серого более прочного и тяжелого EPO. Отсутствуют “бомбочки” на законцовках. Смысла нет гоняться за старым.
Мой Ультра пережил пару жестких крашей с фрагментацией. Терялся на неделю в поле. Полностью сменил начинку при переходе в мое владение. Еще несколько мелких крашей и одну моркву. Полетный вес после всех ремонтов немного за 1 кг. Сейчас взвесил - 1027г. Метод, правда, не очень точный - рейка, бутылка с минералкой 1,5л, линейка (длина рычагов измеряется, вес бутылки грубо 1500г). Если строить с нуля и экономить вес - выйдет сильно легче.

kimu
Danilov_A:

Если строить с нуля и экономить вес - выйдет сильно легче.

Вес зависит не от крашей, а от скорости, времени полёта и качества видео. Ну ещё можно сэкономить грамм 50-80 увеличив количество банок в разумном переделе.

tomtom
Dacor:

Народ, подскажите, где нынче продают ФанДжет? Не Ультра, а первый.

В продаже существуют обе версии. Свой брал в апреле на multiplex-rc
Еще много мультиков было в Планете Хобби, но последнее время ассортимент поскудел 😦.
Второго в руках не держал, а первый сделан из белого элапора, из которого все мультиплексовые планера, пилотажки. (Есть, сравнивал). В сущности отличный ерр, кипятком правится, легко оттирается от грязи.

24 days later
siderat

Сделал катапульту по мотивам с этой ветки. Как ни странно джет взлетел. Намного спокойнее так. С руки все время на нервах, ибо 8 из 10 взлетов были морковными. Резину та что синяя с ХК растянул до метров 25-30. Вроде хватает. При спуске резины самолет летит очень низко, почти травы касался, вообщем надо не зевать и почти сразу газку давать.
Теперь думаю какой акк в него всунуть чтоб км 3-4 по камере гонять. Сейчас старенький нанотеч 3300 три банки.

kimu
siderat:

При спуске резины самолет летит очень низко, почти травы касался

На каком расстоянии от ЦТ цепляете резинку? Читал где-то, что чем ближе к ЦТ тем больше тангаж и набор высоты.
Тоже недавно резинка приехала, надо экспериментировать… только не хочется рампу делать и по полю её таскать, попробую с рук запускать.

siderat:

какой акк в него всунуть чтоб км 3-4 по камере гонять.

Это в одну сторону или в сумме? Хотя у меня на фанджете телеметрия пройденный путь не считает, слабо представляю сколько он в сумме налётывает. С движком на почти 1 КВт и батарейкой 2600 6s при средней скорости около 100 км/ч летал 8+ минут.

siderat
kimu:

На каком расстоянии от ЦТ цепляете резинку?

Около 10 см вперед от Цт к носу. Примерно.
2600 6S на 3S в пересчете это более 5000ман. Да он у вас тяжеловатый. Я б такой с руки точно не киданул бы )

kimu

Дак у вас тепкрь катапульта есть. Собственнл и я резинку именнотдля этого кирпича заказал. Ну или на 2 КВт движок переходить, чтоб вертикально взлетал.

Danilov_A
siderat:

Резину та что синяя с ХК растянул до метров 25-30. Вроде хватает.

Я до 60 метров растягивал. Но это перебор. Достаточно 40-50 метров.

12 days later
Gabberg

Доброго времени, коллеги!

Озадачился вопросом поиска новой тушки. В моем магазинчике rc-go (Москва) где я их всегда брал их больше не дають.
Обзвонил несколько магазинов и везде backorder…

Подскажите плиз, где они еще есть!
p.s. Только Ультру не предлагайте, классика выглядит круче!

Всем доброго полета!

С уважением, Gabberg

Gabberg

Иллюминация зачот!!

Вобщем, нашел я классический Фанджет у немцев и доставка там тоже приличная. За эти деньги могу прикупить себе Ультру белую, в наличии - бери не хочу.
Раньше их не рассматривал из-за серого окраса.

Ну само собой теперь раздумываю над воплощением свой давней мечты - пройти порог в 300 км/ч и призадумался над сетапом. (Есть подозрение, что классический Фанджет рассыпется в воздухе после 300 км/ч)

Итак, рассмотрим вариант с силовой установкой 6S:

  1. Hobbyking™ SS Series 190-200A ESC (отзывов по этому регулю как-то нету)
  2. Turnigy SK3 Fandrive - 3659-1900kv (не многовато ли?)
  3. Turnigy nano-tech 2700mah 6S 65~130C Lipo Pack (есть предположения через сколько он сдохнет?)
  4. Винты 6х6 (АРК или что-то другое брать??)
  5. Цифровые сервушки с металлическим приводом на 2 кило (какие лучше?)

Ваши мысли, господа пилоты?

p.s. За свою практику в погоне за рекордами угробил парочку Фанджетов. С сетапом 3S 3600kv 70A 5x5 - получил максималку - 238 км/ч.
Хочу повторить! 😃

tomtom

Наверно есть смысл полностью оклеивать скотчем или стеклом, или хотя бы эпоксидкой на обычной ткани. Турниги именно нано очень ругали (обычные - нет)в ветке по акромастеру, что быстро дуются и плохо отдают. Возможно есть смысл задуматься над 4 -6 баночным сетапом, токи меньше, регуль легче, нагрузка на батарею ниже.

kimu
tomtom:

Наверно есть смысл полностью оклеивать скотчем или стеклом

По отзывам на rcgroups стоковый ультра (обычные видимо не в моде) спокойно летает 300, а если не пытаться пилотаж крутить, то и с “народными” сервами HXT900 за 2,5$. Вот элевоны бывает отлетают…

Gabberg:

Итак, рассмотрим вариант с силовой установкой 6S:

Лежит такой же мотор, регуль 150 А (с 6х6 вроде должно хватать), сервы Hitec HS-65HB с резервом в виде железных шестерней (вертолёты 450-го класса не жалуются), пропеллеры для начала китайские 6х6, батарейка пока в проекте, скорее всего ZIPPY 2650mAh 6S1P 40C или nano-tech 2650mAh 6S 35~70C.
Вот думаю, переживёт ли такое издевательство родная моторама =\

Тоже хочется 300+ для галочки, но для начала надо с текущим сетапом разобраться.

Олег#
kimu:

ультра

что за самоль плиз дайте ссылочку