вопросик по антенам
У него получилось попасть в канал… а уверены что у всех получиться??? ведь обычно постят удачные эксперименты… а сколько неудачных осталось за кадром???
Прцентов 10 (+/- 5% относительно центра) полосы по уровню 3 дБ.
т.е получается ширана 3-х каналов видео , и погрешность изготовления клевера получается может быть большой главное после изготовления антенны выбрать более подходящий для них канал из 3-х, это что касается резонанса, про КСВ отдельный разговор, его мне всё равно мерить нечем…
Да, +/- один канал (40мгц) от центра хорошо работают. Дальше не очень.
С теорией не знаком, на реальной антенне проверял 😃
я тут проверял во всём диапазоне передатчика bevrc кроме крайних каналов на расстоянии до 2 км вообще пофиг, вопрос собственно и родился из этого про теоретическую пропускную полосу
Между 2 мя километрами и 10-ю, 15 дБ однако! 😉
Я уже писал и видео выкладывал, что со штатными сосиськами дальность по видео была всего 2,1-2,2 км. Поставил пару Vee-Vee, улетел на 4,7 км. Вот вам и разница.
Колеги 😈 кинте в меня ссылкой по изготовлению клеверов и размеры по частотам 😁
на расстоянии до 2 км вообще пофиг, вопрос собственно и родился из этого про теоретическую пропускную полосу
я так сильно не замарачивался, стрелка КСВ-метра децил отклоняется- антенна хорошо работает. Дофига- плохо) Точную цифру уже не вспомню, наверное около 2х 😃
А можно расскажу вам длинную, но увлекательную историю, связанную с нашим диспутом? Вообще, конечно, закончится она должна была бы в ветке “наши краши”, но бог Дракон миловал. Выбежал сегодня после работы, что часов в 8, полетать. Живу я в 8-9 Км от города. Полный штиль! Вышел в поле, что пару КМ в сторону центра, и взлетел. Обычно я до окраины города долетал и разворачивался, не влетая внутрь, но тут штиль, погода распологает, решил влететь в центр. Лечу, наслаждаюсь видами. Вдруг пропадает РУ. Я в легком охрене! 5-6 КМ и постоянно отваливается РУ! Я летал больше и ничего даже подобного не было. Надо сказать, что на самолете простейший проволочный диполек, а на РУ штатная удочка 430 на пузе. Видео идеальное! Вспомнил наш сегодняшний разговор, смирился, что это помехи, и стал ждать, когда самолет по фэилсейву прилетит домой … но не тут-то было! Неожиданно пропали все спутники, но потом из последних сил стали появляться. Произошло что? Правильно дом теперь стал в другом месте, а именно там, где пропадает связь! Вдруг вообще пропало все ОСД и в чистом экране я увидел это!
«Про вас, мадам, я совсем забыл!» Сказать, что меня прошиб холодный пот – это ни сказать ничего. Автопилот при прилете домой, что делает? Правильно! Кружит над базой, приближаясь еще ближе к телевышке, с несколькими киловаттными передатчиками в непосредственной близости по частоте от приемника РУ! Причем с каждым подлетом ближе переназначался «дом». Не представляю, как я умудрился, борясь с RTL, улизнуть оттуда, но подумалось, что, будь на борту хорошо настроенная антенна, шансов вернуться было бы меньше, т.к. он еще лучше стал бы принимать помеху! Ну, разве что в горизонтальной плоскости она была бы. Помидоры не кидайте, реально не подумал, что подлечу 200 -300 метров к телевышке!
Колеги 😈 кинте в меня ссылкой по изготовлению клеверов и размеры по частотам 😁
Причем с каждым подлетом ближе переназначался «дом».
Это так у всех автопилотов или только у этого?
Только у этого. Нормальный АП констатирует аварийную ситуацию (пропадание спутников) и сажает самолет. Ну если это можно назвать посадкой) В общем пытается не разбив модель как можно быстрее достичь земли 😃
Если в процессе спутники появятся- то должен полететь в точку взлета. Понять, что пропадание спутников в полете не равно взлету в новом месте- не очень сложно. В данном случае программисты об этом не подумали.
Помидоры не кидайте, реально не подумал, что подлечу 200 -300 метров к телевышке!
Бывает… Я в недавнем времени тоже чуть не нарвался (а может бы и не нарвался - частоты у меня далековато - 5.8 и 2.4… ) - летел снять сверху свое место работы, а в последний момент (за 200 метров от цели) вспомнил про вышку сотовой связи через дорогу…
Колеги кинте в меня ссылкой по изготовлению клеверов и размеры по частотам
fpv-community.ru/…/50-antenny-krugovoi-poliarizatc…
но расчеты с реальностью расходятся… там обсуждалось уже…
но подумалось, что, будь на борту хорошо настроенная антенна, шансов вернуться было бы меньше, т.к. он еще лучше стал бы принимать помеху!
полный бред
Произошло что? Правильно дом теперь стал в другом месте, а именно там, где пропадает связь!
А какой у вас автопилот?
Отстойный! 😃
Вообще эта история к антеннам отношения не имеет. Эти ужосы нужно было в теме про автопилот постить, что бы другие не покупали.
Отстойный!
Именно он. Хотя покажите-ка мне, кто еще так близко к телевышке с 430 на борту смог подлететь, да еще будучи в 5 КМ от нее? Сотовые базовые Дракону глубоко по фиг. Он ниже, а вот 2,4 ложится, даже в 50 метрах от пульта, если в “живой” сектор рядом с базовой залететь. Есть у нас тут полянка с тремя вышками на холмике. К антеннам очень даже прямое отношение имеет, все простое, стоковое, но весело управлялось до самого упора. И кстати, “отстойный автопилот” свои функции стабилизации и возврата выполнял, но никто не говорил, что GPS приемник в сотнях метрах от непрерывных киловаттов работать будет. Ну да, ОСД погасла на несколько секунд, но я бы тоже возмутился на ее месте. И про полный бред: как бы есть небольшой опыт постройки антенн, всего-то лет 30. Хорошо настроенная антенна при низком динамическом диапазоне и низкой избирательности приемника, делает прием совершенно невозможным особенно в своей полосе пропускания. Для этого на связной технике и есть аттенюаторы и возможность выключения первого УВЧ. Автомагнитола, например, перестает работать на этом повороте, если что.
Именно он.
А можно конкретнее?
Хотя покажите-ка мне, кто еще так близко к телевышке с 430 на борту смог подлететь
Я вокруг вышки летаю для проверки дальности и помехоустойчивости) Правда всего в 2.5км она. 433 OrangeLRS(с RFM23BP). А если летать с поля рядом с вышкой, на мониторе, с выключенным передатчиком, если приглядеться можно увидеть какой то канал ТВ)
Я вокруг вышки летаю для проверки дальности и помехоустойчивости)
В самом центре города летал несколько раз. Вышка в 1,5 км была - никаких проблем. А вот в р-не большого завода - там да, по РУ проблемы начинаются. Кстати хороший АП после пропадания ЖПС все равно держит путь домой, рассчитывая направление по последнему вектору. Во всяком случае так. Летал возле военного аэродрома, непосредственно в районе глиссады, вот когда они привода включают, тогда тоже проблемы по РУ начинаются - 300-400 метров и усе: Понимаешь, лучше уходить, а то большой птиц (ИЛ-76) прилетит скоро 😃 Вообщем все очень сильно зависит от частоты помехи, но в любом случае настроенная антенна всегда лучше.
хороший АП после пропадания ЖПС все равно держит путь домой, рассчитывая направление по последнему вектору. Во всяком случае так
Это обсуждалось, помнится, в ветке по Смалтиму. Теоретически АП может взять направление по компасу, а расстояние прикинуть по датчику воздушной скорости. По достижении контрольного расстояния - посадить самоль.
Но вроде решили не рисковать- ибо все очень непредсказуемо и фиг знает куда он может улететь при ветре