FPV Гонки

AeroLEX

Уважаемые коллеги моделисты! Предлагаю Вам ознакомиться с материалами по постройке самолёта по мотивам популярной FuntanaS90 авторской разработки. В материале есть всё: чертежи, описание конструкции, фото, вриант дизайна. Собственно статья здесь www.sterh-avia.inspirestudio.ru . Чертежи туда вложить не успели, но если кого заинтересует, пишите в личку, обязательно вышлю причём абсолютно БЕСПЛАТНО!. Буду рад общению по теме(отзывы, предложения, вопросы, критика и тд и тп). На всё постараюсь ответить адекватно.
AeroLEX.
PS Чертежи есть и для варианта S60!

AeroLEX

Про чертежи читай выше внимательно ПОКА ЧЕРЕЗ ЛИЧКУ! 😃

Гопода моделисты! Чертежи конечно интересуют многих, это понятно. А поговорить? Кстати отправил всем, кто просил. Хоть кто-нибдь получил? Отпишитесь в теме , пожалуйста. А то не знаю, доходят или нет. Для просмотра необходим Corel , так что у кого нет , придётся поставить! На вопросы по модели буду отвечать на форуме!!!

Sanya
AeroLEX:

Про чертежи читай выше внимательно ПОКА ЧЕРЕЗ ЛИЧКУ! 😃

Гопода моделисты! Чертежи конечно интересуют многих, это понятно. А поговорить? Кстати отправил всем, кто просил. Хоть кто-нибдь получил? Отпишитесь в теме , пожалуйста. А то не знаю, доходят или нет. Для просмотра необходим Corel , так что у кого нет , придётся поставить! На вопросы по модели буду отвечать на форуме!!!

Мне для 60-го варианта плиз! Ну и 90-й не помешает… так сказать “про запас”

Aviator73
AeroLEX:

PS Чертежи есть и для варианта S60!

Очень понравилась эта модель! Экстры и капы как-то уже приелись.
Если можно, то поделитесь, пожалуйста, чертежиком 60-го размера на nalex@tut.by
Буду несказанно благодарен!

Driver-NN
Aviator73:

Очень понравилась эта модель! Экстры и капы как-то уже приелись.

А Фунтана должна отличаться от Капов и Экстр в первую очередь весом.
Так что если сделать легкую Экстру с толстым профилем, то тоже неплохо полетит 😃

AnVad

Очень понравилась эта модель! Экстры и капы как-то уже приелись.

Полностью поддерживаю!
Был бы очень рад, получив чертежи (оба варианта) на .

AeroLEX

Как раз под малый вес модели и “затачивались”! Ну и конечно профиль. Мелкую уже доделал, скоро фотки выкину( но сперва на наш сайт!), так вот , без топлива 2600 потянула с Радугой-10. А большую хочу уместить в 3500 с мотором ASP-91. Нагрузка в “мелкой” если на общую площадь, то 51г/дм2 , не фан конечно, но этого и не требовалось.

AnVad

Блаодарю за чертежи!
У меня корел запросил шрифт Academy
Может еще у кого спросит ,чтоб не искать - выкладываю…

Academy.rar

Driver-NN
AeroLEX:

А большую хочу уместить в 3500 с мотором ASP-91.

ASP-91 дает тяги 4 кг и при весе 3,5 кг самолет будет довольно скучный.
Если предполагается бюджетный мотор, то я бы поставил Мастер М-69 или М-91
И на топливе будет экономия, так как ASP-91 любит нитры не меньше 10-15%.

AeroLEX

Просто этот мотор уже есть, 5-ти килограмового Эйджа таскал не плохо( врать не буду, статику не мерил). А если вдруг заскучаю, так не поздно будет туда бензин владить кубов эдак 25!

Driver-NN
AeroLEX:

А если вдруг заскучаю, так не поздно будет туда бензин владить кубов эдак 25!

Извиняюсь, что опять влезаю со своими советами, но думаю, что 25 кубов для бензиныча - не самая удачная кубатура. Вся прелесть бензиновых моторов начинается после 35-40 кубов. Вес мотора почти тот же, а дури значительно больше… 😃

Кстати, могу предложить свой вариант раскроя под лазер для размаха 1600 мм.
Чертежики сделаны “по мотивам” Katana-X.

Раскрой_1600.rarЧертеж_1600.rar

AnVad

Кстати, могу предложить свой вариант раскроя под лазер для размаха 1600 мм

Как кстати! 😋 Я как раз был в процессе решения этой задачи. Пасибки! 😃

Driver-NN
AnVad:

Как кстати! 😋 Я как раз был в процессе решения этой задачи. Пасибки! 😃

Должен предупредить, что это пока только чертежи.
Самолет по ним пока не построен.
Косяков с “нестыковками” быть не должно, но если чего не совпадет - я не виноват 😃

AeroLEX

Извиняюсь, что опять влезаю со своими советами, но думаю, что 25 кубов для бензиныча - не самая удачная кубатура. Вся прелесть бензиновых моторов начинается после 35-40 кубов. Вес мотора почти тот же, а дури значительно больше… 😃

Какие извинения! Очень рад выслушать разные мнения! (опа, почти стих!). На счёт веса, “почти” это грамм 500. Тот же YW весит до килограмма, а MVVS-35 у моего друга 1600! А заявленая статика у 25-ток порядка 7 кг. Правда не проверял. А вот MVVS на стенде показал 9 кг. Но что то мне не особо нравится это мотор. И ещё , “мордочка” у моей Фунтаны не сликом большая, может не встать, да и центровку потом ловить.

Коллеги! Теперь вот здесь www.sterh-avia.inspirestudio.ru в разделе “Технологии” есть чертежи Фунтаны 60-го и 90-го размера (архивы). Так что всех желающих милости просим, скачивайте и стройте на здоровье!
AeroLEX.

Специально для тех кто сомневается, строить или нет. Как вам аппараты в собраном виде? Кто-нибудь начал постройку? Скоро продолжение материала!

Driver-NN
AeroLEX:

Специально для тех кто сомневается, строить или нет. Как вам аппараты в собраном виде? Кто-нибудь начал постройку? Скоро продолжение материала!

Фонарь и капот на 90-й “бутылочные”, или стеклопластик?
Капот крашеный, или оклеен пленкой?
И если можно, напишите по-подробнее по технологии для капота и фонаря.

bee
AeroLEX:

Уважаемые коллеги моделисты! Предлагаю Вам ознакомиться с материалами по постройке самолёта по мотивам популярной FuntanaS90 авторской разработки. В материале есть всё: чертежи, описание конструкции, фото, вриант дизайна. Собственно статья здесь www.sterh-avia.inspirestudio.ru . Чертежи туда вложить не успели, но если кого заинтересует, пишите в личку, обязательно вышлю причём абсолютно БЕСПЛАТНО!. Буду рад общению по теме(отзывы, предложения, вопросы, критика и тд и тп). На всё постараюсь ответить адекватно.
AeroLEX.
PS Чертежи есть и для варианта S60!

Очень красивый самолёт! Сам собираю сейчас 2 экстры. С удовольствием получил бы чертижи 60 и 90
, только у меня вопрос как их получить в истинном маштабе( в этом деле я новичёк)
спасибо за ранее.

AeroLEX
Driver-NN:

Фонарь и капот на 90-й “бутылочные”, или стеклопластик?
Капот крашеный, или оклеен пленкой?
И если можно, напишите по-подробнее по технологии для капота и фонаря.

Фонари на обеих моделях бутылочные. Здесь технология простая: деревянный “болван” вставляем в 5-ти литровую бутылку, предварительно распираем подходящими брусочками чтобы не болтался и прогреваем промышленным феном до полного растягивания по форме. Остаётся обрезать лишнее, подогнать по местуи затонировать, если есть желание. Тонировать с обратнои стороны краской для автомобильных фонарей. Продаётся в любом автомагазине рублей за130, бывает разных оттенков.
Капот пластиковый. Выклеен в негативной матрице. Опять же делается “болван” с поверхностью “как у кота яйца” и с него снимается матрица. Слоёв-чем больше- чем лучше, она должна быть жёсткой. Матрица делается из двух половин идеально сопрягаемых. Дальше уже поверхность матрицы доводится до выше указанного состояния. Теперь уже в этой матрице выклеивается капот. У меняэто выглядит так: разделительный слой-покрыть тремя слоями растворённого в воде хоз. мыла, дать полностью высохнуть. Поверх покрыть слоем двухкомпонентного автомобильного грунта. Стелоткань 0.25мм один слои+ полиэфирная смола( опять в атомагазин). Она для ремонта бамперов применяется. После высыхания и выемки из формы остаётся вышкурить наждаком 800-тым и покрасить - всё! результат на фото , вес изделия -130г

bee:

Очень красивый самолёт! Сам собираю сейчас 2 экстры. С удовольствием получил бы чертижи 60 и 90
, только у меня вопрос как их получить в истинном маштабе( в этом деле я новичёк)
спасибо за ранее.

Пройдите по вышеуказанной ссылке, там на главной странице кнопка" чертеж…" , оттуда и скачаеете. Должны открыться в истином размере. Не получится, пишите в личку, вышлю сам.

bee

Прошу меня простить, я наверное не совсем коректно спросил. Чертижи я вижу как их распечатать, можноли на обычном лазерном принтере или же нужен большой для А1 (Тот же Exsel большой фаил бъёт на страницы))

AeroLEX
bee:

Прошу меня простить, я наверное не совсем коректно спросил. Чертижи я вижу как их распечатать, можноли на обычном лазерном принтере или же нужен большой для А1 (Тот же Exsel большой фаил бъёт на страницы))

Вообще-то эти чертежи делались под резку плёнки на плотере. Почитайте внимательно статью, там процесс описан. Так что мне их рапечатывать было без надобности. Единственное, что я распечатывал, так это оперение. Но там проблем нет, несколько листов А-4 и всё. Если всё же захотите распечатать, извините, пробуйте варианты сами. Получится- сообщите в теме, может ещё кому будет полезно.

Flaperon

Здравствуйте, товарищи моделисты.
На данный момент имею в процессе постройки Катану Х (размах 1400). Она многим похожа на Фунтану S60. Сильно ли отличаются эти самолёты по летным характеристикам? Слышал, что Катана делает 3D пилотаж намного хуже, почему?
И еще вопрос: будет ли летать (не висеть, а летать) моя Катана на ASP 61. Просто неохота покупать мощный движок (точнее денег лишних нет). Хочу для начала полетать на ASP, хватит ли у него тяги для классического пилотажа?

Sanya
Flaperon:

Здравствуйте, товарищи моделисты.
На данный момент имею в процессе постройки Катану Х (размах 1400). Она многим похожа на Фунтану S60. Сильно ли отличаются эти самолёты по летным характеристикам? Слышал, что Катана делает 3D пилотаж намного хуже, почему?
И еще вопрос: будет ли летать (не висеть, а летать) моя Катана на ASP 61. Просто неохота покупать мощный движок (точнее денег лишних нет). Хочу для начала полетать на ASP, хватит ли у него тяги для классического пилотажа?

Должно хватить… может даже и висеть будет 😃 Смотря какой вес самолета будет…

AeroLEX

Принципиально Катана и Фунтана отличаются профилем. Если у “К” относительная толщина профиля от комля до законцовки УБЫВАЕТ как убольшинства пилотажных моделей, то у “Ф” она с точностью до наоборот РАСТЁТ от 11.5% до 20%! При этом абсолютная толщина профиля остаётся неизменной. Так как 3D-пилотаж подразумевает малые и очень малые скорости, то такое крыло( на Фунтане) даёт большие приимущества.А именно: корневая часть крыла работает всегда в потоке обдува винта, воздушная скорость в этом месте всегда высокая , и тонкий профиль себя прекрасно чувствует(всмысле не происходит срыва потока). А на концах крыла 20%-й профиль спокойно, без срыва , “переваривает” малые скорости относительно потока(воздушные). В итоге получаем “до безобразия” устойчивый самолёт, который при здоровенных рулях и отклонениях на них, ктому же неплохо кувыркается. Правда штопорные вращения выполняет крайне неохотно, загнать его в эти режимы сложновато, а удержать там возможно только “на рулях”
К вопросу потянет-непотянет, как уже было сказано, основную роль играет полётная масса, отсюда и нагрузка. Ну ещё состояние мотора, его настройка, винт и тд и тп…
А вообще то сейчас уже всё перемешалось, Катаны Фунтаны, строят все на свой лад( это я к вопросу о профиле и различиях), так что ,возможно, со мной многие будут спорить. Но сейчас это уже не важно-кто как хочет, так и …ну вы поняли.
AeroLEX.

buldog

Я сейчас строю катану - какраз применяю профиль , утолщающийся к законцовкам… так что видимо сейчас всё сводится к одному уверенно летающему гибриду - “катанофунтане”

AeroLEX

Специально для тех, кто уже строит 60-ю. Вот таким образом я изготовил капот для “мелкой”. Сама технология не нова, но обратите внимание на “болванку” для капота. Получается легко, дёшево и практично. Осталось только покрасить. Кстати, автомобильный акрил держится на этом пластике-неугрызёшь!

Кстати, выше-живой пример “смешения стилей”, так что дело не в названии(хоть горшком назови), а в коннструкции, отсюда и различия в лётных свойствах.

Tomahawk
AeroLEX:

Специально для тех, кто уже строит 60-ю. Вот таким образом я изготовил капот для “мелкой”. Сама технология не нова, но обратите внимание на “болванку” для капота. Получается легко, дёшево и практично. Осталось только покрасить. Кстати, автомобильный акрил держится на этом пластике-неугрызёшь!

Кстати, выше-живой пример “смешения стилей”, так что дело не в названии(хоть горшком назови), а в коннструкции, отсюда и различия в лётных свойствах.

СПАСИБО

maloii
Ghost1986:

Есть ещё такое предложение по разметке трасс среди деревьев:

Чтобы деревья не путать и не учить подолгу маршрут заранее, можно на верхушках “маршрутных” деревьев разместить яркие “маячки”, например куски цветной ткани.

Это позволит ориентироваться по ним, как в слаломе (например желтый - обходим дерево справа, красный - слева).

Для развески ткани по деревьям можно привлечь вертолетчиков 😒

Согласен, я обдумывал этот вариант и у меня уже даже есть бумага, но для обычных тренировок мне хватило пару раз пролететь по трассе чтобы её запомнить. А вот для соревнований надо!

Можно устроить не официальные соревнования, скинутся по 500-1000р, кто быстрее тот и заберет все, ну или распилить на первые 3 места. Но это формальность, а главное шашлык, веселье и т.д., кто за?

Андрей_Курылев
Ghost1986:

Чтобы деревья не путать и не учить подолгу маршрут заранее, можно на верхушках “маршрутных” деревьев разместить яркие “маячки”, например куски цветной ткани.

Да, и разного цвета. По левую сторону один цвет, по правую сторону другой. Легче будет ориентироваться

maloii
Андрей_Курылев:

Да, и разного цвета. По левую сторону один цвет, по правую сторону другой. Легче будет ориентироваться

Не цветом одним, правильно написали

желтый - обходим дерево справа, красный - слева

Иначе не понятно будет с какой стороны обходить 😃

maloii

Вчера круто погонялся, два раза в дерево влетал 😆. Один раз крылом зацепил и сделал в воздухе полицейский разворот и дальше полетел, а второй раз на макушке застрял 😛. В общем куча удовольствия 😃 . Изик хороший конечно самолет но для гонок малость не подходит. У него большая парусность и низкая чувствительность органов управления, ветром шатало, выправлялся вяло. Может конечно элероны сделать, но лучше думою стоит выбрать какую нить схему/модель для гонок.

Серия фоток прохождения трассы:

А так я лазил за самиком 😁

В общем куча удовольствия, в ветер летать ещё интересней, не просто проходишь трассу а ещё и борешься за выживание, адреналин так и бурлил. Дайте два, дайте ещё, бугага😆😛

maloii

Обдумывая идею Андрея Курылева про удочки придумал как её сделать более заметной. Делается по всей высоте удочки флаг небольшой ширины см 20, флаг можно сделать из декоративной бумаги, При том можно рисовать высоту на которой должен пройти самолет как в ред буле. Только пока меня интересует простой и надежный способ фиксации удочки.

Вообще удочка удачная идея, 6 метровую удочку мона за 300р купить, бумага стоит капье, получаем дешомые и копеешные ворота высотой аж 6 метров 😃

Спасибо за идею Андрей 😉 .

soki

Андрей Курылев наверняка знал эту идею давно и тем более проверил ее экпериментально… Но со мной прибылью от проведения гонок между удочками придется тоже делится (пост #23).

maloii

Ссори и Вам спасибо 😉 . А прибыли никакой не будет, по краней мере мне 😛.

Pavley

а чем собссно вам столбы не нравятся? обычные, фонарные стобы. выбираете место например школный футбольный стадион, там где стобы идут овалом и гоняетесь!) они гораздо выше удочек)))
кстати, ваши темы про попилотить вместе, погоняться, и т.п. это конечно хорошо, но а если взять - ераплан типа боинга да и кааак запустить - и что бы со взлёта до самой посадки, по маршруту, и что бы ещё посадочный ерадром был не в месте взлёта?! как вам? вот где адреналин!- тама можно и штурмана приспособить, и вапще интересно - взлёт, набор высоты, полёт, приземление…
(командир корабля сообщает, что мы вошли в зону турбулентности, просим престегнуть ремни…) - классс!)
а на посадке, перед выпуском шасси, как взять, да как включить посадоные огни, ух млин, красотищщща!
вобщем подумайте, по моему идея…)

maloii
Pavley:

а чем собссно вам столбы не нравятся? обычные, фонарные стобы. выбираете место например школный футбольный стадион, там где стобы идут овалом и гоняетесь!) они гораздо выше удочек)))

Столбы то нравятся, только надо найти удобное место где можно полетать и не пугать народ своими гонками.

Pavley:

кстати, ваши темы про попилотить вместе, погоняться, и т.п. это конечно хорошо, но а если взять - ераплан типа боинга да и кааак запустить - и что бы со взлёта до самой посадки, по маршруту, и что бы ещё посадочный ерадром был не в месте взлёта?! как вам? вот где адреналин!- тама можно и штурмана приспособить, и вапще интересно - взлёт, набор высоты, полёт, приземление…
(командир корабля сообщает, что мы вошли в зону турбулентности, просим престегнуть ремни…) - классс!)
а на посадке, перед выпуском шасси, как взять, да как включить посадоные огни, ух млин, красотищщща!
вобщем подумайте, по моему идея…)

Это уже далеко не гонки, а копийность. Гонки это спортивные болиды рассчитанные на скорость и маневренность.

Dronavt
maloii:

Ура, я не одинок в этом мире 😆
New slalom and good landing! on Vimeo

Э-э-э, не все буйки прошел…😝
Видео можно показывать в качестве демонстрации безопасности FPV-шных полетов. Парковка в пилота не вызвала падения оного с валика сена и судорожных хватаний за нижнюю часть тела! 😂

slides

Класс ! Думаю что-то типа акромастера мультиплексовского было бы самое то. Изя вяловатый, фанджет быстрый. ИМХО пилотажка самое то. Эх, блин, пока я ауте, но глядишь рука заживет и я с вами полетаю

polarfox
slides:

Класс ! Думаю что-то типа акромастера мультиплексовского было бы самое то. Изя вяловатый, фанджет быстрый.

Да уж,“акрик” вещь и грузоподьёмность приличная для видеоаппаратуры.Но с другой стороны это же гонки,так что фанджет наверное более подходящий для гонок.

slides

Ага, вот для гонок надо включить пилотажные элементы, допустим пролет через “ворота”

Brandvik

Кстати, на пилотажке очень приольно в ФПВ летать. Удавольствия масса!

Андрей_Курылев
maloii:

Только пока меня интересует простой и надежный способ фиксации удочки.

На любом стройдворе торгуют черенками для швабр и лопат,20 руб штука. Срезаем конец на ус и кувалдометром с помощью трех ударов вгоняем в землю. Скотчем привязываем удилище с помощью которого ловим самолетики:) Если скотчем удочку мотать лениво мона капрпоновым хомутом запижонить.

11 days later
Андрей_Курылев
Желтый_вжик:

Понял,что тема умерла !!!
Жаль !!!

Это просто пауза. Очкарики народ основательный, запрягают медленно:)

Желтый_вжик
Андрей_Курылев:

Это просто пауза. Очкарики народ основательный, запрягают медленно:)

Так сегодня 14 июля и до первого августа осталось - одну батарейку отлетать.
Чтобы не было накладок надобно все на месте проверить и пристрелять,а это не ягу на местности развернуть.