Полный обзор на 360
na hxt500 ya ne smog akkuratno srezat’ 2 metal stoppers v pot., vikinul servo v kontse
“Ниччего не понимаю !” <Следствие ведут колобки>
Повороту на 180 градусов никакие стопперы в потенциометре не мешают, а для непрерывного вращения потенциометр выкидывается “целиком и полностью”…
Накрылась медным тазом моя лебедка GWS125. Подумываю сделать что-нить полегче весом из шестеренок с servocity - хороший выбор www.servocity.com/html/gears___sprockets.html
Я правильно понимаю, что передаточное число подбирается по числу зубьев и диамтер здесь не при чем? Там еще есть два вида 32 pitch и 48 pitch… как это понимать применительно к шестерням? Шестерня 32 pitch не подойдет к 48 pitch? Этот параметр влияет на плавность передачи (без микро-дерганий)?
Есть еще упоминание про 20 pressure angle, если правильно понял острота зуба?
Да, еще мысль а может просто поменять штатную платку в GWS 125 (усилие около 7 кг) на платку, например, из мини сервы HS-81 (усилие вроде около 2,5-3)? Правда что-то мне подскажывает, что ее электроника надорвется прокручивать мотор GWS…
Как думаете не сгорит?
Тут кто то подсказал идею про 2 сервы… Вопщем я так и сделал, тупо камеру на 2 сервы повесил, одна на другой, угол вращения градусов 180-200 (чтоли непойму ) стал, тоже не плохо крылья видно и ладно… Правда если аппа позваоляет еще один канал замисовать с руддером у меня на нем камера крутиться. Заодно камера повыше стала и уродливый фюз почти не моячит теперь перед носом и не портит каритнку
Кстате если у кого завалялся старый пикоз или аналогичный мелкий вертолетик то у него шестерня должна быть как на фото ниже. Очень просто делаетья вот такой редуктор.
1 Обычная круглая качалка со срезанной втулкой снизу
2 Шестерня из набора от китайских серв от E-Sky
3 Шестерня от пикоза
4 Резистор от такой же сервы и надо не забыть провода поменять местами красный с черным
угол поворота показан черным на качалке
Пройдитесь по компьютерным фирмам, занимающихся ремонтом принтеров-ксероксов.
Шестерни для редуктора были выдраны из мёртвого струйника Canon, валяющиегося на работе. Кстати, было осмотрено с десяток Canon-ов разных марок, у всех шестерни что надо. Я расковырял кажется 9000-ый (больше понравился) 😉
На изготовление редуктора ушло часа 2. Думаю, будет понятно из фото.
Правда угол поворота с таким соотношением шестеренок думаю будет 180-200 градусов
Чуть больше 250 градусов получилось. Пока устраивает. Если будет мало, то принтера ишшо есть для расковыривания. 😃
Пройдитесь по компьютерным фирмам, занимающихся ремонтом принтеров-ксероксов.
Шестерни для редуктора были выдраны из мёртвого струйника Canon, валяющиегося на работе.
Мне непонятно, как ту шестеренку которая на серве заставили не проворачиваться? Ведь в качалке внутри насечки чтобы плотно цеплялось - а в шестеренке просто дырка?😒
Приклеили наверно. 😃
Мне непонятно, как ту шестеренку которая на серве заставили не проворачиваться? Ведь в качалке внутри насечки чтобы плотно цеплялось - а в шестеренке просто дырка?😒
Качалка в серве железянная. Потому разбираем серву и качалка + паяльник на 200Вт провариваем насечки в шестерёнке.
Вчера ночью обуяла меня бессонница, в башку лезли всякие идеи для FPV (готовлюсь влиться в ряды).
Стал думать на тему поворота камеры на 360 т.к. полный обзор по сторонам никогда не помешает… В голову лезло всякое начиная от шестерней, цепей, шкивов и пассиков, лебедок с леской, планетарных редукторов… и вдруг вспомнилось что где-то встречалась статья как делали понижающую передачу (веньер) из подшипников для точной настройки радиолюбительского передатчика на частоту.
Наверное все замечали что сепаратор подшипника вертится в 2 раза медленнее чем серединка?
Вот думаю а что если к латунному сепаратору упорного подшипника припаять шестерню и за нее крутить…но воспаленный моск пошел дальше - зачем шестерня, шестерня не нужен 😃
Вобщем взялся за ножницы, схватил первую попавшуюся серву, текстолит и опробовал - оно работает!
Выкладываю фотки и видео того что вышло. Это был всего лишь эксперимент, серва дохлая, батарейка севшая и еще синяя деталька от вертолёта не совсем к месту, ее бы на упорный подшипник надо бы заменить…
www.youtube.com/watch?v=ukotvQMzlP0
Думаю идея всем понятна, воплощений может быть масса, шестерни подбирать не требуется, вес камеры опирается в итоге на пластину приклеенную к корпусу сервы так что ее вал разгружен. Еще эта конструкция работает как фрикцион т.е. при ударе камерой о препятствие камера свернется набок но зато шестерни сервы возможно останутся целы. Усилие проскальзывания регулируется прижимом пластин к шарикам, можно затянуть так что вообще не будет проскальзывания.
З.Ы. Забыл сказать… серва обязательно должна быть с подшипниками на валу и ее надо “пропатчить” резисторами чтобы вращалась на 180 градусов.
Поворот довольно плавный, и точность достаточная, да она особо и не нужна на мой взгляд. Вот тут пример как это у меня работает.
А что за OSD? Понравилось, что при израсходовании аккумулятора кол-во mAh начинает моргать.
Думаю идея всем понятна, воплощений может быть масса
Этаж обычный шариковый дифференциал. Можно подобрать комплект от баггодрифтов, если что. Однако смекалка рулит:-)
Конгениально! (с)
И люфты шестереночные отсутствуют по определению. Причем, как понимаю, серву можно и не патчить до 180. Вид строго на хвост редко когда нужен и вполне достаточно просто доворота в заднюю полусферу.
Этаж обычный шариковый дифференциал.
Это он сейчас обычный… А в 1985 году у меня появился первый и тогда единственный в Союзе полноприводной ДВС “Serpent” с таким диффером - так на матче сильнейших в Тбилиси народ чуть не в очереди стоял пощупать… 😁
P.S. А идея как удвоить угол поворота сервы - на 5. Только уплывать наверное понемного будет камера, проскальзывая при толчках и рывках…
Надо пробовать, на ощупь вроде все жестко держится… на крайняк можно наклеить тонкую резину или что-то еще от проскальзывания шариков
Надо пробовать, на ощупь вроде все жестко держится… на крайняк можно наклеить тонкую резину или что-то еще от проскальзывания шариков
Нинадо ниче клеить. Толчки и рывки наверно относительно диффа на авто имелись в виду. На счет проскальзывания там смазка нужная есть, и усилие затяжки про которую ты грил.
Во, нашел статью которая подсказала идею radio-kizel.narod.ru/images/7-3.htm (отец выписывал “Радио”)
Вот только не понял почему у них такие цифры странные про замедление, думал что будет 2, 4, 8 и т.д. ан нет…видимо при радиальных подшипниках уже зависит от типоразмера
Смотрю на это видео до головокружения 😃
Как это работает?! Как рассчитывается и чем определяется передаточное число? Куда вкручивается болт, который держит синиюю вертолетную хреновину? Хотелось бы увидеть видео сборки девайса по шагам.
Гуглил по “шариковый диффиренциал” и “шариковый редуктор” но ничего не вынес… Поделитесь внятной ссылкой на теорию, пожалуйста!
К сожалению этот тестовый девайс уже умер, стал отрывать нижнюю пластину от корпуса сервы и сломал корпус 😁
А вообще там все просто на фото все вроде видно:
Нижняя пластина текстолита закреплена (приклеена) на корпус сервы,
Отверстие в качалке сервы прорезано насквозь для того чтобы качалку можно было одеть вверх ногами,
В качалке просверлены отверстия под шарики (в идеале диаметр шариков должен быть чуть больше толщины качалки),
В верхней пластине отверстие в котором свободно вращается качалка,
А синяя деталька выполняет просто роль упорного подшипника чтобы можно было всё это стянуть болтом и при этом не потерялась легкость вращения всех деталей. Болт вкручен как и раньше - в вал сервы и вращается в подшипнике относительно верхней пластины.
Передаточное число никак не расчитывается, оно всегда 2:1 при любых диаметрах шариков
Качалка приводит в движение шарики которые катятся по нижней пластине увлекая за собой верхнюю. Кстати шарики можно заменить на ролики из обрезков проволоки, только дырки под них в качалке придется делать квадратные 😁