Полный обзор на 360

Дми-III-й

Надо пробовать, на ощупь вроде все жестко держится… на крайняк можно наклеить тонкую резину или что-то еще от проскальзывания шариков

AsMan
Дми-III-й:

Надо пробовать, на ощупь вроде все жестко держится… на крайняк можно наклеить тонкую резину или что-то еще от проскальзывания шариков

Нинадо ниче клеить. Толчки и рывки наверно относительно диффа на авто имелись в виду. На счет проскальзывания там смазка нужная есть, и усилие затяжки про которую ты грил.

Дми-III-й

Во, нашел статью которая подсказала идею radio-kizel.narod.ru/images/7-3.htm (отец выписывал “Радио”)
Вот только не понял почему у них такие цифры странные про замедление, думал что будет 2, 4, 8 и т.д. ан нет…видимо при радиальных подшипниках уже зависит от типоразмера

Prikupets

Смотрю на это видео до головокружения 😃
Как это работает?! Как рассчитывается и чем определяется передаточное число? Куда вкручивается болт, который держит синиюю вертолетную хреновину? Хотелось бы увидеть видео сборки девайса по шагам.

Гуглил по “шариковый диффиренциал” и “шариковый редуктор” но ничего не вынес… Поделитесь внятной ссылкой на теорию, пожалуйста!

Дми-III-й

К сожалению этот тестовый девайс уже умер, стал отрывать нижнюю пластину от корпуса сервы и сломал корпус 😁
А вообще там все просто на фото все вроде видно:
Нижняя пластина текстолита закреплена (приклеена) на корпус сервы,
Отверстие в качалке сервы прорезано насквозь для того чтобы качалку можно было одеть вверх ногами,
В качалке просверлены отверстия под шарики (в идеале диаметр шариков должен быть чуть больше толщины качалки),
В верхней пластине отверстие в котором свободно вращается качалка,
А синяя деталька выполняет просто роль упорного подшипника чтобы можно было всё это стянуть болтом и при этом не потерялась легкость вращения всех деталей. Болт вкручен как и раньше - в вал сервы и вращается в подшипнике относительно верхней пластины.
Передаточное число никак не расчитывается, оно всегда 2:1 при любых диаметрах шариков

Качалка приводит в движение шарики которые катятся по нижней пластине увлекая за собой верхнюю. Кстати шарики можно заменить на ролики из обрезков проволоки, только дырки под них в качалке придется делать квадратные 😁

Pillot
Дми-III-й:

А синяя деталька выполняет просто роль упорного подшипника чтобы можно было всё это стянуть болтом и при этом не потерялась легкость

Что-то эта синая деталька сильно напоминает мне з/ч р/у авто 😃

AlcoNaft43
Pillot:

Что-то эта синая деталька сильно напоминает мне з/ч р/у авто 😃

Это з/п р/у хели 450.

BigDaddy

Выходит дело, что синяя деталька нужна только как держатель подшипника?

Prikupets
BigDaddy:

Выходит дело, что синяя деталька нужна только как держатель подшипника?

Думается, подшипник это ее составная часть - для этого ее и выбрали…
Кстати - я врубаюсь как оно работает. Нижняя точка шарика - неподвижная точка в каждый момент. Центр каждого шарика движется с линейной скоростью точки на качалке. А верхняя точка шарика на двойном расстоянии от низа движется как рычаг с удвоенной скоростью.

P.S. Двое суток не спал, вчера был в Москве, ночевал в Хельсинки, сейчас в Осло на работе…😵

BigDaddy

По моему, дело не в рычаге, а в том, что линейное перемещение шарика относительно плоскости, вызывает его вращение, и плоскость сдвигается на величину пройденного по поверхности шарика расстояния. Отношение этих величин и определяет редукцию. Отсюда предположение, что меняя диаметр шариков или их удаление от центральной оси можно менять передаточное число.

AsMan
Дми-III-й:

Передаточное число никак не расчитывается, оно всегда 2:1 при любых диаметрах шариков

Именно так. Рычаг то радиус.

Дми-III-й

Сделал вторую поворотку покомпактнее и разборную на базе пилотажевской сервы С-03УП (она же Hitec HS56HB-).

На этот раз вместо текстолита применил алюминиевые шайбы подходящего диаметра и толщины, трение такое что даже при слабой затяжке шарики не проскальзывают. На фотках видно что шарики уже накатали себе гладкую трассу и по ней спокойно катятся.

Выступающую часть на качалке пришлось спилить по толщине почти до основания. Шарики диаметром 3.3 мм взял от радиального подшипника 8х19х6 там их оказалось 8 шт.

Упорный подшипник на шурупчике опять от 450 вертолета вот такой а латунная втулочка на фото - из комплекта амортизаторов стандартных серв.

Как просили сфоткал процесс сборки пошагово.









Рассмотреть всё подробнее можно здесь fotki.yandex.ru/users/rockmaster/album/113545?p=0

Теперь вот думаю как к этому еще и Tilt какой нибудь компактный приделать, камера у меня маленькая всего 10 грамм весит.
Интересно можно ли использовать для подъема/опускания камеры линейные супер микро сервы с хоббисити, например такие

Pacific

Супер! только мне кажется, что от вибрации в полете камера будет произвольно поворачиваться. Ведь никакого зацепления нет - только трение.

Дми-III-й

Вчера вечером как раз проводил некоторые тесты со второй конструкцией.
Закрепил всё это за шайбу в тисках так чтобы серва вращалась (…какбы камера), тиски закрепил на табуретке и поставил на нее точило (оно сильно вибрирует).
Нанёс метки и гонял серву около получаса - в результате судя по меткам увело примерно на 0.2-0.3 мм за полчаса постоянного верчения, думаю этого для наших целей должно хватить

Кстати подозреваю что увод больше обусловлен не вибрацией а неоднородностью поверхности по которой катятся шарики

AsMan
Дми-III-й:

Кстати подозреваю что увод больше обусловлен не вибрацией а неоднородностью поверхности по которой катятся шарики

Стягивающий шурупчик не вывертывался?
Если интересно, могу зафоткать конструкцию диффа от багги 1/10. Степень проскальзывания там сильно зависит от момента затяжки.

Дми-III-й

Нет, шурупчик взял потолще стокового и длиннее, сам не вывернется. Вообще есть мысль под шляпку подложить резиновую шайбочку для регулировки затяжки.
Заметил что алюминиевые шайбы все таки работают со стальными шариками намного лучше чем текстолит в плане сцепления.

Фотки диффа хорошо бы глянуть может на мысли какие наведут

Serpent

Под шурупчик надо ложить гофрированную пружинную шайбу (есть такие, из тонкой пружинистой стали).
Это обеспечит стабильный прижим с постоянным усилием.
Шарики хорошо будут работать по фольгированному текстолиту. В целях облегчения можно удалить лишнюю фольгу, оставив только узкую дорожку.
Если хотите идеальную пару - найдите способ покрыть фольгу хромом (но это уже изврат)…

P.S. посмотреть шариковый дифф можно здесь.

Дми-III-й

Текстолит годится только если шариков больше 4 иначе он начинает прогибаться и сильно увеличивается нагрузка на серву, проверил.
Посомтрел фотки - действительно практически готовое решение чтобы вращать серьезную камеру на 360 градусов, интересно сколько весят такие дифференциалы?

Serpent
Дми-III-й:

интересно сколько весят такие дифференциалы?

В готовом виде - много.
Лишний вес там никого не волнует, прочность важнее.

AsMan
Serpent:

P.S. посмотреть шариковый дифф можно здесь.

Угу. У моего правда попроще. И затягивается через пружину. Типа регулируемый. А вес там основной дают силовые элементы. Не знаю как правильно называются, те хрени куда полуоси вставляются:-)

Дми-III-й

А кто нибудь пробовал такой вариант поворота:

микро камера располагается внутри модели на поворотном устройстве объективом вверх (это получается “pan”) серва “tilt” крепится там же;

над объективом под углом 45 град. расположено зеркальце к которому приклеена качалка, связанная тягой с сервой “tilt”.

Вверх/вниз конечно не 90 градусов будет но думаю приемлемые углы получить можно. Зато при такой конструкции имеем преимущество - при падении брюхом вверх дорогая камера не страдает, а зеркало можно и новое приклеить.
Заодно уменьшится лобовое сопротивление.

foxtrot

Интересные нестандартные идеи - смекалка! Че та раньше не попадались. Кроме защиты камеры при падании на спину еще может быть полезным при полетах в паре - при наезде ведомого на ведущего меньше шансов снести камеру (хотя если отломить зеркало не легче - ведомый сразу становится инвалидом по зрению 😃 ).

В обчем ждем прототипа зекальной системы пан-тилта!

dima29

Дмитрий!!! вы гений, конструкция обалденная! Спасибо, спасибо, спасибо!

AsMan

Немного разовью тему. Для камеры на борту скорей всего не прокатит, потому как неоправданное ювелирство, а вот для поворотного устройства наземной антены, которое я щяс думаю, почему бы и нет. Идея такая. Подобрать обычный радиальный шариковый подшипник. Так чтобы внутренняя обойма четко садилась на шток штатива. Поворотную платформу закрепить к внешней обойме, к ней же серву. Из бандажа подшипника выкрячить 3…4 заклепки, в полученные дырки прицепиться качалкой сервы. Принцип работы тот же. Подшипник, по хорошему все равно нужен. Как думаете?

Вот только не знаю какие сервы заложить, по усилию. 5…10…15 кило? Антенка у мя не легкая получается.

Дми-III-й

А что, работать думаю будет, вопрос в том будет ли проскальзывание при перекладках, хотя если подшипник использовать стандартный стальной то его и затянуть можно будет как следует, обеспечив нужное сцепление.

За то что будет туго поворачиваться беспокоиться не стоит - сталь по стали катиться будет как по маслу даже если очень сильно сжать. Но надо будет обеспечить чистоту подшипника чтобы пыль/песок не попали, думаю колечко из войлока вокруг сепаратора спасет.

Сервы наверное лучше брать самые мощнве какие есть в доступности т.к. на перекладках усилие будет огого, к тому же подшипник поделит крутящий момент сервы вдвое.

Про ювелирность поворотки для камеры вы абсолютно правы, если делать с Tilt то получается заморочено, а вот если только Pan то тут все проще репы, собственно то что на фотках и сверху камера 😃
Сейчас как раз собираю “перископно-зеркальный” вариант Pan/Tilt на этой подшипниковой поворотке для будущего фан джета, потом выложу фотки того что вышло.
Кстати искал под это дело серву sub micro масштаба для поворота зеркала - нашел в ПЖ сервы для мини-стрекозы, оказывается они замечательные, цифровые, размером всего 17х19мм, но беда - трех вольтовые 😁 Запитать придется через кренку 😈