Полный обзор на 360
Кстати подозреваю что увод больше обусловлен не вибрацией а неоднородностью поверхности по которой катятся шарики
Стягивающий шурупчик не вывертывался?
Если интересно, могу зафоткать конструкцию диффа от багги 1/10. Степень проскальзывания там сильно зависит от момента затяжки.
Нет, шурупчик взял потолще стокового и длиннее, сам не вывернется. Вообще есть мысль под шляпку подложить резиновую шайбочку для регулировки затяжки.
Заметил что алюминиевые шайбы все таки работают со стальными шариками намного лучше чем текстолит в плане сцепления.
Фотки диффа хорошо бы глянуть может на мысли какие наведут
Под шурупчик надо ложить гофрированную пружинную шайбу (есть такие, из тонкой пружинистой стали).
Это обеспечит стабильный прижим с постоянным усилием.
Шарики хорошо будут работать по фольгированному текстолиту. В целях облегчения можно удалить лишнюю фольгу, оставив только узкую дорожку.
Если хотите идеальную пару - найдите способ покрыть фольгу хромом (но это уже изврат)…
P.S. посмотреть шариковый дифф можно здесь.
Текстолит годится только если шариков больше 4 иначе он начинает прогибаться и сильно увеличивается нагрузка на серву, проверил.
Посомтрел фотки - действительно практически готовое решение чтобы вращать серьезную камеру на 360 градусов, интересно сколько весят такие дифференциалы?
интересно сколько весят такие дифференциалы?
В готовом виде - много.
Лишний вес там никого не волнует, прочность важнее.
P.S. посмотреть шариковый дифф можно здесь.
Угу. У моего правда попроще. И затягивается через пружину. Типа регулируемый. А вес там основной дают силовые элементы. Не знаю как правильно называются, те хрени куда полуоси вставляются:-)
А кто нибудь пробовал такой вариант поворота:
микро камера располагается внутри модели на поворотном устройстве объективом вверх (это получается “pan”) серва “tilt” крепится там же;
над объективом под углом 45 град. расположено зеркальце к которому приклеена качалка, связанная тягой с сервой “tilt”.
Вверх/вниз конечно не 90 градусов будет но думаю приемлемые углы получить можно. Зато при такой конструкции имеем преимущество - при падении брюхом вверх дорогая камера не страдает, а зеркало можно и новое приклеить.
Заодно уменьшится лобовое сопротивление.
Интересные нестандартные идеи - смекалка! Че та раньше не попадались. Кроме защиты камеры при падании на спину еще может быть полезным при полетах в паре - при наезде ведомого на ведущего меньше шансов снести камеру (хотя если отломить зеркало не легче - ведомый сразу становится инвалидом по зрению 😃 ).
В обчем ждем прототипа зекальной системы пан-тилта!
Дмитрий!!! вы гений, конструкция обалденная! Спасибо, спасибо, спасибо!
Немного разовью тему. Для камеры на борту скорей всего не прокатит, потому как неоправданное ювелирство, а вот для поворотного устройства наземной антены, которое я щяс думаю, почему бы и нет. Идея такая. Подобрать обычный радиальный шариковый подшипник. Так чтобы внутренняя обойма четко садилась на шток штатива. Поворотную платформу закрепить к внешней обойме, к ней же серву. Из бандажа подшипника выкрячить 3…4 заклепки, в полученные дырки прицепиться качалкой сервы. Принцип работы тот же. Подшипник, по хорошему все равно нужен. Как думаете?
Вот только не знаю какие сервы заложить, по усилию. 5…10…15 кило? Антенка у мя не легкая получается.
А что, работать думаю будет, вопрос в том будет ли проскальзывание при перекладках, хотя если подшипник использовать стандартный стальной то его и затянуть можно будет как следует, обеспечив нужное сцепление.
За то что будет туго поворачиваться беспокоиться не стоит - сталь по стали катиться будет как по маслу даже если очень сильно сжать. Но надо будет обеспечить чистоту подшипника чтобы пыль/песок не попали, думаю колечко из войлока вокруг сепаратора спасет.
Сервы наверное лучше брать самые мощнве какие есть в доступности т.к. на перекладках усилие будет огого, к тому же подшипник поделит крутящий момент сервы вдвое.
Про ювелирность поворотки для камеры вы абсолютно правы, если делать с Tilt то получается заморочено, а вот если только Pan то тут все проще репы, собственно то что на фотках и сверху камера 😃
Сейчас как раз собираю “перископно-зеркальный” вариант Pan/Tilt на этой подшипниковой поворотке для будущего фан джета, потом выложу фотки того что вышло.
Кстати искал под это дело серву sub micro масштаба для поворота зеркала - нашел в ПЖ сервы для мини-стрекозы, оказывается они замечательные, цифровые, размером всего 17х19мм, но беда - трех вольтовые 😁 Запитать придется через кренку 😈
Вот бы еще как-то типа полого вала придумать, чтобы видео провода сквозь него пропустить - тада ничего зацепляться по ходу движения не будет и перекрутка минимальная, а если вал еще металлический, то и кое-какое экранирование…
Мда… с валом по центру при таком подшипнико-редукторе похоже никак не получается. Я больше склоняюсь к паре витков струны вокруг всей вращающейся части и к струне притянуть провода, тогда они не будут болтаться шансов зацепиться будет мало.
Кстати идея с вертикальной камерой и зеркалом с треском провалилась - зеркало переворачивает картинку, чтобы получить правильную картинку зеркал должно быть как минимум 2… ну или приводить картинку в нормальный вид уже электроникой. Вот такая вот незадача, опростоволосился:) …оволосился …просто😁
Так что теперь делаю подъем камеры обычным способом.
а камеру то тож можно было поставить “кверх ногам” или нет??
…зеркало переворачивает картинку…
Если механика управления зеркалом, которую Вы собирались предложить, будет настолько же проста и оригинальна, как и редуктор поворота, то идея с зеркалом вполне имеет право на жизнь, ибо есть камеры (у меня именно такая) с режимом “зеркало заднего вида”… Выбираем этот режим… и видим через зеркало нормальную картинку 😉…
Кстати, какое зеркало Вы собирались применить? Я, например, приглядывался к дискам от раскуроченного HDD… Но до практики пока не дошло дело 😌…
а камеру то тож можно было поставить “кверх ногам” или нет??
На это и был расчет, но про то что право-лево при этом меняются местами как то забыл😁 Это и заставило отказаться от идеи.
…есть камеры (у меня именно такая) с режимом “зеркало заднего вида”…
Механика простая, зеркало над объективом камеры, объектив направлен вверх, под камерой сервомашинка от которой идет тяга для наклона зеркала вверх/вниз (планировал получить углы ±45 гардусов, больше конструкция не позволит). Камера и сервомашинка tilt закреплены на поворотке pan и вращаются на 320 градусов вокруг оси объектива.
К сожалению моя камера не позволяет переворачивать картинку, а жаль, так все хорошо компоновалось…
К сожалению моя камера не позволяет переворачивать картинку, а жаль, так все хорошо компоновалось…
переверните саму камеру 😃 физически поставьте ее “вверх тормашками” … в чем проблема то
… в чем проблема то
Проблема с “лево-право” 😵…
Поупражняйтесь с зеркалом… ибо “лучше один раз увидеть…” 😉
Сделал устройство для расширения импульсов управления серво.
На видео применены стандартные машинки HXT900 без переделок. Машинки подключены к одному каналу, слева машинка подключена через расширитель, справа напрямую.
Подробности здесь:
rcopen.com/forum/f8/topic201833
Доделал поворотку на подшипнике, без зеркал, обычную.
Для подъема камеры использовал пилотажевскую супер микро серву от “мини-стрекозы”, она цифровая и противно так все время пищит. Питается серва через самодельный стабилизатор на 3.7 В, его плата приклеена к сервомашинке снизу (третья фотка)
www.youtube.com/watch?v=RYs2d3bteVI
Камера переделана из такой как на фото, после снятия корпуса голая плата стала весить 10 грамм вместо 45 😃 Сделал новое крепление (корпус) для объектива из пластмассового разъема от какого-то зарядника, которые обычно втыкают в прикуриватель автомобиля.
Камеру и ее плату разделил, нарастил шлейфик 16 проводов и скомпоновал перпендикулярно, затем все что осталось от камеры зажал между двумя кусочками текстолита с припаянной к ним сквозной шпилькой М2 для крепления на поворотке. Обжал конструкцию в термоусадку.
Вроде все работает как надо, по весу тоже вроде получилось приемлемо.
Дмитрий, работу большую проделали, я надеюсь оно того стоило? Камера как мне кажется по качеству и характеристикам вполне заурядная…