Устройства для управления ЛА на больших расстояниях

KIR2142
scooter-practic:

Ну хрен с ней. Завтра с утра испытания.


При испытани футабы на дальность проверил влияние “глландского” видеопередатчика 2вт 900 мгц на управление.
Влияния не замечено никакого вобще.

Аттенюатор у вас есть?

Expert

Ну кстати 10ю уже выложил, 4 дня летал, явных глюков нет.
И продвижения по Light версии.
Отладочно- Наколеночная версия😁

scooter-practic

Дмитрий. Вы антеннки эти в приборе мерили?
Товарищ прикупил такие на 430 мгц. Так одни были реально на 500 а другие на 420.
Китаёзы блин тупые…
К передатчику совтем хреново прикрутить такие …

Expert

да у меня антенн разных уже два десятка набереться, все никак подобрать не могу чтото стоящее и дешевое
конкретно эти -есть две версии, с боченком и без внтури, эти нормальные (скажем так- терпимо, ксв явно меньше 2)

baychi
Expert:

эти -есть две версии, с боченком и без внтури,

На 433 МГц с бочонком? Диполь в такой размер не влезет. Использую подобные на работе. Видел 3 типа. У всех внутри спиральки, разной степени качества. КСВ не мерял - нечем.

scooter-practic

Как нибудь померил бы все типы чтобы знать какая лучше.
Можно встретится.

atrax
F_R:

У мну нету знакомых/родственников в Москве, которые могли бы взять у Дмитрия ЛРСку и переслать ее мне. Вот… А китайци спокойненько шлют ее ЕМСом куда угодно По-этому, наверное, возьму ЧЛ. (достал меня 2.4…)

Согласуй время с Димой и сам закажи доставку ЕМС, перевести деньги тоже не проблема…

F_R
atrax:

и сам закажи доставку ЕМС,

Дешевле, тогда уж в китае купить… Там больше 200$ доставка халявная 😃

Этот вопрос уже, вроде, решили…

Expert


На чем бы мне сегодня полетать😒

Vlado
Expert:


На чем бы мне сегодня полетать😒

На метле:)

scooter-practic

Итак, сегодня провели испытания на дальность по земле Футабы плюс бустер.
В испытаниях участвовали:
Футаба семёрка 2,4 ГГц,
Вайфайный бустер 2 Вт,
Антенна штатная от бустера,
Антенна коллинеарная 9 Дб (перебранная) с ХК,
Антенна 2,4 ГГц от Фэтшарков с ХК (использовалась вместо штатной футабовской антеннки на передатчике, без бустера),
Скайвокер с приёмником Футаба 617.
На Скайвокере антенны располагались одна - вбок от фюзеляжа вдоль крыла, вторая антенна - с другой стороны фюзеляжа и смотрела вниз.
В 7 см от антенн приёмника РУ стоял коллинеарный диполь на 900 МГц видео.
Отъезжали на машине на расстояние 2,3 км по прямой. Использовали коллинеарную антенну и бустер на крыше машины. Во время движения прямую видимость периодически загораживали фуры. Связь была практически была без потерь пакетов на приёмнике всегда горел зелёный светодиод. Далее был поворот и прямую видимость загораживали ангары и небольшие железобетонные строения. Видимости прямой не было, расстояние 2,5 км, потери пакетов составляли приблизительно 50%. При появлении прямой видимости остановились. Расстояние было 2,6 км. При этом самолёт находился на высоте 1,5 м от земли. Ориентация самолёта в пространстве никак не влияла на качество связи. Видеопередатчик тоже никак не влиял. Расстояние 2,6 км, бустер работал не совсем в прямой видимости (дерево и железобетонный забор закрывали обзор). Связь идеальнаяпри высоте самолёта 1.5 метра, даже при нахождении самолета на земле и движении его по земле потери пакетов составляли не более 10%. После этого испытали Футабу без бустера. Самолёт находился на 1,5 м от земли. Потери пакетов 50%. При установке самолёта на землю потери пакетов 90%. Далее попробовали Футабу без бустера в режима прямой видимости (вышли из-за забора на открытое пространство). Связь улучшилась. Потери пакетов 10% на 1,5 м от земли и 50% самолёт на земле. На обратном пути поменяли коллинеарную антенну на бустере на штатную (из комплекта бустера). Связь улучшилась даже за строениями и железобетонными заборами. Потери пакетов составляли не более 20%, и это на расстоянии 2,5 км. Как только выехали на прямую видимость с расстояния 2,5 км и до полного сближения с самолётом не было не одной потери пакетов, индикатор всё время горел зелёным светом.
Попутно испытали влияние видеопередатчика 1.2 ггц 1.5 ватта с Берка. 4 канал передача сигнала. Антенна в 9 см от антенн приёмника р.у. Антенна передатчика - коаксиальный диполь на частоту 1080 мгц. Влияние на р.у также равно нулю.
Большое спасибо from _mars За помощь в проведении испытаний.

Выводы:
Бустер даёт приличную прибавку.
Штатная антенна работает на бустере лучше чем коллинеар. ( Думаю по причине кривости кетайгских рук при изготовлении коллинеара.)
Антенна для фэтшарков очень неплоха при использовании в качестве замены родной футабовской.

P.S. Никаких аттентюаторов не использовалось. Кабель от апы до бустера 4 метра.

baychi
scooter-practic:

Штатная антенна работает на бустере лучше чем коллинеар. ( Думаю по причине кривости кетайгских рук при изготовлении коллинеара.)

Да нереально попасть в модель коллинеаром с 9 дБи ( у меня дяже дома не получается). Там блин толщиной градусов 5-7, а модель не Wifi точка доступа. 5-6 дБи, еще куда не шло, а все что 7 и более - не для полетов.

scooter-practic:

Выводы: Бустер даёт приличную прибавку.

В воздухе надо тестить, в воздухе. Мои последние полеты на 3-6 км еще раз подтвердили: в чистой от помех местности шатная 100 мВт Футаб может пробить 6-7 км, 1 Вт-ный бустер - 10-20 км. Но если модель пролетает над поселком/городом, то связь падает очень быстро, 3-4 км в подмосковье. А в Москве я вообще ограничен 1-2 км, что полностью объяснимо.

scooter-practic

Ну это в идеале а в реальности такой коллинеар будет стоить баксов 100 не меньше.
Померил патч на 1200 мгц от L-COM модель RE1208P-SM.
Резонанс узкий 20 мгц. Сопротивление 50ом. Частота 1100 мгц.
Подойдёт для 4го и 5го каналов видео. Больше ни на что не способен.

KIR2142

Опять эти синтетические тесты “ни о чем”, которые ни на один важный вопрос ответа не дают: во сколько раз дальше можно летать с бустером и вообще на какое расстояние. Мало того что по земле, не всегда в зоне прямой видимости, так еще и с разными антеннами. А потери пакетов вообще не показатель, они на частоте 2.4 могут хаотично меняться от 1001 фактора, а по земле да в городе тем более. Я на футабе летаю до 4км и потом связь пропадает, самолет возвращается назад, хотя до пропадания связи есть пара точек где этот уровень скачет хаотично, нифига не линейно. В 500 метрах над одним домов вообще пропадает до 0, дальше восстанавливается. Какие тут нафиг выводы…

Нужно просто взять и полететь, а эти поездки баловство все.

scooter-practic

Ну вот и испытали бы с бустером…
А по вашей логике тесты вобще тогда не нужны.
Выводы - о возможностях аппаратуры вобще. А влияние помех в эфире - случайность от которой никто не застрахован нигде и никогда.
Название темы этой не кто и как далеко слетал.

KIR2142

Статус “Передано таможне”. А вообще как придет так и сделаю - буду лететь пока связь не отсохнет, если видео раньше не отвалится конечно.

scooter-practic

Ну вот и я тоже так и хочу. Только пока стабилизацию и иглов не поставил ещё. Летал сегодня на 1.6 км вобще без ничего. Только камера и осд батарейки. Так что при потере надеятся не на что.

baychi
KIR2142:

во сколько раз дальше можно летать с бустером и вообще на какое расстояние.

В чистой местности (при отсутствии других излуатетелей) дальность растет пропорционально корню квадратному из мощности. То есть 1 Вт бустер по сравнению со 100 мВт базовой версией даст 3-х кратную дальность.
В местности с равномерно распределенными источниками помех (город, плотно застроенный пригород) зависимость резко меняется:
При полете вверх, приемник начинает видеть все больше источников помех (квадратичная зависимость от высоты), сигнал от которых убывает опять таки пропорционально квадрату высоты, то есть помеха = const, а сигнал совего передатчика ослабляется в квадрате. В результате имеем улучшение дальности, как корень кубический из соотношения мощностей. То есть в 2 раза. И то до порога, пока наш сигнал > помехи.

При полете вдаль ситуация еще хуже, так как помимо удаления от источника сигнала мы приближаемся к источнику помехи. В результате дальность растет как корень 4-й или 5-й степени от соотношения мощностей, в нашем примере - в 1.3-1.5 раз всего.