Устройства для управления ЛА на больших расстояниях

Expert


На чем бы мне сегодня полетать😒

Vlado
Expert:


На чем бы мне сегодня полетать😒

На метле:)

scooter-practic

Итак, сегодня провели испытания на дальность по земле Футабы плюс бустер.
В испытаниях участвовали:
Футаба семёрка 2,4 ГГц,
Вайфайный бустер 2 Вт,
Антенна штатная от бустера,
Антенна коллинеарная 9 Дб (перебранная) с ХК,
Антенна 2,4 ГГц от Фэтшарков с ХК (использовалась вместо штатной футабовской антеннки на передатчике, без бустера),
Скайвокер с приёмником Футаба 617.
На Скайвокере антенны располагались одна - вбок от фюзеляжа вдоль крыла, вторая антенна - с другой стороны фюзеляжа и смотрела вниз.
В 7 см от антенн приёмника РУ стоял коллинеарный диполь на 900 МГц видео.
Отъезжали на машине на расстояние 2,3 км по прямой. Использовали коллинеарную антенну и бустер на крыше машины. Во время движения прямую видимость периодически загораживали фуры. Связь была практически была без потерь пакетов на приёмнике всегда горел зелёный светодиод. Далее был поворот и прямую видимость загораживали ангары и небольшие железобетонные строения. Видимости прямой не было, расстояние 2,5 км, потери пакетов составляли приблизительно 50%. При появлении прямой видимости остановились. Расстояние было 2,6 км. При этом самолёт находился на высоте 1,5 м от земли. Ориентация самолёта в пространстве никак не влияла на качество связи. Видеопередатчик тоже никак не влиял. Расстояние 2,6 км, бустер работал не совсем в прямой видимости (дерево и железобетонный забор закрывали обзор). Связь идеальнаяпри высоте самолёта 1.5 метра, даже при нахождении самолета на земле и движении его по земле потери пакетов составляли не более 10%. После этого испытали Футабу без бустера. Самолёт находился на 1,5 м от земли. Потери пакетов 50%. При установке самолёта на землю потери пакетов 90%. Далее попробовали Футабу без бустера в режима прямой видимости (вышли из-за забора на открытое пространство). Связь улучшилась. Потери пакетов 10% на 1,5 м от земли и 50% самолёт на земле. На обратном пути поменяли коллинеарную антенну на бустере на штатную (из комплекта бустера). Связь улучшилась даже за строениями и железобетонными заборами. Потери пакетов составляли не более 20%, и это на расстоянии 2,5 км. Как только выехали на прямую видимость с расстояния 2,5 км и до полного сближения с самолётом не было не одной потери пакетов, индикатор всё время горел зелёным светом.
Попутно испытали влияние видеопередатчика 1.2 ггц 1.5 ватта с Берка. 4 канал передача сигнала. Антенна в 9 см от антенн приёмника р.у. Антенна передатчика - коаксиальный диполь на частоту 1080 мгц. Влияние на р.у также равно нулю.
Большое спасибо from _mars За помощь в проведении испытаний.

Выводы:
Бустер даёт приличную прибавку.
Штатная антенна работает на бустере лучше чем коллинеар. ( Думаю по причине кривости кетайгских рук при изготовлении коллинеара.)
Антенна для фэтшарков очень неплоха при использовании в качестве замены родной футабовской.

P.S. Никаких аттентюаторов не использовалось. Кабель от апы до бустера 4 метра.

baychi
scooter-practic:

Штатная антенна работает на бустере лучше чем коллинеар. ( Думаю по причине кривости кетайгских рук при изготовлении коллинеара.)

Да нереально попасть в модель коллинеаром с 9 дБи ( у меня дяже дома не получается). Там блин толщиной градусов 5-7, а модель не Wifi точка доступа. 5-6 дБи, еще куда не шло, а все что 7 и более - не для полетов.

scooter-practic:

Выводы: Бустер даёт приличную прибавку.

В воздухе надо тестить, в воздухе. Мои последние полеты на 3-6 км еще раз подтвердили: в чистой от помех местности шатная 100 мВт Футаб может пробить 6-7 км, 1 Вт-ный бустер - 10-20 км. Но если модель пролетает над поселком/городом, то связь падает очень быстро, 3-4 км в подмосковье. А в Москве я вообще ограничен 1-2 км, что полностью объяснимо.

scooter-practic

Ну это в идеале а в реальности такой коллинеар будет стоить баксов 100 не меньше.
Померил патч на 1200 мгц от L-COM модель RE1208P-SM.
Резонанс узкий 20 мгц. Сопротивление 50ом. Частота 1100 мгц.
Подойдёт для 4го и 5го каналов видео. Больше ни на что не способен.

KIR2142

Опять эти синтетические тесты “ни о чем”, которые ни на один важный вопрос ответа не дают: во сколько раз дальше можно летать с бустером и вообще на какое расстояние. Мало того что по земле, не всегда в зоне прямой видимости, так еще и с разными антеннами. А потери пакетов вообще не показатель, они на частоте 2.4 могут хаотично меняться от 1001 фактора, а по земле да в городе тем более. Я на футабе летаю до 4км и потом связь пропадает, самолет возвращается назад, хотя до пропадания связи есть пара точек где этот уровень скачет хаотично, нифига не линейно. В 500 метрах над одним домов вообще пропадает до 0, дальше восстанавливается. Какие тут нафиг выводы…

Нужно просто взять и полететь, а эти поездки баловство все.

scooter-practic

Ну вот и испытали бы с бустером…
А по вашей логике тесты вобще тогда не нужны.
Выводы - о возможностях аппаратуры вобще. А влияние помех в эфире - случайность от которой никто не застрахован нигде и никогда.
Название темы этой не кто и как далеко слетал.

KIR2142

Статус “Передано таможне”. А вообще как придет так и сделаю - буду лететь пока связь не отсохнет, если видео раньше не отвалится конечно.

scooter-practic

Ну вот и я тоже так и хочу. Только пока стабилизацию и иглов не поставил ещё. Летал сегодня на 1.6 км вобще без ничего. Только камера и осд батарейки. Так что при потере надеятся не на что.

baychi
KIR2142:

во сколько раз дальше можно летать с бустером и вообще на какое расстояние.

В чистой местности (при отсутствии других излуатетелей) дальность растет пропорционально корню квадратному из мощности. То есть 1 Вт бустер по сравнению со 100 мВт базовой версией даст 3-х кратную дальность.
В местности с равномерно распределенными источниками помех (город, плотно застроенный пригород) зависимость резко меняется:
При полете вверх, приемник начинает видеть все больше источников помех (квадратичная зависимость от высоты), сигнал от которых убывает опять таки пропорционально квадрату высоты, то есть помеха = const, а сигнал совего передатчика ослабляется в квадрате. В результате имеем улучшение дальности, как корень кубический из соотношения мощностей. То есть в 2 раза. И то до порога, пока наш сигнал > помехи.

При полете вдаль ситуация еще хуже, так как помимо удаления от источника сигнала мы приближаемся к источнику помехи. В результате дальность растет как корень 4-й или 5-й степени от соотношения мощностей, в нашем примере - в 1.3-1.5 раз всего.

Панкратов_Сергей
scooter-practic:

Ну не думаю что китаёзам удалось коллинеар правильным блином сделать. Пришлось после них его полностью перебрать.

scooter-practic:

Штатная антенна работает на бустере лучше чем коллинеар. ( Думаю по причине кривости кетайгских рук при изготовлении коллинеара.)

Вывод не понятен. Вы же полностью перебрали его ?

scooter-practic

А что толку то от этого. Я только там всё пропаял как надо а померить 2.4 мне к сожалению нечем . Да и запчасти из которых кетаёзы собирали коллинеар разнятся по размеру.

scooter-practic

Ну вот. Сегодня выдался подходящий случай для проведения испытаний на дальнобойность систем радиоуправления.
На сей раз в испытаниях принимали участие:
Футаба семёрка 2,4 ГГц с бустером 2 Вт,
Дальнобойная система Чейнлинк с Берка,
Дальнобойный модуль от Эксперта.

1-й этап испытания:
Приёмники были установлены на надземном пешеходном переходе над Новорязанским шоссе в районе Чулково. На автомобиле были закреплены передатчики. Автомобиль двигался в сторону Бронниц. После начала движения первой потеряла связь Футаба (автомобиль ушёл в низину). Оба дальнобойных модуля, оставшихся на связи, периодически имели пропадание пакетов, но работали. Дальше дорога пошла в гору, и на пяти километрах от места старта был пригорок. На нём все системы восстановили связь, работали уверенно. Дальше дорога пошла вниз, и Футаба потеряла связь. Так же перодически стали терять связь дальнобойные модули Чейнлинк и Эксперт. На удалении семи километров от места старта был снова пригорок, Футаба восстановила связь, Эксперт и Чейнлинк работали хорошо. После снова дорога пошла вниз, Футаба окончательно потеряла связь, Чейнлинк и Эксперт продолжали работать эпизодически на расстоянии до 12 км, далее связь пропала совсем.

2-й этап испытаний:
Передатчики были установлены на крыше 16-этажного здания в пос. Красково. Приёмники были установлены в 15 км от передатчиков на том же мосту (с которого стартовали при первых испытаниях). В сторону передатчиков была прямая видимость через пойму Москва-реки. Эксперт и Чайнлинк работали уверенно, практически без потери пакетов. Футаба тоже уверенно работала, потери пакетов составляли 5-10%. Управление было хорошим, и все сервомашинки двигались плавно на всех трёх системах управления. Далее мы отъехали ещё на 5 км. Расстояние до передатчиков составило 20 км. Там так же была прямая видимость в направлении передатчиков. Футаба сделала попытку связи, но безрезультатно (пару раз удалось установить связь, но она тут же обрывалась). Дальнобойная система от Эксперта установила связь, но сервомашинка двигалась рывками, были значительные пропадания пакетов. При опускании приёмника на высоту 1,5 м от земли связь терялась полностью. А при подъёме приёмника на 2,5 м от земли связь восстанавливалась, но была неустойчивой. Модуль от Чайнлинка показал лучшие результаты, т. к. в этом месте на уровне 1,5 м от земли связь была установлена, но сервомашинка двигалась неплавно, т.е. были пропадания пакетов. При поднятии на высоту 2,5 м от земли связь была неплохая, машинка двигалась довольно плавно, т.е. пропадания пакетов были на уровне 20%.
Спасибо Ca$per за помощь в проведении испытаний и предоставленный модуль от Эксперта.

maps.yandex.ru/-/CBQ7j-li
maps.yandex.ru/-/CBQ7nA67.

vadson

Очень хороший тест! Вот бы ещё с приемниками рядом видео передатчик на 1ватт вкл, и проверить!

scooter-practic

У меня влияние видео на футабу равно нулю. Всё дело в антеннах видео и качестве передатчиков.

Catsw
scooter-practic:

Ну вот. Сегодня выдался подходящий случай для проведения испытаний на дальнобойность систем радиоуправления.

Думаю антенны и мощность передатчиков ЧЛ и ЭЛРС нам не помешали бы!

А вообще большой респект за тесты!!!

scooter-practic

Мощности везде максимальные а антенны с круговой диаграммой направленности штатные для всех устройств.
Лично я не рекомендую использовать чайнлинк в режиме 200 мвт. Гармоник очень много.
Вобще на мой взгляд системы снижения мощности вобще ни к чему здесь.

Catsw
scooter-practic:

Мощности везде максимальные

Т.е. 7Ватт у ЭЛРС и 0,5Ватт у ЧЛ? А антенны? “Штатные” или другие?

scooter-practic

Антенны штатные. Бустер 2вт. ЧЛ 0.5 вт Эксперт 4 вт ( точно не помню но точно не 7 вт).