Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
Опять эти синтетические тесты “ни о чем”, которые ни на один важный вопрос ответа не дают: во сколько раз дальше можно летать с бустером и вообще на какое расстояние. Мало того что по земле, не всегда в зоне прямой видимости, так еще и с разными антеннами. А потери пакетов вообще не показатель, они на частоте 2.4 могут хаотично меняться от 1001 фактора, а по земле да в городе тем более. Я на футабе летаю до 4км и потом связь пропадает, самолет возвращается назад, хотя до пропадания связи есть пара точек где этот уровень скачет хаотично, нифига не линейно. В 500 метрах над одним домов вообще пропадает до 0, дальше восстанавливается. Какие тут нафиг выводы…
Нужно просто взять и полететь, а эти поездки баловство все.
Ну вот и испытали бы с бустером…
А по вашей логике тесты вобще тогда не нужны.
Выводы - о возможностях аппаратуры вобще. А влияние помех в эфире - случайность от которой никто не застрахован нигде и никогда.
Название темы этой не кто и как далеко слетал.
Статус “Передано таможне”. А вообще как придет так и сделаю - буду лететь пока связь не отсохнет, если видео раньше не отвалится конечно.
Ну вот и я тоже так и хочу. Только пока стабилизацию и иглов не поставил ещё. Летал сегодня на 1.6 км вобще без ничего. Только камера и осд батарейки. Так что при потере надеятся не на что.
во сколько раз дальше можно летать с бустером и вообще на какое расстояние.
В чистой местности (при отсутствии других излуатетелей) дальность растет пропорционально корню квадратному из мощности. То есть 1 Вт бустер по сравнению со 100 мВт базовой версией даст 3-х кратную дальность.
В местности с равномерно распределенными источниками помех (город, плотно застроенный пригород) зависимость резко меняется:
При полете вверх, приемник начинает видеть все больше источников помех (квадратичная зависимость от высоты), сигнал от которых убывает опять таки пропорционально квадрату высоты, то есть помеха = const, а сигнал совего передатчика ослабляется в квадрате. В результате имеем улучшение дальности, как корень кубический из соотношения мощностей. То есть в 2 раза. И то до порога, пока наш сигнал > помехи.
При полете вдаль ситуация еще хуже, так как помимо удаления от источника сигнала мы приближаемся к источнику помехи. В результате дальность растет как корень 4-й или 5-й степени от соотношения мощностей, в нашем примере - в 1.3-1.5 раз всего.
Ну не думаю что китаёзам удалось коллинеар правильным блином сделать. Пришлось после них его полностью перебрать.
Штатная антенна работает на бустере лучше чем коллинеар. ( Думаю по причине кривости кетайгских рук при изготовлении коллинеара.)
Вывод не понятен. Вы же полностью перебрали его ?
А что толку то от этого. Я только там всё пропаял как надо а померить 2.4 мне к сожалению нечем . Да и запчасти из которых кетаёзы собирали коллинеар разнятся по размеру.
Ну вот. Сегодня выдался подходящий случай для проведения испытаний на дальнобойность систем радиоуправления.
На сей раз в испытаниях принимали участие:
Футаба семёрка 2,4 ГГц с бустером 2 Вт,
Дальнобойная система Чейнлинк с Берка,
Дальнобойный модуль от Эксперта.
1-й этап испытания:
Приёмники были установлены на надземном пешеходном переходе над Новорязанским шоссе в районе Чулково. На автомобиле были закреплены передатчики. Автомобиль двигался в сторону Бронниц. После начала движения первой потеряла связь Футаба (автомобиль ушёл в низину). Оба дальнобойных модуля, оставшихся на связи, периодически имели пропадание пакетов, но работали. Дальше дорога пошла в гору, и на пяти километрах от места старта был пригорок. На нём все системы восстановили связь, работали уверенно. Дальше дорога пошла вниз, и Футаба потеряла связь. Так же перодически стали терять связь дальнобойные модули Чейнлинк и Эксперт. На удалении семи километров от места старта был снова пригорок, Футаба восстановила связь, Эксперт и Чейнлинк работали хорошо. После снова дорога пошла вниз, Футаба окончательно потеряла связь, Чейнлинк и Эксперт продолжали работать эпизодически на расстоянии до 12 км, далее связь пропала совсем.
2-й этап испытаний:
Передатчики были установлены на крыше 16-этажного здания в пос. Красково. Приёмники были установлены в 15 км от передатчиков на том же мосту (с которого стартовали при первых испытаниях). В сторону передатчиков была прямая видимость через пойму Москва-реки. Эксперт и Чайнлинк работали уверенно, практически без потери пакетов. Футаба тоже уверенно работала, потери пакетов составляли 5-10%. Управление было хорошим, и все сервомашинки двигались плавно на всех трёх системах управления. Далее мы отъехали ещё на 5 км. Расстояние до передатчиков составило 20 км. Там так же была прямая видимость в направлении передатчиков. Футаба сделала попытку связи, но безрезультатно (пару раз удалось установить связь, но она тут же обрывалась). Дальнобойная система от Эксперта установила связь, но сервомашинка двигалась рывками, были значительные пропадания пакетов. При опускании приёмника на высоту 1,5 м от земли связь терялась полностью. А при подъёме приёмника на 2,5 м от земли связь восстанавливалась, но была неустойчивой. Модуль от Чайнлинка показал лучшие результаты, т. к. в этом месте на уровне 1,5 м от земли связь была установлена, но сервомашинка двигалась неплавно, т.е. были пропадания пакетов. При поднятии на высоту 2,5 м от земли связь была неплохая, машинка двигалась довольно плавно, т.е. пропадания пакетов были на уровне 20%.
Спасибо Ca$per за помощь в проведении испытаний и предоставленный модуль от Эксперта.
Очень хороший тест! Вот бы ещё с приемниками рядом видео передатчик на 1ватт вкл, и проверить!
У меня влияние видео на футабу равно нулю. Всё дело в антеннах видео и качестве передатчиков.
Ну вот. Сегодня выдался подходящий случай для проведения испытаний на дальнобойность систем радиоуправления.
Думаю антенны и мощность передатчиков ЧЛ и ЭЛРС нам не помешали бы!
А вообще большой респект за тесты!!!
Мощности везде максимальные а антенны с круговой диаграммой направленности штатные для всех устройств.
Лично я не рекомендую использовать чайнлинк в режиме 200 мвт. Гармоник очень много.
Вобще на мой взгляд системы снижения мощности вобще ни к чему здесь.
Мощности везде максимальные
Т.е. 7Ватт у ЭЛРС и 0,5Ватт у ЧЛ? А антенны? “Штатные” или другие?
Антенны штатные. Бустер 2вт. ЧЛ 0.5 вт Эксперт 4 вт ( точно не помню но точно не 7 вт).
Было бы не плохо для полноты теста перекинуть антенны RX/TX с Эксперта на ЧЛ и сделать тоже самое. Но в любом случае 15 км радует для всех систем. )
Пару комментариев позволю-
- каналы так и не сменили у моей и остались на первом канале LPD диапазона, об этом в мануале жирным написано- в москве там полна Ж.
- передающая антенна стояла просто на кирпиче, у неё в таких условиях КСВ больше 2х! (тоже в мануале есть)
и про приёмную антенну не слова…
Ну к слову сказать пока ехали на машине (в первой части теста) антенна на железе стояла. А ЧЛ отваливался меньше.
Приёмники располагались на пенопластовом листе. Антенны у всех систем (ну кроме футабы) вертикально.
Можно долго говорить и спорить что не так сделали но ЧЛ работал лучше. Ненамного но лучше.
Мощность всех систем я довёл бы ватт до 20 - 25. Работало бы стабильнее.
Удивительно, как вы на первом канале так далеко уехали…
Но думаю это не сильно повлияло на эксперимент т.к. приемники были в низине, а не наоборот.
Кстати я ничего не заметил особенного на первом канале в своём районе. У меня здесь всё чисто.
Кстати я ничего не заметил особенного на первом канале в своём районе. У меня здесь всё чисто.
Правильней сказать на двух первых каналах LDP и PMR.
Ну у меня и там и там всё чисто. А вот 2.4 забит помехами по полной. Так что разговор о забитости диапазона надо вести при проектировании систем а не при тестовых испытаниях. Что сделано - то сделано.