Устройства для управления ЛА на больших расстояниях

KIR2142

A few notes:

  1. Max output of this amp when driven directly by the 7C TX is 3 watts!

  2. This is a true linear amp without AGC. So if you have 3 dB of cable loss between the TX and the Amp, then the output will be lower by 3 dB. At 3 watts output when driven directly by the 7C TX it might even be good to have a 1 or 2 dB loss in the feedline just to keep the power down to about 1.5 to 2 watts.

Мне ОММ посоветовал между этим бустером и аппой поставить 3db атеннюатор или кабель соответствующей длины. Вот на этом калькуляторе рассчитал что это будет 2м кабеля RG-316. Его прямо с разъемами заказал и воткнул.

Vlado

Ведь вроде за 0Дб принят 1 мВт

Да вроде того, но с одним отличием не Дб а дБм, ибо Дб ничего не значащая, безразмерная величина.

михалыч2

Наконец то я настроил свой радиоканал! приведу параметры аппаратуры:
радиоуправление самодельное на 434.045МГц, мощность регулируется 10; 500; 3000мВт, антенна на передатчике колинеарная, усиление примерно 5 дб, точно не помню. приёмник на самолете самодельный, чувствительность -114дб, антена просто четверть волновый кусок провода, без противовеса, это конечно не супер, но потом исправлю.
видеопередатчик самодельный, мощность 1вт (можно качать до 2-3вт но пока не позволяет GPS, поскольку начинает глючить, оно и на 1 ватте у меня подтормаживало) частота 1000мгц, антенна китайская укороченная для мобил на 900-1800мгц. думаю на следующем самолете поставить штырь с 4 противовесами. на приём стоит самодельный зигзаг с рефлектором. приёмник китайский jmk с крутилкой для настройки частоты.
первый раз я улетел на 2300м. и на 1600м вверх, но снимал на мобилу, с радиоуправлением проблем не было ни одного ФС за все полеты не случалось при 500мвт. поскольку антенна на самолете свисала вниз на кабеле, то при полете от меня видео было не очень поскольку кончик штыря был направлен на приёмник, а обратно уже вся плоскость антенны была направлена на приёмник, и видео было отличного качества. следующий раз я улетел за 1800м и поднялся на 1300м, вообще мне больше нравится летать вверх чем вдаль. да, самолет самодельный, верхнеплан весит 1200грамм тяга двигателя около 900грамм, аккум 5а. 11.1в. на видеопередатчик отдельный аккум на 7.4в.
летал тут:

maps.google.ru/maps?f=d&source=s_d&saddr=55.758418…

видео пришлось обрезать по началу и концу, поскольку я че то нихрена не понял как в мув маркере куски вырезать, а целиковое видео25 мин не помещается на ютубе.
телеметрия косит потому что у меня камера NTSC а прошивка телеметрии под PAL напряжение все равно не показывает, поэтому меня это не отвлекает.

scooter-practic

Ну мягко говоря качество изображения отстой полный. Всё в мути.
Не хотел обидеть коли что.

pdv=
михалыч2:

видеопередатчик самодельный, мощность 1вт (можно качать до 2-3вт но пока не позволяет GPS, поскольку начинает глючить, оно и на 1 ватте у меня подтормаживало) частота 1000мгц,

стоило ли городить этот огород, когда все придумано за нас…на рынке полно готовых решений с отличным качеством передачи A/V!😃

Панкратов_Сергей
pdv=:

стоило ли городить этот огород, когда все придумано за нас…на рынке полно готовых решений с отличным качеством передачи A/V!

Хобби разное бывает. Многим вообще непонятно - что с того что самолетики по небу гоняют.
А тут парень ума разума набирается. Полезное с приятным совмещает.

михалыч2

что касается качества изображения, я сам удивлён этому, потому что раньше всё работало как по проводам, надо будет попробовать протереть объектив 😃 . сам я это все делаю, для души, приятно думать что вся аппаратура сделана самостоятельно, да и себестоимость аппаратуры выходит намного ниже, когда умеешь всё это делать. мне 2ваттный видеопередатчик обошелся в 700р, приёмник радиоуправления в 100р, и радиоуправление около 1500р. и я это делаю с перспективой на дальние полеты с бензиновым двигателем. потенциально мощность радиоуправления без доработок можно раскачать до 7 ватт, кстати все мощности я измерял ваттметром, и в данный момент при максимальной мощности на 50ом нагрузке не меньше 3ватт.

msv

Андрей, Вы безусловно молодец! Но не советую увлекаться ваттами… Так может и можно добиться успеха, даже не задумываясь о ширине спектра передатчика, но выглядит это как рыбалка с динамитом.

webconnector
KIR2142:

Улетел на 10км, пойду на радостях в кафешке напьюсь

мои поздравления 😃

pdv=
Панкратов_Сергей:

А тут парень ума разума набирается. Полезное с приятным совмещает.

Думаю парень этот консперируется под малолетку)))…а на счет сделать сам согласен на 100% дешевле!,но времени афигеть как не хватает!

KIR2142

Итак, сегодня поставил в параллель два акка (5A+2.25A) и таки твердо решил улететь на Скае ну очень далеко, на сколько хватит либо смелости, либо сигнала РУ (Futaba 7C + бустер 2W) либо видео (Bev 1.3/800 штырь 1/4 + патч Bevrc). Прошлый мой рекорд был 5300м и психологически готовился скорее 6-7км, не более. Мотор Турнига 3542 1000кв + проп APC 9x7.5, в результате помошнику пришлось на старте немного разбежаться, чтобы запулись модель, но сошла после сильного броска с руки без провала (общий вес 2.3кг), погода безветренная, на небе ни облачка. Преодолел отметку 6км, уже радует, лечу дальше. Высота 1км, ровно на 7км внезапно без предупреждения (плавного снижения уровня потерянных пакетов не было) жестокий FS, у меня такие бывают когда пролетаешь над какой-нибудь хренью типа вышки или типа того. Модель разворачивается и летит назад. Ага щаз, так я и сдался сразу. Выключаю аппу и бустер, кладу на землю, достаю из рюкзака маленький патчик с DX:

Прикручиваю (так как на картинке, это важно), включаю, разворачиваю Ская - лети дорогой дальше. Опять на 7км начинаются провалы RSSI, однако не такие смертельные, преодолеть их удалось и подлетая к 8км LOS с небольшим набором высоты уровень битых пакетов устаканился и крутился на отметке 80-100%. Съел 4A (чуть больше половины еды), думаю лететь дальше или не лететь. Видео вроде чистое. Да фигли тут думать - лететь! 9км пролечу так и быть назад. Долетаю до 9км, помошник говорит: “Вертайся уже!” Думаю 9км это как-то ни туда и ни сюда, 10км сделаю и точно назад, такой вот психологический барьер, да и на rcdesign в рекорды вроде записывают 😃 Ну а если что TK-102 на борту… Ну и что, долетел я до 10км. Чего я точно не ожидал, так это того, что видео вытянет. Мало того что я диполь ставить не стал, все летаю по привычке с куском медной жилы (правда настроенной точно по инструкции), так и патч не ахти какой, этакая несуразица от bevrc, однако на 10км видео только-только снежить начало, причем совершенно не критично. Видео на твердую 4.

RSSI шарохается от 100 до 60, лететь вроде можно. Ну да ладно, 10км - пора закругляться. Повернул ская, и моментальный FS в “нули”. Рулит автопилот. Ничего страшного но как то обидно. Я в очках, а помошник что-то химичит у моего пульта и, о чудо, тут же появляется сигнал! Оказывается он повернул патч антенну на бок (горизонтально) и сигнал возник. Я не знаю какая на моей антенне поляризация. Однако усы на модели сегодня поставил так: один ус идет продольно, вдоль модели назад, другой ус идет по корпусу сбоку сверху-вниз. Может модель когда ко мне развернулась, то стала тем усом, который лучше ловит в другой поляризации, а может так было бы изначально лучше - не знаю. Может специалисты подскажут. Однако связь тут же восстановилась. В любом случае 10км лететь назад мне было лень и я на высоте 1300м оставил автопилот. Пока летел решил сделать еще один эксперимент, попросил помошника открутить антенну Bevrc и прикрутить мой патч-самоделку по формулам IBCrazy. Расстояние было уже около 6км, смотрю в очки - картинка стала заметна хуже, с черными точками, где-то на 3-, но лететь можно. Снимаю очки и уже думаю просить поставить патч от BEV обратно, а смотрю, так он его наоборот поставил, экраном в сторону модели! Повернул как надо и идеальная картинка вроде стала еще более идеальной, однако все это субъективно, сравнивать патчи надо на более дальних дистанциях.
Самое интересное. Почти все 10км СКАЙВОЛКЕР (2.3кг) ПЛАНИРОВАЛ! На 10км удаления у меня было съедено 4700Mah, по прилету на базу 4800Mah и еще метров 200 высоты в запасе. Летал над лесистой местностью, на небе ни облачка, никаких термиков тут водиться не должно. Посадил Ская, расцеловал и пошел выпить пива за здравие, спрашивается нафига ставил вторую батарейку. И да, я не знаю, чтобы было если бы я прикрутил обычный штырь вместо патча после отметки 7,5 км назад (когда проскачил это чертово место в FS-ами)

ЗЫ. Лог полета владельцем игла внизу

12_06_2011Акулово10км.rar

baychi
KIR2142:

один ус идет продольно, вдоль модели назад, другой ус идет по корпусу сбоку сверху-вниз.

Первый ус вмотрит на передатчик торцом и в дальних полетах не работает практически никогда.

Во всем остальном - поздравляю!

KIR2142:

Почти все 10км СКАЙВОЛКЕР (2.3кг) ПЛАНИРОВАЛ!

А чего ему не планировать? Аэродинамическое качество около 8. Высота - лучший вид запаса энергии. 😃

scooter-practic

Я антенны поставил так:
Одна с одной стороны фюза вниз.
Другая с другой стороны вдоль крыла.

pashteton

тоже на эксперте 5км одолел на 0.5w
видео было 1.5w на штырях

baychi

А меня сегодня выше 2 км небо не пустило. Как войду в тучки - видео вырубается. Один раз вырубилось на удалении в 3.5 км, а врубилось на 5.8. И так трижды вырубалось более чем на 1 мин. Когда посадил Ская - скотч с крыльев лохмотьями свисал, а карбоновые прутки усиления из пенопласта повылазили - видимо V крыла несколько раз становился намного больше рассчетного. И еще на земле обнаружил, что раскрутился SMA разъем антеннки (Клевер), видимо от колбасни немераянной, поэтому и видео пропадало. После второго восстановления видео обнаружил потерю почти километра высоты, скорость 120 км/ч и сильно неадекватное поведение. Фишка стояла на ушах, хоть и была сразу выключена, но горизонт приходил в себя секунд 20. 😃
Видео смонтирую и выложу позже в другой ветке.

scooter-practic

Мы сегодня летали так видео вобще было чтото г полное.
Видимо с ЛИИ что то включили.
Самик они какой то гоняли на испытаниях.