Устройства для управления ЛА на больших расстояниях

vovan1972

Задолбал меня дальнобой с БВРС на 2,4 , дальше 1,5 км улететь не могу(((((
Теперь не могу понять к какой системе примкнуть, и что бы не ждать месяц заказа и в качестве не потерять.

scooter-practic

Сегодня первый раз улетел на 3 км. Управление (Футаба + бустер ) 100%.
Завтра попробую 3.3

pdv=

Я сегодня на ЧЛ не решился летать далеко, только в зоне визуального контроля, проверял систему на глючность! проверка показала, что все ок! Теперь вдаль…

baychi
scooter-practic:

Сегодня первый раз улетел на 3 км. Управление (Футаба + бустер ) 100%. Завтра попробую 3.3

Евгений, а почему сразу не улететь до FS? Я понимаю еще пока есть визуальная видимость, психологически сложно прейти в “очковый” режим. Но вот разницы между 2-мя и 5 км или 10 км уже не вижу. В случае чего, все равно искать долго. 😃

Удачи!

scooter-practic

Меня писалка с берка задолбала. Всё пропаивать устал. Вроде сегодня заработала.

ну без возврата стрёмно.
Видео сегодня не очень было. Дымка. Больше пока видео беспокоит. Передатчик на 905 мгц. Приёмник поддавливают мобильные базы. Фильтр от телефона ситуацию исправляет но недостаточно. Надо более добротный делать. Пока не сделаю дальности особо не будет. До фс там ещё очень далеко. За всё время полётов с бустером ни разу красный огонёк на приёмнике не моргнул даже.
А так пока это всё личные рекорды. Пускай небольшие.

Android1

В таком случае нужен коллега с машиной. И лететь вдоль какой-нибудь не очень оживлённой дороги. Коллега едет по дороге а вы над ней так чтобы его было видно. И приёмник с автотелевизором ему в машину чтобы тоже принимал видео. Так в случае чего гораздо быстрее можно найти пропажу. Такой вариант мне предложил один знакомый, далёкий от ФПВ но интересующийся полётами. Пока технически не готов но постепенно собираю недорогой сетап для полётов с возможным невозвратом.

lio
scooter-practic:

Сегодня первый раз улетел на 3 км. Управление (Футаба + бустер ) 100%.
Завтра попробую 3.3

футаба 7 2.4 и комплектный 2-х усый приемник (без бустера) - 7км
было и 8 … но обратно сигнал поймали на 5 км
возможно зона полетов сказалась

видео 1.3 800 с бивера носитель скай

binomax
Android1:

Коллега едет по дороге а вы над ней так чтобы его было видно. И приёмник с автотелевизором ему в машину чтобы тоже принимал видео.

Все бы хорошо, но если летать на дальняк ~10 км, то и высота нужна 1-2 км, на такой высоте ничерта не различите машину. Дай бог дорогу как полосочку видно будет.
Поэтому самый надежный способ это лететь над полями, без леса и по возможности с небольшими нас. пунктами.
но если улетит, то искать может быть и бесполезно. он может запросто еще на 5-6 км после потери сигнала улететь и ненайдете никогда.
но если повезет на поле с маяком найти проще чем в лесу или в реке. Во первых ноги вряд ли приделают, во вторых сигнал маяка слышно далеко

Android1

Не обязательно визуальный контакт с машиной. Просто периодически по телефону корректировать район. Блютуз в ухе что бы не отвлекать, номер по голосу набирает. А чтобы не отлетел далеко файлсэйв у меня настроен на спираль вниз с отключенным двигателем. С двух км дорога видна замечательно. Поля без леса - лучший вариант (особенно недалеко от дороги)

binomax
Android1:

Не обязательно визуальный контакт с машиной. Просто периодически по телефону корректировать район.

Это как по телефону корректировать? я правда непонял. координаты чтоли диктовать свои? или ориентиры?

Android1

Ориентиры-мост через реку, т-образный перекрёсток, порот дроги вправо и т. д. Просто водителю дать понять примерный район пролета. У меня такие пробы были - всё довольно точно, осталось доделать и осуществить.

17 days later
neon_exe

Прикупил такой девайс может кому пойдет в пользу.
Взял усилитель www.cnchelicopter.com/servlet/the-1690/…/Detail ,соответственно пришлось сменить аппаратуру управления взял этот вариант www.rc-fans88.com/details.asp?prodid=1015.
Аппу прислали быстро и аккуратно но заказал на 40мгц т.к. бустер 40 а прислали на 35. На мой вопрос в службу поддержки попросили прислать фото. Прислал фото на что они ответили извини на данный момент других не было. Ладно идем дальше. Аппа своих денег стоит сборка хорошая дальность с приемником родным в районе 1000-1400м. Но в приемнике видимо есть файлсейф при исчезновении сигнала газ 50% и элероны в положение виража. Пришел усилок качество исполнения удовлетв. собран на транзисторе митсубиси (довольно редкий и дорогой) в комлекте есть все разьемы инструкция на сайте как подключить. Опять но на антене клеймо 40 мГц , проверяем прибором антена настроена на 45 мГц. Но беда небольшая на 40 КСВ терпимый. Нахожу модуль хайтек на 40 мГц вставляю в передатчик, работает как обычно. Подключаю бустер, на выходе ничего. Видимо чтобы бустер нормально заработал нехватало мощности для раскачки усилителя. На дурочка включаю радной модуль на 35 мГц подключаю усилок индикатор показывает есть сигнална выходе. Видимо усилок широкополосной, проверяю на дальность на удалении в 3 км уровень сигнала 7 баллов. Прием велся на любительскую радиостанцию. Пока меня это устроило. КСВ на этой частоте с антеной усилителя 10 необходимо настроить интену на эту частоту либо покупать типа www.yaesu.ru/tovar_opek_vh1213.php Полетные испытания поршли нормально потихоньку буду летать в даль, пока только полукилометра.

Trusishka

наконец-то прикупил Тома Шререра, покупал у китайского дяди Тома, у остальных продавцов давно раскуплен наглухо.

прифигачил на аппарат - критика принимается

антенны чтобы не болтались упакованы в пластиковую трубку, она используется в вертолетах и автомобильчиках.
проводок противовеса просто упаковал в термоусадку, чтобы придать жесткости.




slides

Ну да так и надо делать !

ЗЫ Ну карбоновые балки хороши больно ! Мозги похожи на ненецкие?

pashteton
slides:

Мозги похожи на ненецкие?

Trusishka вроде раньше на Аиркаме летал 😃

scooter-practic

При таком расположении антенн они полностью рассогласованы.
Термоусадка тоже сильно влияет на резонанс.

Trusishka
scooter-practic:

При таком расположении антенн они полностью рассогласованы.
Термоусадка тоже сильно влияет на резонанс.

просьба поподробнее рассказать про рассогласование, жду ваших советов по расположению антенн

scooter-practic

Антенны вертикально. подальше от карбона и если уж карбон рядом то меньшее влияние когда он поперёк антенны а не вдоль.
Я на верт ( на хвост) поставил антенну и прибором смотрел. Карбон очень сильно влияет на резонанс.
С трудом нашёл потожение антенны на хвосте.
Термоусадка тоже понижает частоту.
В вашем случае я бы расположил антенны между лучами (если возможно) и вертикально с противоположных сторон коптера.
Проводники антенн можно привязать к чему нибудь диэлектрическому ( пруточек).

Trusishka
scooter-practic:

Антенны вертикально. подальше от карбона и если уж карбон рядом то меньшее влияние когда он поперёк антенны а не вдоль.
Я на верт ( на хвост) поставил антенну и прибором смотрел. Карбон очень сильно влияет на резонанс.
С трудом нашёл потожение антенны на хвосте.
Термоусадка тоже понижает частоту.
В вашем случае я бы расположил антенны между лучами (если возможно) и вертикально с противоположных сторон коптера.
Проводники антенн можно привязать к чему нибудь диэлектрическому ( пруточек).

спасибо что подробно расписали
некоторые идеи непонятны:
зачем обе антенны располагать вертикально? теряется адаптивность к разным поляризациям
шасси расположено вертикально и имеет большую площадь чем лучи и будет так же интерферировать
к сожалению расположить антенны между лучами трудновато - их там растрясет зверская турбулентность от винтов (вес аппарата с подвесом более 4кг)
возможно воспользуюсь вашим советом и одну из антенн поставлю ближе к вертикальному положению
еще раз спасибо.