Устройства для управления ЛА на больших расстояниях

Android1

В таком случае нужен коллега с машиной. И лететь вдоль какой-нибудь не очень оживлённой дороги. Коллега едет по дороге а вы над ней так чтобы его было видно. И приёмник с автотелевизором ему в машину чтобы тоже принимал видео. Так в случае чего гораздо быстрее можно найти пропажу. Такой вариант мне предложил один знакомый, далёкий от ФПВ но интересующийся полётами. Пока технически не готов но постепенно собираю недорогой сетап для полётов с возможным невозвратом.

lio
scooter-practic:

Сегодня первый раз улетел на 3 км. Управление (Футаба + бустер ) 100%.
Завтра попробую 3.3

футаба 7 2.4 и комплектный 2-х усый приемник (без бустера) - 7км
было и 8 … но обратно сигнал поймали на 5 км
возможно зона полетов сказалась

видео 1.3 800 с бивера носитель скай

binomax
Android1:

Коллега едет по дороге а вы над ней так чтобы его было видно. И приёмник с автотелевизором ему в машину чтобы тоже принимал видео.

Все бы хорошо, но если летать на дальняк ~10 км, то и высота нужна 1-2 км, на такой высоте ничерта не различите машину. Дай бог дорогу как полосочку видно будет.
Поэтому самый надежный способ это лететь над полями, без леса и по возможности с небольшими нас. пунктами.
но если улетит, то искать может быть и бесполезно. он может запросто еще на 5-6 км после потери сигнала улететь и ненайдете никогда.
но если повезет на поле с маяком найти проще чем в лесу или в реке. Во первых ноги вряд ли приделают, во вторых сигнал маяка слышно далеко

Android1

Не обязательно визуальный контакт с машиной. Просто периодически по телефону корректировать район. Блютуз в ухе что бы не отвлекать, номер по голосу набирает. А чтобы не отлетел далеко файлсэйв у меня настроен на спираль вниз с отключенным двигателем. С двух км дорога видна замечательно. Поля без леса - лучший вариант (особенно недалеко от дороги)

binomax
Android1:

Не обязательно визуальный контакт с машиной. Просто периодически по телефону корректировать район.

Это как по телефону корректировать? я правда непонял. координаты чтоли диктовать свои? или ориентиры?

Android1

Ориентиры-мост через реку, т-образный перекрёсток, порот дроги вправо и т. д. Просто водителю дать понять примерный район пролета. У меня такие пробы были - всё довольно точно, осталось доделать и осуществить.

17 days later
neon_exe

Прикупил такой девайс может кому пойдет в пользу.
Взял усилитель www.cnchelicopter.com/servlet/the-1690/…/Detail ,соответственно пришлось сменить аппаратуру управления взял этот вариант www.rc-fans88.com/details.asp?prodid=1015.
Аппу прислали быстро и аккуратно но заказал на 40мгц т.к. бустер 40 а прислали на 35. На мой вопрос в службу поддержки попросили прислать фото. Прислал фото на что они ответили извини на данный момент других не было. Ладно идем дальше. Аппа своих денег стоит сборка хорошая дальность с приемником родным в районе 1000-1400м. Но в приемнике видимо есть файлсейф при исчезновении сигнала газ 50% и элероны в положение виража. Пришел усилок качество исполнения удовлетв. собран на транзисторе митсубиси (довольно редкий и дорогой) в комлекте есть все разьемы инструкция на сайте как подключить. Опять но на антене клеймо 40 мГц , проверяем прибором антена настроена на 45 мГц. Но беда небольшая на 40 КСВ терпимый. Нахожу модуль хайтек на 40 мГц вставляю в передатчик, работает как обычно. Подключаю бустер, на выходе ничего. Видимо чтобы бустер нормально заработал нехватало мощности для раскачки усилителя. На дурочка включаю радной модуль на 35 мГц подключаю усилок индикатор показывает есть сигнална выходе. Видимо усилок широкополосной, проверяю на дальность на удалении в 3 км уровень сигнала 7 баллов. Прием велся на любительскую радиостанцию. Пока меня это устроило. КСВ на этой частоте с антеной усилителя 10 необходимо настроить интену на эту частоту либо покупать типа www.yaesu.ru/tovar_opek_vh1213.php Полетные испытания поршли нормально потихоньку буду летать в даль, пока только полукилометра.

Trusishka

наконец-то прикупил Тома Шререра, покупал у китайского дяди Тома, у остальных продавцов давно раскуплен наглухо.

прифигачил на аппарат - критика принимается

антенны чтобы не болтались упакованы в пластиковую трубку, она используется в вертолетах и автомобильчиках.
проводок противовеса просто упаковал в термоусадку, чтобы придать жесткости.




slides

Ну да так и надо делать !

ЗЫ Ну карбоновые балки хороши больно ! Мозги похожи на ненецкие?

pashteton
slides:

Мозги похожи на ненецкие?

Trusishka вроде раньше на Аиркаме летал 😃

scooter-practic

При таком расположении антенн они полностью рассогласованы.
Термоусадка тоже сильно влияет на резонанс.

Trusishka
scooter-practic:

При таком расположении антенн они полностью рассогласованы.
Термоусадка тоже сильно влияет на резонанс.

просьба поподробнее рассказать про рассогласование, жду ваших советов по расположению антенн

scooter-practic

Антенны вертикально. подальше от карбона и если уж карбон рядом то меньшее влияние когда он поперёк антенны а не вдоль.
Я на верт ( на хвост) поставил антенну и прибором смотрел. Карбон очень сильно влияет на резонанс.
С трудом нашёл потожение антенны на хвосте.
Термоусадка тоже понижает частоту.
В вашем случае я бы расположил антенны между лучами (если возможно) и вертикально с противоположных сторон коптера.
Проводники антенн можно привязать к чему нибудь диэлектрическому ( пруточек).

Trusishka
scooter-practic:

Антенны вертикально. подальше от карбона и если уж карбон рядом то меньшее влияние когда он поперёк антенны а не вдоль.
Я на верт ( на хвост) поставил антенну и прибором смотрел. Карбон очень сильно влияет на резонанс.
С трудом нашёл потожение антенны на хвосте.
Термоусадка тоже понижает частоту.
В вашем случае я бы расположил антенны между лучами (если возможно) и вертикально с противоположных сторон коптера.
Проводники антенн можно привязать к чему нибудь диэлектрическому ( пруточек).

спасибо что подробно расписали
некоторые идеи непонятны:
зачем обе антенны располагать вертикально? теряется адаптивность к разным поляризациям
шасси расположено вертикально и имеет большую площадь чем лучи и будет так же интерферировать
к сожалению расположить антенны между лучами трудновато - их там растрясет зверская турбулентность от винтов (вес аппарата с подвесом более 4кг)
возможно воспользуюсь вашим советом и одну из антенн поставлю ближе к вертикальному положению
еще раз спасибо.

Matrixro

Александр, забейте. Оставьте все как есть. Модуль Томаса лупит на несколько десятков километров, от того что от неправильного расположения будет на 5 км меньше для коптера ни холодно ни жарко, это все равно для него до фига.

scooter-practic

Ну вобщем то да но бережёного бог бережёт сказала монашка.

Matrixro:

от того что от неправильного расположения будет на 5 км меньше для коптера ни холодно ни жарко, это все равно для него до фига.

Только здесь не неправильное расположение антенн а их полное выведение из резонансной частоты что равносильно простому куску проловки.
Для коптера думаю лучшим решением будет футаба и бустер.

slides
scooter-practic:

Для коптера думаю лучшим решением будет футаба и бустер.

Вот это высказывание я смело ставлю на второе место “топ-10 самых отвязных выводов нашего форума”

Саш ! Согласен с Романом - оставьте все как есть, у Вас просто батареи не хватитвылететь за пределы действия томасаппы 😃

ЗЫ А то развели тут высокие материи: карбон-рассогласование-термоусадка… Томас четко рекомендует располагать усы под 90 или около того градусов, причем один из них желательно вертикально, “массовый” ус не должен быть параллелен фидеру и не втыкать ус внутрь карбона или приматывать к нему.

В Вашем случае я поставил бы один ус вверх, второй вбок внутри пластиковой трубки (боуден можно взять) ниже и между лучами.

scooter-practic

Ну за радиус действия футабы +бустер коптер тоже никогда не вылетит.
А вот по протоколу и скорости обмена у футабы пока нет конкурентов.

slides:

Вас просто батареи не хватитвылететь за пределы действия томасаппы

Тогда просто 2 кусочка проловки произвольной длины вместо антенн прикрутить как удобно.
Что равносильно двум антеннам поставленным против правил.

Trusishka

если направить вертикально вниз, то антенну задушит видеопередатчик 1w с вертикальной поляризацией, и ноги мешать будут.
в принципе один ус можно поставить вертикально вверх, но он будет со всех сторон затеняться карбоновой рамой, т.к. особенности эксплуатации коптеров это чаще полеты над собой и вверх.

scooter-practic

Тут парочку спиралок от раций надо и вопрос решён.

binomax

1 ватт никчему здесь, только РУ будет гасить. здесь бы и 500 мвт за глаза хватит, просто не вылитите за его радиус. и тогда антены можно было оставить в покое, Томас справится. Зачем создавать препятствия в виде 1W мощи и потом их упорно преодолевать?

У меня кстати обе антены 433 РУ и 1.3 видео расположены именно вниз вертикально.
Из всех вариантов этот оказался наилучшим. никакого взаимного влияния на 10 км нет вообще.

Trusishka
binomax:

1 ватт никчему здесь, только РУ будет гасить. здесь бы и 500 мвт за глаза хватит, просто не вылитите за его радиус. и тогда антены можно было оставить в покое, Томас справится. Зачем создавать препятствия в виде 1W мощи и потом их упорно преодолевать?

У меня кстати обе антены 433 РУ и 1.3 видео расположены именно вниз вертикально.
Из всех вариантов этот оказался наилучшим. никакого взаимного влияния на 10 км нет вообще.

возможно сказывается влияние корпуса коптера, но на rangevideo 500mW 900MHz предел 600м, поэтому пришел к 1W видео.

binomax

очень странно. может у вас что то невпорядке с видеотрактом? надо проверить передатчик, приемную антену.
у меня тоже ранжвидео правда 1.3 видео, может 900мгц сотовая связь давит. на приеме патч надеюсь?

Trusishka
binomax:

очень странно. может у вас что то невпорядке с видеотрактом? надо проверить передатчик, приемную антену.
у меня тоже ранжвидео правда 1.3 видео, может 900мгц сотовая связь давит. на приеме патч надеюсь?

и патч и разнесенный прием и наземный трекер
кстати вспомнил - антенну нельзя направлять вниз, у меня подвес с панорамной съемкой по кругу, ноги будут убираться

Trusishka

принимаю критику



переключатель 433MHz на 2.4ГГц

Разъемчик сзади припаян к куску монтажной платы (она видна на последней фотке)

Желтые кабели ППМ свиты вместе с черными экранирующими проводами припаянными на землю. Зеленые - питание.
Переключатель между модулями имеет 2 группы - первая на PPM, вторая на питание.

осталось купить угловой переходник для антенны чтобы развернуть ее назад