Устройства для управления ЛА на больших расстояниях

Zont

Алексей, привет!

Если перейдешь на ЛРС - бустер тебе не понадобится. ЛРС можно использовать в режиме ретранслятора - вот тут и может пригодиться приемник, но посколько он будет где-то неподалеку, то и без бустера связь с ним будет нормальная.

Это очень удобно - в руках только пульт без лишних проводов, а ЛРС лежит в машине, например.

Алексеич
Zont:

Алексей, привет!

Если перейдешь на ЛРС - бустер тебе не понадобится. ЛРС можно использовать в режиме ретранслятора - вот тут и может пригодиться приемник, но посколько он будет где-то неподалеку, то и без бустера связь с ним будет нормальная.

Это очень удобно - в руках только пульт без лишних проводов, а ЛРС лежит в машине, например.

Сергей, привет!

Спасибо за развернутый ответ, все понятно и доходчиво, будем ждать ЛРС от Эксперта.

А разве ЛРС к пульту не через тренерский разъем подключается с помощью шнурка?

Zont

Именно так - через тренерский разъем и подключается.
Суть в том, что на ЛРС надо подать сигнал РРМ, а откуда он - вобщем-то не важно 😃 Эксперт еще предлагает использовать ПВМ сигналы - т.е. подключить модуль ЛРС просто к нужным каналам приемника, как сервомашинку 😉

SkyWorker

Вот, в соседней ветке новость. Сегодня ночью на Эксперте слетали на 30км. Причем практически весь полет на минимальной мощности Эксперта 0.5ватта. А макс - 7 ватт! Запас огромен. И при этом высота была 500 метров.

Zont

Не ново 😃 Рекорд дальности тоже на 0.5 ватт летали

SkyWorker
Zont:

Не ново Рекорд дальности тоже на 0.5 ватт летали

Ночью? 😃

Zont

Какая разница, мы про р/у говорим?

Sturman180

В общем-то это закономерно, если ночью…

Ночью, как правило, ровнее и тише ветер, солнечная активность не мешает (а Солнышко-то фонит по всем частотам, и не слабо под час), кроме того, ночью, что наиболее существенно, естественным образом плотность техногенного ЭМ смога в разы ниже.

К тому же, все помнят, полагаю, что для увеличения дальности связи на тех же излучателях в два раза, требуется 16-кратное увеличение подводимой мощности.

Zont

Т.е. днем ситуация более сложная. Можно сказать, что если днем получилось 35 км на 0.5ватт, то ночью 30 км на 0.5ватт должны быть вполне нормальной задачей для ЛРС 😃

SkyWorker
Zont:

Какая разница, мы про р/у говорим?

Вы сказали что это не ново.
30км ночью свершилось только сегодня ночью- я об этом.
Для ру может ночью и проще, но для управления намного сложнее.

Sturman180
SkyWorker:

Для ру может ночью и проще, но для управления намного сложнее.

Привычка полёта по приборам значительную часть такой сложности снимает, хотя визуальный полёт более прост и безопасен (был, есть и ещё довольно долго будет). К тому же, в обычном самолёте авиагоризонт - центр панели приборов, а его корректная работа - ум, честь и совесть безопасного пилотирования, в то же время, у нас корректный и удобный авиагоризонт - редкость.

Так, вальсируя, я окончательно увёл тему от LRS)))

strannik

Я летал ночью, управление от дневного не отличается, только впечатления другие и требуется ночная камера.

serj

30 км на 0.5 вт- это неплохо для RFM22 , вопрос какая антенна на земле была… и какая высота полета- тоже. Скорость канальная как я понимаю, 9600?
день от ночи в этом диапазоне по помехам природным не сильно различается, а вот “человеческий фактор” (гастарбайтеры - крановщики 😃) влиять должны…

Хотя, при правильном подходе к проектированию - основное препятствие к дальности- это углы закрытия местности…

Catsw
serj:

30 км на 0.5 вт- это неплохо для RFM22

Это просто фантастика, учитывая рядом работающий видео передатчик! Респект однозначно! )

serj

Я бы сказал- есть куда стремиться…
Показать мой линк работающий на 1 вт на 100 км и высоте 2 км при скорости 78 кбит/с и антенне на земле 6 dbi ? 😃

Vlado
serj:

Я бы сказал- есть куда стремиться…
Показать мой линк работающий на 1 вт на 100 км и высоте 2 км при скорости 78 кбит/с и антенне на земле 6 dbi ? 😃

Какой же там патч лос на трассе, под 140-150dB?

serj

По показаниям rssi, не больше 140… еще 20 дб почти запасу оставалось, можно было и 150км лететь, но не надо было…

Во, откопал фотки в проспекте старом… форум не дает вставить док файлы нормально. Пришлось резать и вставлять по отдельности.
Это разработка 2005-2006г…

апс 2.2-2 .rarапс 2.2-3 .rar

monstrey
serj:

По показаниям rssi, не больше 140… еще 20 дб почти запасу оставалось, можно было и 150км лететь, но не надо было…

Интересно, а где такую штуку взять? Это скорее всего эксклюзив?

F_R
serj:

По показаниям rssi, не больше 140… еще 20 дб почти запасу оставалось, можно было и 150км лететь, но не надо было…

Во, откопал фотки в проспекте старом… форум не дает вставить док файлы нормально. Пришлось резать и вставлять по отдельности.
Это разработка 2005-2006г…

А текущая разработка супер-пупер секретная!? 😃

И, не скромный вопрос, но любопытненько стало: Это для каких таких целей вам 100км? Вояки & БПЛА? 😃

Vlado

По показаниям rssi,

Патч лос на трассе это считается а показания rssi это реально принятый сигнал.
Насколько я понял это RFM 12bp.
А софтом RFM 22 для полетов ППР не поделитесь?