Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
если вы про S.Bus то там цифра идёт прямо в машинки без преобразования в PWM
На мой взгляд - нет смысла раскачивать мощность готовых 2.4ггц передатчиков. При удалении самолета даже на 5км мощность вашего сигнала может оказаться меньше мощности соседней wifi точки доступа или радиотелефона. В результате crash с потерей дорогостоящего самолета с оборудованием. Слишком “засранный” диапазон.
Плюс есть сомнения в динамическом диапазоне приемника. Не будет ли проблем, если летать, наоборот, _рядом_ с передатчиком на n-ватт?
Различные конструкции с рациями то же не вызывают доверия. Что будет, если кто-то включится с такой же китайской рацией на передачу? Плюс выходной каскад не рассчитан на длительную работу в режиме передачи - банально перегревается и сгорает транзистор. Причем охлаждать радиатором его нельзя, т.к. близко расположенный кусок металла сбивает настройку пи-контура.Когда я столкнулся с проблемой расстояния при полетах по камере, точнее - надежности радиоканала - пришлось много думать 😃
В результате родился такой девайс:
Это “скачущий” передатчик на диапазон 420-450мгц. Выходной мощностью в 7 ватт (это не мощность выходного каскада - это то, что реально излучается, с учетом эффективности антенны!).
Последовательность скачков по частоте уникальна, в результате чего заглушить устройство практически нереально.
Долго размышлял на тему сопряжения с авиамодельным пультом. Был вариант через небольшой приемник 2.4 гига (то бишь поднять еще один радиоканал пульт-range extender), но этот вариант мне не понравился использованием готового “закрытого” модуля. Кто знает какой “глюк” он выкинет в неподходящий момент.
Второй вариант - тренерский шнурок. В тупую – соединить вход процессора передатчика с пультом - не прокатило. Через фильтры – то же. Пульт (futaba 9z, futaba 8chp) банально зависал вблизи мощного передатчика. В итоге применил небольшое “ноу хау”, что все таки позволило решить проблему зависания пульта.
Питается все это от мотоциклетного 18ah свинцового аккумулятора.Соответственно, бортовая часть:
На фото старый 6и канальный вариант, потом был переделан на 12 канальный, но суть та же. Чувствительность приемника получилась -115dBm. Проблема динамического диапазона решена использованием переключаемого аттенюатора и набора «узких» фильтров на каждую из частот (то есть «заткнуть» приемник мощной внеполосной помехой весьма и весьма сложно).
В приемнике реализовал Fail Safe и шифрованную радиолинию. То есть, данные, передаваемые с земли на борт - имеют некоторую криптостойкость, по простым прикидкам – время для расшифровки пакета обычным PC компьютером – около суток, а за это время данные уже потеряют актуальность.
Криптозащита понадобилась и для сжатия информации. Не хотелось “раздувать” ширину полосы канала при увеличении числа каналов и частоты обновления (около 50гц), так как это привело бы к уменьшению энергетики радиолинии.Дальше, моделирование дальности с учетом экспериментальных данных и рельефа местности. Самолет находится на 100 метрах, базовая станция на аэродроме Тушино (антенна передатчика на высоте 2м - крыша автомобиля).
Зеленое поле - зона устойчивой связи с 10% запасом.
rcopen.com/files/4adcd7dd9970730077c9caf0
тут чуть большее разрешение.
В принципе, результат совпал с реальными экспериментами.Так что, если есть желание создать устойчивый радиоканал – вам придется проходить похожий путь…
Скажите а можно подробно узнать о ваших решениях…
Где купить скачщий передатчик, что за приемник и т. д.😵
Система Томаса. Точка. Те же яйца, только в профиль, с некими дополнениями или изменениями …
Система Томаса. Точка. Те же яйца, только в профиль, с некими дополнениями или изменениями …
у Виктора приемник в котором каждый канал узкополосный
а у Томаса избирательность практически никакая,
у моих знакомых у каждого система Томаса
недавно сравнивали мою простую систему на дешевых рациях
оказалось что Томасу нужно 1Ватт там где рация работает на 200мВт
с Томасом практически невозможно не схватить failsafe оставив передатчик на 4-om етaже 8-ми-етажки , спустившись на лифте на землю и сделав круг вокруг дома - ето меньше 200м пусть даже через стены, рации этим не страдают и чтоб синхронизироватся нужно 15мС а Томасу надо около секунды
Много людей подтвердили что мои маяки (реклама против себя) причина частых failsafe - ето 10мВт частота на 30МГц выше частот используемых Томасом
лишнее свидетельство что приемник “открыт” любым помехам даже от бортовой камеры.
Я говорил про идею, я говорил про диапазон и самое главное, al88 спрашивал
Скажите а можно подробно узнать о ваших решениях…
Где купить скачщий передатчик, что за приемник и т. д.😵
Я ответил про “скачащий приемник” и только - то.
ЗЫ И что же Peter у Вас такие "у моих знакомых у каждого система Томаса недавно сравнивали мою простую систему на дешевых рациях…" знакомые недалекие, что Вашу продукцию не расхватали, а купили систему Томаса ?ЗЗЫ За помидор спасибо, кетчуп я люблю !
Потому что я в Израиле недавно и даже толком не знаю иврит.
около 3-4 месяцев назад начал знакомится с местной публикой
все какието зашуганные, стараются держать увлечение ФПВ в тайне
практически нет ни одного форума по теме.
3 человека уже пользуются рациями но не потому что Томас сильно отличается (по любому радиус в 2 раза выше чем видео линк) а из-за встроенных гироскопов которые позволяют управлять 300грам ФПВ крыло в 5м/с ветер.
как же без помидора когда всего 2 поста выше написано про динамический диапазон, аттенюаторы и узкополосные фильтры и вдруг “точка.те же яйца” ?
Система Виктора самя грамотная и ровнять её с Томасом нельзя
Система Виктора самя грамотная и ровнять её с Томасом нельзя
Конечно, учитывая то, что сколько продал Томас и сколько Виктор 😂😅😂😅😂😅 Продукт, помимо своей гениальности (в чем я сильно сомневаюсь), должен иметь определенный маркетинг, иначе это просто несерьезно.
учитывая то, что сколько продал Томас и сколько Виктор
Где-то читал такую мысль:“В нашем мире талант- ничто,раскрутка- всё”
Томас грамотно раскрутил свою систему,да и конкурентов у него,говоря откровенно, нет.
озвучьте вывод, а то тут за правду в словах бить принято… (обидно за себя что ли, понять людей не могу)
Короче я так подозреваю что надо готовить 370 буказоидов на систему Томаса, вместо апгрейда Футабы 7С на новую 8. Временно полетать с томасом и футабой (вроде в ней можно ведь отключить передатчик, если внутрь залесть), а потом взять Турнижи9, которой как раз хватит для ФПВ. А Футабу оставить на электровертолеты, которым ее за глаза и более, а свашринг можно и аппаратно сделать 😃 Мысли?
Я так и сделал - подключил систему Томаса к семерке (выпаял провода, которые с пульта идут на ВЧ, а к ним напрямую прифигачил ВЧ-Томаса. Все там окей, даже по току проблем нет.
Мысли про тунирджи 9. Не знаю, как оно по надежности. Я взял Мультиплекс Роял 12 про
кому-нибудь удалось воспользоватся каналами 9-12 системы Томаса ?
Я ему даю ППМ с 4 до 12 каналов который без проблем приниматся RealFlight симулятором через родной пульт а томасный приемник просто игнорирует каналы выше 8-го
пины канала 12(приемник) всегда выдают ППМ из 8 каналов даже если на входе 5 или 6 канaлов
из 12 каналов первые 8 работают, причем в 2раза медленнее обычных аналоговых 50гц систем
Вообще-то без проблем. Сим сразу съел 12 каналов. Описанные Вами проблемы могут быть связаны с тем, что сначала надо замапить каналы в пульте (я относительно рояля), только потом забиндить приемник. Иначе никак. Кстати, если 12 канал незамаплен, то на него идет весь пакет ППМ.
да, сделал бинд теперь все 12 каналов работают
сделал знакомому миксер чтоб сразу 3 пульта работали на один передатчик томаса
ну молодец !
Подскажите пожалуйста простую схемку усилителя на 40МГц!
Пожалуй самая стабильная и несложная схема - выходной каскад советской радиостанции “Лен”. Если использовать последние два транзистора с соотв. обвязкой, то легко с 0,3 Вт получить 10-12 Вт. Схему р/ст Лен можно найти на радиолюбительких ресурсах типа cqham.ru или qrz.ru В любом случае без минимального опыта проектирования ВЧ устройств лучше и не пытатся собирать такие вещи.
Жду посылку от дяди Томаса… На сайте почты России трэкается RR081047181DK (www.russianpost.ru/resp_engine.aspx?Path=rp/servis…)
Но че та после покидания места международного обмена вес стал 0 кг… как то блин терзают меня стремные подозрения… не конфисковали случаем?
весы кривые, ничего не конфисковали, все придёт !
Коллеги, скиньте пожалуйста в личку адрес по которому можно связаться с Томасом и адрес куда писали по Драгонлинку. Нашел сайты по Томасу, но адреса что то не нашел (может невнимательно смотрел) Для себя решил что надо попытаться достучаться до Драгонлинка, если все тухло то брать Томаса.
PS: Подскажите по весу и размерам приемника Томаса, реально ли его использовать на изике?
http://www.terranova.net/~winger/RCVideoStore/DragonLink/Buy/Buy.htm - по драгонлинку этот адрес? Добавляем в корзину, оплачиваем через пейпал… В чем загвоздка? не пришлют, не ответят?