Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
Саш, я просто недопонял, тады конечно… Вопрос в синхронизации, ибо ГСМ тормозит безбожно… Придется в каждый фрейм контрольку вставлять
Вопрос в синхронизации, ибо ГСМ тормозит безбожно… Придется в каждый фрейм контрольку вставлять
Зачем? Пока есть РУ, пусть будет РУ, а вот когда приемник уйдет в FailSafe, тогда пойдут данные с GSM канала. Задержка в 0.5-1 сек, конечно не для пилототажа, но держать курс - можно.
это как в анекдоте про яйца:"А хочется ровненько-ровненько "
Зачем? Пока есть РУ, пусть будет РУ, а вот когда приемник уйдет в FailSafe, тогда пойдут данные с GSM канала. Задержка в 0.5-1 сек, конечно не для пилототажа, но держать курс - можно.
Да можно, но - гемор с управлением - надо пульт серьёзно переделывать, проще с нуля тогда сделать, и в самолёте то же ещё ГСМ приёмник прибавится, вот и польза сомнительна, так как возврат при потере давно уже реализован, а продолжать полёт имея такое управление - это просто издеваться над собой 😃
… так как возврат при потере давно уже реализован…😃
да ну ? С этого момента поподробней ! Я чего-то пропустил ? и кто же его реализовал ? Я пока вижу только стремление к цели всеми производителями, но однозначно работающей системы возврата пока не видел😵 Тимофей почти справился, но все равно есть нюансы и вопросы, а так на вскидку и не припомню ни одного полноценного автопилота со стабилизацией, да вот китаезы может чего доделают до конца😈
да ну ? С этого момента поподробней !
Ну не знаю, у Илов вроде нормально реализовано, на неделе буду проверять, как комплект нормальный (по дальнобойности) получу, тогда скажу точнее:) У народа возвращаются, по крайней мере, но это не в этой ветке обсуждали.
так я и ни в коем случае и не спорю, только давайте посчитаем, какие условия отрабатывают автопилоты ? у Тима (честь и хвала ему) учитывается по-моему вообще все, что можно учесть, увы, только это алгоритмами обвязать - титанический труд, а главное реализовать fool-proof. Любой программер сразу скажет, что накатать код - как два пальца об асфальт, а реализовать защиту от дурака (обозначим здесь неучитываемые факторы, как например особенности конкретной модели) - это большая сложность. Интересно было бы провести статистику, точнее зависимость: производитель / количество невозвращений по тем или иным причинам.
Сорри за офтоп.
А на будущее - сначала проверьте, а потом утверждайте. Да, игл неплохо возвращается при учете стабильной модели или наличии стабилизатора полета. Так как эта система не имеет функции стабилизации, это сильно снижает ее рейтинг
. Да, игл неплохо возвращается при учете стабильной модели или наличии стабилизатора полета.
Именно, без неё и пробовать это бессмысленно, у меня ФМА стоит для этого, только “китайское чудо” (появившаяся недавно телеметрия FY-21AP) имеет всё в себе, но так как только появилась - статистики ноль, но вроде народ доволен, обсуждают её здесь то же на форуме.
Коллеги, давайте не будем флудить - тема про дальнобойное управление - но раз зашла речь - вставлю свои пять копеек - АП - это автопилот, а система стабилизации - это система стабилизации, и сложно сказать, плюс или минус наличие встроенной системы стабилизации в АП.
В ИглТрии у пользователя есть свобода выбора стабилизации - лично я сначала летал с копилотом (первым), потом, осознав минусы пиростабилизации купил FY-20A - при этом АП работает идеально - однозначно возвращяет с любой дистанции, высоты и направления - по ветру и против - проверено лично.
Продолжу оффить… Как-то не представляю АП без системы стабилизации. Задача АП выставлять целевые крен/тангаж, а задача системы стабилизации их отработать. У меня пока так, но подумываю, что надо бы по другому - АП задает целевой курс/высоту, а несколько уровней системы стабилизации их реализуют.
По поводу GSM/GPRS, по плану после этого сезона, долгими зимними вечерами попытаться, что то замутить. Хочу и для резервного канала управления попробовать реализовать, но больше интересен обратный канал, хотя бы как система поиска/спасения. Так, что посматривайте в “самодельной электронике”, если соберусь, открою тему с вопросами/отчетами…
Еще раз, прошу прощения за офф…
Продолжу оффить… Как-то не представляю АП без системы стабилизации.
Ну и я не удержусь 😃
Во первых: ИМХО автопилот должен иметь больший приоритет по управлению РВ (стабилизация не знает высоты) а повороты можно и блинчиком, РН ему поручить, а стабилизация контролирует крены и тангаж - тем же РВ при отсутствии команд с автопилота на РВ и автономном контроле элеронов.
Во вторых: Иглы клятвенно клянутся о дописании стабилизации на базе существующего ОСД_ПРО, без доп железа, но с датчиками от ФМА (горизонт уже реализован, так что может и не соврут 😃 и ещё обещают поддержку FY-20A.
господа GPRS GSM щас не дорогие, легкие, по уарту с любой мегой стыкуются. для “своих” готов за полторы отдать сименсы TC65 (контакты на моём хоум пейдже)
гпрс наверно хорошо, но у нас с охватом за городом как то неуверенно, и еще есть вопросы по высоте, я так понимаю что диаграмма у сотовых вышек далеко не в небо смотрит … Хотя в столицах все не так наверное -)
гпрс наверно хорошо, но у нас с охватом за городом как то неуверенно, и еще есть вопросы по высоте, я так понимаю что диаграмма у сотовых вышек далеко не в небо смотрит
Проблеммы, наверное, будут (как и везде), но - надо пробывать. GSM/CDMA/WiMax - для конечного пользователя - похожие технологии. Не одно, так другое сработает.
Зачем? Пока есть РУ, пусть будет РУ, а вот когда приемник уйдет в FailSafe, тогда пойдут данные с GSM канала. Задержка в 0.5-1 сек, конечно не для пилототажа, но держать курс - можно.
А не боитесь ли вы помех, которые дает мобильник? По-моему он забьет все что можно и нельзя.
Я иногда даже машину с пульта не могу открыть когда по мобилке разговариваю.
А не боитесь ли вы помех, которые дает мобильник?
Не боюсь. Максимльная мощность 1-2 Вт (в пике!) сопоставима с мощностью видеопередатчика (1Вт постоянно). А с ним мы договариваться давно научились. 😃
по моему неизбежно возникнут траблы с диаграммой направленности сотовых вышек. Летаю на параплане, так вот мобильник до 500м работает, до 750м неуверенно, свыше 750м не работает вообще!!!
вот черт! а я над Болгарией на первом развороте сеть поймал. Кто знает, какая высота круга в Варне?
ЗЫ: каюсь, не специально. читал книжку, вроде включил полетный режим. Видимо два раза клацнул. Потом корил себя, что ведь всякое б могло случиться, низзя мобилки на глиссаде…
Коллеги, вопрос к вадельцам аппаратры шредера. Для чего на концах антенн приделаны эти красные провода? противовесы? или для крепежа?
лрс томаса видел только на картинках, но по моему это и есть сами
антенны
Это антенны, здесь это описано www.webx.dk/rc/uhf-link3/mcx-antenna.htm
Причем на последней фотографии указано что угол одной из антенн, относительно
подводящего кабеля должен быть 30-45градусов.