Выделенная батарея под видео

eugе

Коллеги. Хочу отделить семена от плевел, а мух от котлет, то бишь поставить на видеотракт+телеметрия отдельную липоль.
Проблема в том, что в электрических расчетах я полный ноль.
А батарею хочется не только, чтоб она была легкая, но и чтоб ее хватало 😁

Суть вопроса: передатчик Lawmate 1Вт (вроде 500 mAh), камера 191 (вроде 150 mAh), телеметрия Smalltim Mini (вроде 200 mAh), со временем автопилот (??? mAh, Timm, подскажи)

Как считать емкость батареи?

Если что не то спросил - кетчуп не лить 😒

Advertisement
baychi

Считать так: поделив емкость АКБ на сумму токов, Вы получите время работы.
По Вашим цифрам 500+150+200+еще немного=900 мА. То есть Lipo 3S1 на 910 мАч даст Вам 1 час работы. На самом деле LW 1 Вт кушает не более 0.4 А, а тимометрия меньше 100 мА.

Pav_13

Если есть тестер (универсальный прибор для измерения напряжения, тока, сопротивления, если нету - надо купить обязательно), то в разрыве общего питающего проводника для всего Вами перечисленного надо помярять ТОК потребления. Полученное значение тока надо умножить на время, которое Вы хотите летать без подзарядки - вот вам и необходимая емкость батареи 😉

eugе

Ну я все токи брал по максимальным
Значится на получасовые (по максимуму) полеты достаточно взять, например, 460 mAh, допустим эту www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Pav_13:

Если есть тестер, то в разрыве общего питающего проводника для всего Вами перечисленного надо помярять ТОК потребления.

Спасибо. Проблема в том, что Timm еще на выдал продукцию, а место (вес) в посылке простаивает. Заказывать сегодня, вот и тороплюсь 😉

Dronavt
eugе:

Ну я все токи брал по максимальным
Значится на получасовые (по максимуму) полеты достаточно взять, например, 460 mAh, допустим эту www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…😉

Исходя из того, что в случае полного разряда, батарее, а возможно и самику (в случае FPV), каюк, то емкость бы умножил на два. ИМХО.

baychi

Берите лучше с запасом. Пока проверите модель, пока взлетите, пока найдете куда улетела. 😃 Рассчитывайте хотя бы на час.
У меня похожий набор: LW 1w+тимометрия+камера 12 В 150 мА+автопилот + приемник и сервы без нагрузки берут около 700 мА (по показаниям той-же тимометрии).
Правда я все от ходового акка питаю. 😃

Pav_13:

😃

Ой. Я ее про себя давно так называю. Да простит меня Тимофей! 😃))

eugе
baychi:

то емкость бы умножил на два.

baychi:

Рассчитывайте хотя бы на час

Ну вот так всегда… По граммам вес уменьшаешь, как по каплям раба выдавливаешь, а тут, бац! и вторая смена…
мной то предложенный акк весит 42 грамма, а 900-1000 mAh весят 96-100 граммов… 😦

baychi:

Правда я все от ходового акка питаю.

А может я фигней страдаю и тоже не стоит делить токи?

baychi
eugе:

А может я фигней страдаю и тоже не стоит делить токи?

Это проблема философская и каждый решает ее для себя сам.😃

А 3S1P 910 мАч пилотажевский 75 грамм весит.

eugе
baychi:

3S1P 910 мАч пилотажевский 75 грамм весит

офф
Всегда считал, что словосочетание “пилотажевский липоль” - это ругательство 😉

Trusishka

А зачем вообще отдельная липолька на видео? сильно понижается дуракоустойчивость системы 😃, я имею ввиду что легко можно проглядеть ее разряд. Я нашел для себя микросхемку стабилизатор и питаю ею видеотракт. Они продаются на любые диапазоны напряжений. Теперь не нужно следить за отдельной батарейкой.
я тут расписал как мог forum.aircam.ru/index.php?showtopic=349

baychi
eugе:

“пилотажевский липоль” - это ругательство

По сравнению с ENOX-ами или Гиперионами - наверное, ругательство.
Но в данном случае потребление невелико и удельный вес ходового акка не требуется (поищите LiPo-льки с разрядным током 1-3С).
А 910 мАч и 2100 от пилотажа на удивление легкие и малогобаритные даже для 10C. 😃

FVA

Вообще-то имеет смысл указать на каком самолёте планируется летать ? Если вес исчисляется до 1кг или чуть больше (типа Изик), то достаточно увеличить емкость ходовой батареи и питать и видео+Тимометрия от неё. Если нечто большее и долго-дальнолетающее, то вторая минилиполька имеет смысл. Но на сл. полёт придется ставить и свежезаряженную батарею и на борт и видео, а это не всегда удобно.

eugе
FVA:

Вообще-то имеет смысл указать на каком самолёте планируется летать

На данный момент - изики: стар и глайдер
Акки на них болтаются 2500 mAh
Смысл действий видел именно в разведении в стороны электросхем для выключения этого пункта в качестве наводок и помех.

Я был неправ?

baychi
eugе:

Смысл действий видел именно в разведении в стороны электросхем для выключения этого пункта в качестве наводок и помех

Таким образом Вы боретесь только с помехами от двигателя на видео, ну и немного от видео на приемник РУ (по земле связь все равно будет). А это меньшая часть “общей борьбы”.

FVA

Вчера в другой теме писал про Изик rcopen.com/forum/f90/topic159307/10 Живёт на 1 одной батарее 3S 2100 вся система + гироскоп +FMA CoPilot. Время полёта минут 20 с запасом. Думаю, как для начинающего Вам хватит. А лишний вес на пепелац всегда успеете нагнать.

foxtrot
Trusishka:

сильно понижается дуракоустойчивость системы , я имею ввиду что легко можно проглядеть ее разряд…

А телеметрия на что? - Смотри себе на напряжение второй батарейки и радуйся. Напряжение в ходовой батарее, судя по телеметрии, постоянно прыгает по загрузке мотора в диапазоне 10-12. Лично я предпочитаю видеокомпоненты и приемыш питать более стабильным источником.

Потом, хотя у меня ни разу не было (тьфу тьфу), но кто-то сталкивался с вылетанием BEC на регуляторах… Я тут и призадумался об установке отдельного BEC, для уменьшения такой вероятности.

Для повышения “дуракоустойчивости” (см. оригинальный коммент) собирюсь запитать все кроме мотора от видеобатарейки и связать ее через диод с ходовой батареей. Если напруга на видео АКБ вдруг неожидано сядет, тады есть шанс, что через диод ходовая батарейка подхватит нагрузку - т.е. дублирование АКБ для конкретных потребителей.

Видо акб пользую дуальски 1Ач и рино кажись 960мАч. Обычно делаю пару полетов на каждой батарейке - общее время до 90 мин. Потом при зарядке батарейка берет 300-500 мАч. Питает пока только видеооборудование.

Matrixro
foxtrot:

Для повышения “дуракоустойчивости” (см. оригинальный коммент) собирюсь запитать все кроме мотора от видеобатарейки и связать ее через диод с ходовой батареей. Если напруга на видео АКБ вдруг неожидано сядет, тады есть шанс, что через диод ходовая батарейка подхватит нагрузку - т.е. дублирование АКБ для конкретных потребителей.

Только надо два диода,чтобы ходовой ак не начал заряжать видео ак.

foxtrot

Думал про такой касяк, но скорее всего напруга ходовой батареи всегда будет ниже - на ней же больше нагрузка. Но в принципе может случиться, что и подпитает. Только второй диод как включать? При определенных условиях (просадка видео батарейки или там потеря контакта) все равно ж ток должен браться с ходовой батареи?

Matrixro

В пейнте накидал:

РХ - регулятор хода

Лично считаю что это лишнее.

foxtrot

Ну я себе именно так и сделаю, лишним не считаю - всяко разно центровка иначе будет задней, ну и все таки приятно просто исключить одно из потенциально слабых звеньев +20-40 лишних грамм вполне преемлимая плата за спокойствие, лучше на другом сэкономлю.

Да, кроме видео, телеметрии, приемыша, на шамолет ведь много еще чего можно прикрутить - ракеты, маяки, еще одну видеокамеру (для качественной съемки) и т.д. Так что каждой батарейке работы хватит.