FPV на самолетах с ДВС

Makser
Pav_13:

А в данном случае, не читалось даже написанное автором темы в первом посте…

Ошибаетесь, читал всё. Башкой вниз заводить не так уж и сложно, хотя бы на крыло поставить, и заводить так. Ваш капот, конечно, не сильно поможет, но это ужt лучше чем без него. Кстати, цилиндром в бок это тоже вариант, я просто не хотел вас утруждать пересверливанием отверстий под мотораму…

Pav_13
vaaa:

…вынести камеру на конец крыла.

Была похожая мысль, но это требовало некоторого вмешательства в конструкцию самолета, а поскольку я не был уверен в положительном результате, то “ковырять” в модели лишних дырок не хотелось… Это раз… А второе - у меня возникли некоторые сомнения в адекватности управления по камере при таком расположении последней… К примеру, самолет кренится - камера при этом вместе с концом крыла “подпрыгивает” вверх (или вниз)… Какую ручку мне дергать 😃? Возможно, это проблема надуманная, но я засомневался 😊

vaaa:

…видеоблок в полкило это сильно.

Это с “автономной” батареей 3S 2200 (180 грамм)…
Камера - 30 грамм, видеопередатчик - 100 грамм, из них штатная антенна 30 грамм(!) 😵, минисерва на камеру с металлическим редуктром (такая была в наличии)… Ну, и по-мелочи…
Тут есть над чем поработать, чем и хочется занятся, сэкономив время на готовой модели…

FVA

Пробовал и на бензине и ДВС-ках калильных полетать с фотоаппаратом Sony Cibershot какой-то. Писал в режиме записи и проверял на виброустойчивость.
Касательно калилок: камеру ставил снизу фюзеляжа и как можно ближе к двигателю. У вас стоит передняя стойка это уже хорошо что будет защита при кривой посадке, но будет постоянно видна “нога” стойки. Камера крепилась безо всяких прокладок и т.п., а очень жёстко: был сделан из 1мм фанеры корпус под камеру, который и был защитой от повреждений и он же крепежом.
На выхлопную одевался патрубок из бензоустойчивой резины и заканчивался у хвоста фюзеляжа. Мотор OSMax 81 4T самолёт Sonic 1600 Киошо.
Правда, было это давненько (больше 2-х лет), но для FPV подойдет.

Syberian
Pav_13:

первый опыт показывает - проблемы решаемы…

Хочу пожелать вам дальнейших успехов в деле приучения ДВС к камере 😃
Сам планирую с электро перебраться на бензин, в плане увеличения размеров, дальности и времени полета, поэтому, тема для меня очень актуальна.
И спасибо за программу расчета антенн!

З.Ы. скобы крепления панели с камерой и передатчиком к корпусу самоля вибрацию не снимут, т.к. контачат с панелью напрямую. Советую сделать их чуть длиннее (или панель придавить), и проклеить между ними и панелью тот же пористый материал, в который спрятана батарея.

Pav_13
FVA:

…проверял на виброустойчивость

Так каковы же результаты проверок? Вы не написали об этом…

FVA:

… У вас стоит передняя стойка это уже хорошо…

Я сейчас планирую перенести камеру под фюзеляж, но переднюю стойку хочу убрать, поставив заднее колесо… Не хочу, чтобы “лишнее” было в кадре… А некоторую защиту камере (надеюсь) обеспечат основные стойки, которые при переделке будут смещены на уровень передней кромки крыла…

Syberian:

…проклеить между ними и панелью тот же пористый материал…

Этот материал там наклеен, если присмотреться к фото блока в сборе - там видно… Клеил я его, правда, больше не как виброзащиту, а как защиту для крыла от прямого контакта с металлической скобой, тем более, что в этом месте поверхность центроплана имеет сложную форму… Вот этой мягкой прокладке и придана аналогичная (почти) форма…

А вообще, этот видеоблок делался для другого самолета и сюда “на скорую руку” был просто приспособлен…

FVA
Syberian:

Советую сделать их чуть длиннее (или панель придавить), и проклеить между ними и панелью тот же пористый материал, в который спрятана батарея.

Пористым материалом только добавите вибрацию.
Максимум применния пористого материала это подкладка, используемая для ламината и то только в соединительных местах. Можно еще использовать войлок, но я не пробовал.

Камеру крепить просто на серву не совсем правильно: держась только на оси сервы она будет всё-равно болтаться. Если уж хотите “башкой вертеть”, то камера должна крепиться к жесткой конструкции, а привод через шестерню. Примерно так как на большом электролёте:

Pav_13:

Так каковы же результаты проверок? Вы не написали об этом…

Как качество съёмки никуда не годится, но для просмотра очень даже ничего было по тем временам. Я был несказанно горд ! Жаль что ничего из того отснятого не осталось, было бы интересно глянуть…

Pav_13

В прошедшие выходные были продолжены эксперименты с ДВС-FPV… А именно:

  • шасси самолета переделано на хвостовое колесо вместо носовой стойки;
  • бортовая батарея NiCd 4,8 В заменена на LiPo 3S 2200 + импульсный BEC;
  • “видеоблок” переместился под “брюхо” самолета;
  • на носок двигателя для защиты от брызг топлива был сшит чехольчик из кусочка драпа от пальто жены 😛;
    Принятыми “мерами” была восстановлена аэродинамика (все-таки, видеоблок сверху нехило тормозил модель) и снижен вес… Я не сообразил взвесить фюзеляж до переделки, но по-прикидкам, самолет потяжелел грамм на 150 по сравнению с исходным “бескамерным” вариантом… Такой добавочный вес практически не чувствуется в полете…
    Вчера состоялся облет получившегося… Погода была отличная, народу на поле много… поэтому по камере сам летал мало - “катал” всех присутствующих 😁
    Налет около сорока минут… Впечатления пока только положительные… Объектив камеры топливом не забрызгивается, но после того,как один раз взлетел с травы, после посадки обнаружил, что вся камера в мелкорубленом сене 😃… Поэтому последующие полеты стартовал с руки…
    Вибрация проявляется в очень узком диапазоне оборотов вблизи середины газа… Не напрягает, поскольку взлет и набор высоты происходит на более высоких оборотах, а горизонтальный полет на 20-30 % газа…
    Наблюдалась в определенных положениях засветка камеры от белого “брюха” самолета, пришлось в полевых условиях устранять недоработку полосками черной изоленты и скотчем…
    За сорок минут вылетал 400 mA/h из батарейки и с пол-литра топлива…
    Удалось полетать даже в “Жирной акуле” (у колеги по полю очки уже есть, а остального нету 😉)… Рулил в очках всего пару-тройку минут, потом стало подташнивать - пришлось перейти на визуальное упраление 😊… При управлении “по телевизору” я никакого дискомфорта не ощущаю, поэтому с покупкой очков придется повременить…
    Отлетал по-камере пока не далее 500-700 метров… Боязно пока 😵… Да и надо хоть какую-нибудь “обратную” связь сделать - планирую микрофон и сигнализацию пропадания сигнала управления… Для реализации последнего буду управление переводить на 2,4…
    Короче, в качестве “летающей лаборатории” такой самолет меня вполне устраивает - буду заниматься совершенствованием системы управления и видео…

Pav_13

Нашел “коллегу” на “забугорном” сайте… Похожее решение, но сделано посерьезней, да и двигатель четырехтактный… наверное, “плюется” поменьше 😛

Виктор

Если интересно, то можете почитать мой дневник rcopen.com/blogs/16135?tag=472 .
Там я пишу все проблеммы с которыми я столкнулся и как из них выходил.

foxtrot
Pav_13:

Нашел “коллегу” на “забугорном” сайте… Похожее решение, но сделано посерьезней, да и двигатель четырехтактный… наверное, “плюется” поменьше 😛

а сцылку мона?

atrax

сильная у вас, конструкция видеоблока 😃
я вот такую штучку сделал, чтоб специально лепить на разные самолеты, на двс ессно не подойдет из потолочки…

Pav_13

У меня ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ конструкция 😉

У Вас, я вижу, вполне законченная…