В прошедшие выходные были продолжены эксперименты с ДВС-FPV… А именно:
шасси самолета переделано на хвостовое колесо вместо носовой стойки;
бортовая батарея NiCd 4,8 В заменена на LiPo 3S 2200 + импульсный BEC;
“видеоблок” переместился под “брюхо” самолета;
на носок двигателя для защиты от брызг топлива был сшит чехольчик из кусочка драпа от пальто жены 😛;
Принятыми “мерами” была восстановлена аэродинамика (все-таки, видеоблок сверху нехило тормозил модель) и снижен вес… Я не сообразил взвесить фюзеляж до переделки, но по-прикидкам, самолет потяжелел грамм на 150 по сравнению с исходным “бескамерным” вариантом… Такой добавочный вес практически не чувствуется в полете…
Вчера состоялся облет получившегося… Погода была отличная, народу на поле много… поэтому по камере сам летал мало - “катал” всех присутствующих 😁…
Налет около сорока минут… Впечатления пока только положительные… Объектив камеры топливом не забрызгивается, но после того,как один раз взлетел с травы, после посадки обнаружил, что вся камера в мелкорубленом сене 😃… Поэтому последующие полеты стартовал с руки…
Вибрация проявляется в очень узком диапазоне оборотов вблизи середины газа… Не напрягает, поскольку взлет и набор высоты происходит на более высоких оборотах, а горизонтальный полет на 20-30 % газа…
Наблюдалась в определенных положениях засветка камеры от белого “брюха” самолета, пришлось в полевых условиях устранять недоработку полосками черной изоленты и скотчем…
За сорок минут вылетал 400 mA/h из батарейки и с пол-литра топлива…
Удалось полетать даже в “Жирной акуле” (у колеги по полю очки уже есть, а остального нету 😉)… Рулил в очках всего пару-тройку минут, потом стало подташнивать - пришлось перейти на визуальное упраление 😊… При управлении “по телевизору” я никакого дискомфорта не ощущаю, поэтому с покупкой очков придется повременить…
Отлетал по-камере пока не далее 500-700 метров… Боязно пока 😵… Да и надо хоть какую-нибудь “обратную” связь сделать - планирую микрофон и сигнализацию пропадания сигнала управления… Для реализации последнего буду управление переводить на 2,4…
Короче, в качестве “летающей лаборатории” такой самолет меня вполне устраивает - буду заниматься совершенствованием системы управления и видео…
Нашел “коллегу” на “забугорном” сайте… Похожее решение, но сделано посерьезней, да и двигатель четырехтактный… наверное, “плюется” поменьше 😛…
Если интересно, то можете почитать мой дневник rcopen.com/blogs/16135?tag=472 .
Там я пишу все проблеммы с которыми я столкнулся и как из них выходил.
Нашел “коллегу” на “забугорном” сайте… Похожее решение, но сделано посерьезней, да и двигатель четырехтактный… наверное, “плюется” поменьше 😛…
сильная у вас, конструкция видеоблока 😃
я вот такую штучку сделал, чтоб специально лепить на разные самолеты, на двс ессно не подойдет из потолочки…
У меня ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ конструкция 😉…
У Вас, я вижу, вполне законченная…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e26bdbc3df9550077796cf7":{"_id":"3e26bdbc3df9550077796cf7","hid":1195,"name":"foxtrot","nick":"foxtrot","avatar_id":null,"css":""},"42528ebb3df9550077791622":{"_id":"42528ebb3df9550077791622","hid":6785,"name":"atrax","nick":"atrax","avatar_id":null,"css":""},"44e1e8243df9550077789918":{"_id":"44e1e8243df9550077789918","hid":16135,"name":"Виктор","nick":"Виктор","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4844de343df955007777a473":{"_id":"4844de343df955007777a473","hid":35141,"name":"FVA","nick":"FVA","avatar_id":null,"css":""},"484fc36b3df955007777a063":{"_id":"484fc36b3df955007777a063","hid":35418,"name":"Pav_13","nick":"Pav_13","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5186","hid":90,"title":"Полёты по камере, телеметрия","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Бортовые видеокамеры, передатчики видео, видеоочки, обсуждение полётов по камере.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3154,"post_count":433372,"last_post":"691cf63feede43b1c4f9900b","last_topic":"635e349add64ea9bf5338593","last_topic_hid":571586,"last_topic_title":"Выбор цифровой FPV","last_ts":"2025-11-18T22:42:07.190Z","last_user":"5469d13d3df9550077723996"}},"topic":{"_id":"4ad6d0073df95500778e9393","hid":159683,"title":"FPV на самолетах с ДВС","views_count":4904,"last_post_counter":24,"cache":{"post_count":24,"first_post":"4ad6d0073df95500778eb298","first_ts":"2009-10-15T07:32:23.000Z","first_user":"484fc36b3df955007777a063","last_post":"4ae352993df95500778eb2c6","last_post_hid":24,"last_ts":"2009-10-24T19:16:41.000Z","last_user":"484fc36b3df955007777a063"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5186"},"subscription":null,"pagination":{"total":24,"per_page":25,"chunk_offset":17},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}