FPV на самолетах с ДВС

Pav_13
FVA:

…проверял на виброустойчивость

Так каковы же результаты проверок? Вы не написали об этом…

FVA:

… У вас стоит передняя стойка это уже хорошо…

Я сейчас планирую перенести камеру под фюзеляж, но переднюю стойку хочу убрать, поставив заднее колесо… Не хочу, чтобы “лишнее” было в кадре… А некоторую защиту камере (надеюсь) обеспечат основные стойки, которые при переделке будут смещены на уровень передней кромки крыла…

Syberian:

…проклеить между ними и панелью тот же пористый материал…

Этот материал там наклеен, если присмотреться к фото блока в сборе - там видно… Клеил я его, правда, больше не как виброзащиту, а как защиту для крыла от прямого контакта с металлической скобой, тем более, что в этом месте поверхность центроплана имеет сложную форму… Вот этой мягкой прокладке и придана аналогичная (почти) форма…

А вообще, этот видеоблок делался для другого самолета и сюда “на скорую руку” был просто приспособлен…

FVA
Syberian:

Советую сделать их чуть длиннее (или панель придавить), и проклеить между ними и панелью тот же пористый материал, в который спрятана батарея.

Пористым материалом только добавите вибрацию.
Максимум применния пористого материала это подкладка, используемая для ламината и то только в соединительных местах. Можно еще использовать войлок, но я не пробовал.

Камеру крепить просто на серву не совсем правильно: держась только на оси сервы она будет всё-равно болтаться. Если уж хотите “башкой вертеть”, то камера должна крепиться к жесткой конструкции, а привод через шестерню. Примерно так как на большом электролёте:

Pav_13:

Так каковы же результаты проверок? Вы не написали об этом…

Как качество съёмки никуда не годится, но для просмотра очень даже ничего было по тем временам. Я был несказанно горд ! Жаль что ничего из того отснятого не осталось, было бы интересно глянуть…

Pav_13

В прошедшие выходные были продолжены эксперименты с ДВС-FPV… А именно:

  • шасси самолета переделано на хвостовое колесо вместо носовой стойки;
  • бортовая батарея NiCd 4,8 В заменена на LiPo 3S 2200 + импульсный BEC;
  • “видеоблок” переместился под “брюхо” самолета;
  • на носок двигателя для защиты от брызг топлива был сшит чехольчик из кусочка драпа от пальто жены 😛;
    Принятыми “мерами” была восстановлена аэродинамика (все-таки, видеоблок сверху нехило тормозил модель) и снижен вес… Я не сообразил взвесить фюзеляж до переделки, но по-прикидкам, самолет потяжелел грамм на 150 по сравнению с исходным “бескамерным” вариантом… Такой добавочный вес практически не чувствуется в полете…
    Вчера состоялся облет получившегося… Погода была отличная, народу на поле много… поэтому по камере сам летал мало - “катал” всех присутствующих 😁
    Налет около сорока минут… Впечатления пока только положительные… Объектив камеры топливом не забрызгивается, но после того,как один раз взлетел с травы, после посадки обнаружил, что вся камера в мелкорубленом сене 😃… Поэтому последующие полеты стартовал с руки…
    Вибрация проявляется в очень узком диапазоне оборотов вблизи середины газа… Не напрягает, поскольку взлет и набор высоты происходит на более высоких оборотах, а горизонтальный полет на 20-30 % газа…
    Наблюдалась в определенных положениях засветка камеры от белого “брюха” самолета, пришлось в полевых условиях устранять недоработку полосками черной изоленты и скотчем…
    За сорок минут вылетал 400 mA/h из батарейки и с пол-литра топлива…
    Удалось полетать даже в “Жирной акуле” (у колеги по полю очки уже есть, а остального нету 😉)… Рулил в очках всего пару-тройку минут, потом стало подташнивать - пришлось перейти на визуальное упраление 😊… При управлении “по телевизору” я никакого дискомфорта не ощущаю, поэтому с покупкой очков придется повременить…
    Отлетал по-камере пока не далее 500-700 метров… Боязно пока 😵… Да и надо хоть какую-нибудь “обратную” связь сделать - планирую микрофон и сигнализацию пропадания сигнала управления… Для реализации последнего буду управление переводить на 2,4…
    Короче, в качестве “летающей лаборатории” такой самолет меня вполне устраивает - буду заниматься совершенствованием системы управления и видео…

Pav_13

Нашел “коллегу” на “забугорном” сайте… Похожее решение, но сделано посерьезней, да и двигатель четырехтактный… наверное, “плюется” поменьше 😛

Виктор

Если интересно, то можете почитать мой дневник rcopen.com/blogs/16135?tag=472 .
Там я пишу все проблеммы с которыми я столкнулся и как из них выходил.

foxtrot
Pav_13:

Нашел “коллегу” на “забугорном” сайте… Похожее решение, но сделано посерьезней, да и двигатель четырехтактный… наверное, “плюется” поменьше 😛

а сцылку мона?

atrax

сильная у вас, конструкция видеоблока 😃
я вот такую штучку сделал, чтоб специально лепить на разные самолеты, на двс ессно не подойдет из потолочки…

Pav_13

У меня ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ конструкция 😉

У Вас, я вижу, вполне законченная…