Mpx Fox fpv

SKIF-D

У меня консоли по 400мм, хорда такая как и на родных -90мм.Но думаю 650 размаха вполне достаточно до 160 гр полетного.Конструктивно-низ из 3мм верх 1,5мм лонжерон высотой 6мм из фанеры 1,5мм (врезан в нижнюю часть) От лобика до лонжерона полунервюры из 2мм потолочки через 40 мм.Низ перед началом сборки крыла, по передней и задней кромке спилен наждачкой на конус, сзади шириной 25мм, спереди на 5мм.Профиль типа Clark Y-10%. Крылья на изгиб и кручение гораздо жесче родных

Veres

Спасибо за инфо. Однако при всей прелести потолочки, у нее отсутствует неоспоримый плюс элапора -его неубиваемость. Поэтому в голове бродит шальная мыслишка разрезать родное крыло пополам, вклеить вставку 150 мм из ЕРР, подогнав ее по профилю родного крыла. Крыло усилить угольным лонжероном

SKIF-D
Veres:

Спасибо за инфо. Однако при всей прелести потолочки, у нее отсутствует неоспоримый плюс элапора -его неубиваемость. Поэтому в голове бродит шальная мыслишка разрезать родное крыло пополам, вклеить вставку 150 мм из ЕРР, подогнав ее по профилю родного крыла. Крыло усилить угольным лонжероном

О качествах элапора и потолочки не поспориш-небо и земля.Я вначале тоже хотел пойти Вашим путем-сделать вставку. Но взвесив все за и против сделал из потолочки .Родной профиль крыла у фоксика не так уж прост,чтобы не сделав специальную оснастку собрать ровное с ,сохраненным профилем крыло ,из 5 частей. Сколько раз втыкался в планету ,ничего кроме носа не страдало,а нос у него непробиваемый.Сегодня удалось немного полетать, с отремонтированным центропланом, в полный штиль. Появилась другая беда .Низкая поперечная устойчивость.Чуть больше крен и он переворачивается .Сказывается видимо ,довольно высокорасположенный мотор + камера над фюзеляжем. Вначале ,до установки видео ,такого не было.Снял камеру с горба -стало все нормально.Но без камеры мне он не интересен.Надо либо опускать ниже мотор и вырезать кусок пены под винт ,либо переносить его в нос.Опустиь не получится -в фюзеляже внутри провода.Поставить в нос тоже не вариант, пропадет вся его неубиваемость.Есть и третий ,наиболее “геморный” вариант по опусканию “масс” вниз-поставить 2 мотора в крылья.Чем и занялся .
Хотелось бы услышать мнение тех,кто пробывал летать на фоксике и с питчеронами и с класикой- руль высоты и элероны .Как обьективно комфортней?

Morfan

Разница в управлении чувствуется. С питчеронами конечно не совсем привычно фокс себя ведет. Но наверное надо привыкнуть просто. И разборные крылья его вообще карманным делают - вот главный плюс питчеронов.

SKIF-D
SKIF-D:

Есть и третий ,наиболее “геморный” вариант по опусканию “масс” вниз-поставить 2 мотора в крылья.Чем и занялся .

Вот ,что получилось.Не знаю даже ,что это-еще “фокс” или уже не “фокс”. Летает уж точно совсем не как фокс.Сам был очень удивлен как преобразилось его поведение в воздухе.Можно спокойно ,у земли,лететь на трети “газа” со скоростью быстро идущего человека,а можно на полном газу почти свечкой уйти в точку. На всех скоростях никакого напряга ,никаких попыток сваливания или переворота ,очень устойчив во всех плоскостях.Разбег 1-1,5м.С выключенными моторами не падает как кирпич .Вес с 800 мАч АКБ -218гр. Управление переделал на класическое ,для этого только заменил качалки на машинках в центроплане и добавил в “хвост” две 3гр машинки. Теперь осталось заменить видеопередатчик (нынешний оказался очень слаб) и думаю путь в “низко и близко” будет для меня открыт:)

P.S. Посоветуйте маленькую телеметрию.

дюс

от фокса, скоро останется одно название )))

Morfan

😁 мотоцикл в автомобиль переделали…

1 month later
дюс

подкину ка я немного инфы, фоксоводам и не только, чтобы немного расшевелить серые клеточки в эти зимние вечера 😃

летал я в воскресение на фоксике… летал вобщем как обычно, все вроде в норме… рулится как обычно … НО 😃 ненравится мне, как он по тангажу себя ведет. не то чтобы он плохо рулится… но вот складывалось постоянно ощущение, кагбудто на ручке постоянно он висит 😃 … не, полет ровный, оттремированный, ручки бросаешь, литит ровно, без мотора даже типа пытается планировать 😒 … но по ощущениям, как на углах идет 😵 и постояно мне недает покоя, его огромный стабилизатор … глаз мозолит 😃

а теперь, ближе к делу. в процессе настройки модели, центровку я загонял даже в 55мм от передней кромки и все рулилось, но были непонятки с питчеронным управлением и она постепенно передвинулась на 40мм, там вобщемто осталась и по сей день. сегодня, вспомнил, что гдето я ставил отметину центровки, которая была изначально в свободнолетающем варианте, но так и ненашел метку 😒 и решил закинуть размеры фоксика в программу для расчета центровки 😃

вот оно что получается, огромный стабильник, обладая несущими свойсвами, позволяет загонять центровку далеко назад по крылу. вот поэтому он у меня рулился и с центровкой 55мм, а можно и еще назад пробовать двигать, зажимая разходы 😃 от этого, летучесть модельки должна только улучшится 😋 на выходных попробую подвигать центровочку подальше назад, посмотрим, что из этого выдет 😒

Morfan

Полностью с вами согласен - тоже с центровкой не разберусь никак!
Ждем результатов…

дюс

сегодня под вечер, пока не стемнело, вырвался на поле, поиграться с центровкой. задвинул аккамулятор, максимально близко к крылу, точнее даже под крыло. центровочка получилась 55мм от передней кромки. летит просто чудесненько 😃 пришлось добавть экспаненту -30% по тангажу и немного подтремировать. да, на планировании проще стало его подвесить и свалиться набок, но так и любой самолет, если подвесить, сваливается. стал без проблем делать петельку 😃 , а с центровкой в 40мм от передней кромки, это было почти нереально. такое ощущение, что минимальная скорость полета стала поменьше, но неуверен. планирует лучше это точно. хотел еще дальше задвинуть центровку, но уже солнышко зашло за горизонт и неуспел довести эксперемент до конца. вобщем так он мне стал еще больше нравится 😃 завтра попробую еще дальше назад загнать центровку. вот только всё никак немогу подыскать передачик на 1.2ггц, чтобы от двух липолек работал 😦

crand

Осторожно с задней центровкой, легче в штопор завалить.

дюс

crand, судя по расчетам программы и по ощущениям в управлении, там еще и до нормальной цетровки недобрался

дюс

светового дня нехватило, а руки чешутся 😒 . на скорую руку сделал люстру из светодиодов, расположил над крылом 😃 и пехал эксперементировать с центровкой 😒 . загнал поэтапно центровку до 75мм от передней кромки, паралельно зажимая расходы … при крайних положениях центровки, полет уже начал добавлять адреналину в кровь 😋 . учитывая соотнашение размаха и высоты подъема мотора, не влучшую сторону сказывается положение мотора НАД моделью, особенно на планировании. попробовал передвинуть центровочку на 40мм от передней кромки (как было до эксперементов с центровкой) получился валенок какойто 😁 как я так раньще летал 😵 . вобщем остановвился на 50мм-55мм от передней кромки. fox стал летать медленно. раньше на пол газа летел, щас и на трети устойчиво держится. если оттремировать на планирующий полет, то при моторном полете, начинает задирать нос 😃 всё как и на взрослых планерах. надо будет попробовать слабенький микс газ -> тангаж.

9 days later
Veres

Не понятно не адекватное поведение моего Фоксика. Вышел сегодня на поле первый раз его облетать, подключил питание, дал газку и бросил, а он вместо того чтобы порадовать меня полетом прямиком мордой в снег. Так продолжалось несколько раз, хорошо что камеру не повесил, триммирование РВ толку не дало. ЦТ где то 45мм от передней кромки. Интуитивно чувствую, что ось двигателя слишком выкошена вниз, но казалось бы, по логике, вектор тяги должен быть направлен вверх, но самолетик настойчиво круто пикирует вниз, благо снежок.

crand

Вы прикладываете силу (тяги) сзади центра тяжести, и, естественно, задираете хвост вверх.

дюс

каков стартовый вес у вашего фоксика?

пока модель не набрала определенной скорости, чтобы аэродинамические силы крыла и стабилизатора начали работать с нужной эффективностью, опрадидывающий момент от мотора будет преобладать. при запуске, проще получается взлет на пол газа и интенсивный бросок под углом около 40 градусов.

с центровкой с в конце концов остановился на 55мм от передней кромки. так что можете смело еще назад двигатся, удивитесь насколько лучше будет взлет и полет.

Veres
дюс:

каков стартовый вес у вашего фоксика?

пока модель не набрала определенной скорости, чтобы аэродинамические силы крыла и стабилизатора начали работать с нужной эффективностью, опрадидывающий момент от мотора будет преобладать. при запуске, проще получается взлет на пол газа и интенсивный бросок под углом около 40 градусов.

с центровкой с в конце концов остановился на 55мм от передней кромки. так что можете смело еще назад двигатся, удивитесь насколько лучше будет взлет и полет.

Вес -130г, двиг. 10г, 2900об/в, бат.600ма/ч -35г., винт 4х3. Совет понял, но для начала все таки изменю выкос двигателля